Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
10.06.2017
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)
1. Организовать деятельность детей по закреплению приема сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10) 2. Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд. 3. Научиться пользоваться алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд. 4. Развивать группу УУД: личностных – смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка; познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, , использование знаково-символических средств, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений; коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для аргументации своего суждения, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.1. Организовать деятельность детей по закреплению приема сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10) 2. Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд. 3. Научиться пользоваться алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
urok_matematiki_vo_2_klassse..doc
Урок математики во 2  классе Тема:  Сложение   однозначных   чисел   с   переходом   через   разряды   и соответствующие случаи вычитания.Состав чисел 16,17,18. Тип урока: рефлексии Цели:  1. Организовать деятельность детей по закреплению приема сложения и вычитания однозначных   чисел   с   переходом   через   десяток   (прием   разложения   второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1­го слагаемого до 10) 2. Формировать   умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд. 3. Научиться пользоваться   алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом  через разряд. 4. Развивать   группу   УУД:   личностных   –   смыслообразование,   самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха   в   учебной   деятельности,   самооценка   на   основе   критерия   успешности; регулятивных   –   выполнение   пробного   учебного   действия,   фиксирование   в   нем индивидуального   затруднения,   волевая   саморегуляция   в   ситуации   затруднения, познавательная   инициатива,   контроль,   коррекция   и   оценка;   познавательных   – целеполагание,   анализ,   синтез,   сравнение,   обобщение,   ,   использование   знаково­ символических   средств,   постановка   и   формулирование   проблемы, структурирование   знаний,   осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания,   поиск   и   выделение   необходимой   информации,   планирование, построение   цепочки   логических   рассуждений;   коммуникативных   –   аргументация своего   мнения   и   позиции   в   коммуникации,   использование   критериев   для аргументации   своего   суждения,   учебное   сотрудничество   с   учителем   и сверстниками.  Методы   и   приёмы: учебником,практическая работа.   частично­поисковый,беседа,фронтальный   опрос,работа   с Этапы урока 1. Организационно­ мотивационный момент  Ход урока  Деятельность учителя          Мы ­  умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся,всё у нас получится! 2.  Актуализация  знаний Цель:  Повторение  изученного  Поработаем устно.  1.  Записать на доске!  6+6            6+4+2   5+8            5+5+3  8+6            8+2+4 Деятельност ь учащихся  Дети читают хором. Дети находят значения выражений и   называют материала.   3.Постановка учебной   задачи (проблемы)  7+8            7+3+5 Сравнить   выражения   первого   и   второго   столбиков   и объяснить,чем они похожи и чем отличаются. (Отличаются   тем.что   в   первом   столбике   записана   сумма двух   слагаемых.а   во   втором­трёх.Похожи,что   выражения каждого столбика есть сумма чисел,первые слагаемые у них одинаковые.Этим они похожи.) 2.1.Проводится беседа      ­Давайте вспомним,как складываются такие числа.(Первое слагаемое   дополняем   до   10.Для   этого   к   6   прибавляем 4,получается 10,к 10 прибавляем 2.получаем 12.) Аналогично   учащиеся   объясняют способ действия   для других случаев этого столбика. —   Какую   роль   играет   второй   столбик   в   этом   задании? (Выражения   второго столбика выполняют   роль   помощника. Они помогают быстро   найти   значения   сумм   первого столбика.) 3.1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Это   «волшебные»   ряды,   в   первом   ряду   надо   подобрать два таких числа,   которые   в   сумме   дадут   число   12,   а   во втором ряду — число 13. Дети называют суммы, учитель записывает их на доске: 1 + 11, 2 + 10, 3 + 9, 4 + 8, 5 + 7;  1 + 12, 2 + 11, 3 + 10, 4 + 9, 5 + 8, 6 + 7. — Какое число в первом ряду не было названо? (Число 6.) — С каким числом его надо сложить, чтобы получить число 12? (6 + 6 = 12.) — Какую закономерность вы заметили? Запишите поэтому же   правилу   такие   ряды   чисел,   чтобы   составить   суммы, значения которых равны: 14, 15, 16. Задание выполняется по рядам. При проверке учащиеся по цепочке   называют   соответствующие   суммы   чисел   (на карточках) 4.Актуализация. Постановка учебных задач.   ­Решим эти выражения (Запись на доске)   9+1+5=15   8+2+6=16   7+3+1=11  ­Какие знания помогли вам найти значения выражений?   Выяснить   какой   состав   вторых   слагаемых   необходим   во всех этих случаях для нахождения значений данных сумм? Почему?(Одно его число дополняет первое слагаемое до 10.) А сколько всего прибавили к 9 (8, 7)? ответы. (12,13,14,15) : Дети   помогли знания состава чисел первого десятка. Помощники Дети: Сначала получался   1 десяток. Складывали однозначные числа, а   получали двузна­ чные. 1,2,3ряды Дети: Складывать однозначные числа,   а   в ответ   будет получаться двузначное число. Дети: Нет.     Открыть тетради и записать число и кл.работа.   Детям   предлагается   найти   значения   выражений, записанных   на   доске,   без   «подсказок»   (работа   в тетрадях): (Слайд 1)  38­4    20+40    35+21   15­7  17+3   10+13    13­8   19+18             (последнее выражение не сходное с предыдущими) ­ Все ли выражения удалось решить? (нет) 2. Диалогический выход из проблемной ситуации ­ Где возникли затруднения? ­Какого типа этот пример? ­Почему он вызвал затруднение? (Побуждение к осознанию противоречия) (Дети отвечают, что такие примеры не решали.А как можно его решить? ­Вы сами так хорошо об этом рассказали! Чему же нам надо   научиться   ­поставьте цель.   (Нам   надо   научиться складывать двузначные и  однозначные числа с переходом через десяток)  Какой   вывод   мы   должны   сделать?   (Чтобы   сложить однозначные   числа   с   переходом   через   десяток,   можно сначала   дополнить   до   10   первое   слагаемое,   а   затем добавить остальные единицы.) ­ Вспомним поэтапно, как мы выполняли сложение: 1. Найти число, которое дополняет первое слагаемое до 10. 2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу. 3. Выполнить сложение по частям. (Алгоритм) Кто   догадался,чему   мы   будем   учиться   сегодня   на   уроке? Состав каких чисел мы должны ещё изучить?(16,17,18) ­ Какова тема нашего урока? ­ Да, ребята   мы будем продолжать отрабатывать приемы решения   таких   выражений.   Открывается   тема   урока. (записана на доске) 4.Закрепление. 5.Физкультминут ка. 6.Самостоятельн ая работа 1)№209 Вставить пропущенные числа. Каким   приёмом   воспользовались   при   выполнении   этого задания? Дополняем  до 10 по частям. На слайде. 2)Раб.тетр.с.40 №94 Представить второе слагаемое в виде суммы двух чисел и найти значения выражений.  У доски по 2 выражения Проверить на слайде  1) 9+4=13       8+5=13       6+7=13      /  \                   / \              / \    1     3              2   3           4   3   2) 5+9=14          9+5=14       7+6=13              / \                    / \                / \        5   4                1   4             3  3 3)9+6=15             9+8=17        9+7=16       / \                        / \                 / \      1  5                     1  7              1  6 4) 7+9=16              7+8=15         7+7=14         / \                       / \                   / \        3  6                     3  5                3  4         . 7.Анализ   оценка итогов работы.  Чему учились на уроке? 5. Рефлексия. Цель: 1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2.Оценить собственную деятельность на уроке. ­Кто запомнил , как это делать? ­ Оцените свою работу при помощи карточки. 1)Урок полезен,всё понятно. 2)Лишь кое­что чуть­чуть не ясно. 3)Ещё придётся потрудиться. 4) Р.т с.36 №85,86                8.Домашнее задание

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017