Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида +1 -1"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида +1 -1"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
29.11.2018
Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида +1   -1"
Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание +1-1"для учащихся 1 класса по программе "Школа России" с использованием учебника М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Конспект составлен по ФГОС. На уроке применяется индивидуальная работа, коллективная, работа у доски. Включены игровые моменты и физкультминутки.
конспект урока по математике.docx
Сложение и вычитание в случаях вида  □ □  +1,  ­1. Педагогическая   цель:  создать   условия   для   обобщения   и   закрепления   знаний, полученных   при   изучении   темы   «Нумерация   чисел   первого   десятка»;   ознакомления с терминами «сложение», «вычитание»; развития мышления; привития аккуратности. Планируемые  результаты  (предметные):  знать   названия   и   последовательность чисел от 1 до 10, термины «сложение», «вычитание»; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь   организовывать   своё   рабочее   место   и   содержать   его в порядке; адекватно воспринимать  оценку учителя  и высказывания  одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные:  уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера   по коммуникации   и   учителя;   организовывать   работу   в   парах;   обсуждать индивидуальные результаты практико­математической деятельности. Познавательные:  уметь   самостоятельно   выделять   и   формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме. Личностные: организовывают исследовательское пространство. Х о д   у р о к а I. Организационный момент Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке,  глазки широко открыты,  слушаем, запоминаем,  ни  минуты не теряем. II. Актуализация знаний Мы закончили с вами раздел «Числа от 1 до 10» Что мы узнали, изучая этот раздел? Чему мы научились? Давайте немного вспомним. ­ сосчитайте от 1 до 10 ­повторим обратный счет ­посчитайте через 1, начиная с 1 ­посчитайте через 1, начиная с 2 Игра "Помоги Буратино" ­ Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался и вспомнил   о   задании   слишком   поздно.   Он   сделал   все   наспех   и,   не   проверив,   отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок.  (На доске карточки с числами.) 0, 1, 2, 2, 3, 4, 5, 7, 9, 8, 10. ­ Что Буратино сделал неправильно?  Исправьте ошибки Буратино.  Ответьте устно.  ­ число, следующее за числом 4,7 ­ число, стоящее перед числом 3,1 ­ соседей числа 4,9 ­ предыдущее число для чисел 5,8.  Индивидуальная работа. Сравни. (Ученики по очереди сравнивают числа у  доски.)  5○ 2   9○ 6           7   1○ 8   5 ○  8 ○  10○ 2  9  III. Самоопределение к деятельности Игра "Где мое место?" Прошу   выйти   сюда   ребят,   у   которых   на   столах   лежат   цифры.   Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров у доски. ­ Правильно ли построились ребята? ­ Первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. ­ Сколько ребят сделали шаг вперед? (5.) ­ Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? (Шестой.) ­ К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (7.) ­ К 6 прибавили 1 получили 7. А если к 7 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (8.) ­ Сделайте  вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?  (Если прибавляем к числу 1, получается следующее число.) ­ Повторите вывод приводя свой пример. ­ Десятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место. ­ Сколько было учеников? (10.) ­ Сколько учеников сели на свое место? (1.) ­ Сколько учеников осталось? (9.) ­ Как это записать? (10 ­ 1 = 9.) ­ Девятый ученик,  сядь, пожалуйста, на место. ­ Сколько было учеников? (9.) ­ Сколько учеников сели на свое место? (1.) ­ Сколько учеников осталось? (8.) ­ Как это записать? (9 ­ 1 = 8.) (Аналогично рассматривается еще несколько случаев) ­   Кто   догадался,   чему   мы   научимся   на   уроке?   Сформулируйте   тему   урока. (Прибавлять и вычитать число 1.) IV. Работа по теме урока. ­ Откройте учебник на с. 80. Посмотрите, правильно ли мы определили, чем будем заниматься на уроке. ­ Прочитайте в учебнике предложение, в котором говорится о том, как прибавить число 1. ­ Кто может закончить следующее предложение? (Чтобы вычесть из числа один, надо назвать предыдущее число.)  ­ Каким видом спорта занимаются лягушата? (Прыжками в воду.) ­ Сколько всего лягушат? (10.) ­ Сколько лягушат уже в воде? (1.) ­ В воде 1 лягушонок, и еще 1 уже спрыгнул с мостика. Сколько лягушат сейчас будет в воде? (2.) ­ Как это записать? Прочитайте первое выражение. (1 + 1 = 2.) ­ Давайте устно заполним первую таблицу. ­ Сколько всего лягушат было на вышке? (10.) ­ Сколько лягушат прыгнуло? (1.) ­ Сколько осталось? (9.) ­ Как это записать. Прочитайте первое выражение. (10 ­ 1 = 9.) ­ Устно заполните вторую таблицу. –   Посмотрите   внимательно   на   столбики   примеров,   записанные   в   учебнике.   Что заметили? – Какой знак показывает, что число увеличили? (Плюс.) – Какой знак показывает, что число уменьшили? (Минус.) –   Знак  «+»   указывает   также   на   то,   что   мы   должны   выполнить   арифметическое действие, которое в математике называется сложением. – Знак «–» обозначает другое арифметическое действие – вычитание. V. Физкультминутка               Мы начнём физкультразминку,               Выпрямляем свою спинку,               На носочках потянулись,               Вправо­влево повернулись,               И друг другу улыбнулись. 1, 2, 3, 4, 5 ­              Урок пора нам продолжать. VI. Закрепление изученного материала Пропедевтика темы «Задача»  На доске 3 коричневых котенка и 1 серый.  ­ Составьте рассказ, содержащий вопрос. ­ Какое равенство можно составить? (3 + 1 = 4.) ­ А теперь откройте рабочую тетрадь на с. 29  Учащиеся составляют по рисункам рассказы, содержащие вопрос, говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с комментированием записывают в тетради решение. VII. Закрепление навыков счёта 1. Упражнение в развитии навыков счёта Самостоятельная работа учащихся (№ 3, с. 29 РТ). Учащиеся пользуются отрезком числовой прямой, представленным в учебнике (с. 80). VIII. Итог урока ­ Чему учились на уроке? (Прибавлять 1, вычитать 1.) ­ С какими новыми понятиями познакомились? (Сложение, вычитание.) ­   Как   прибавить   число   1?  (Чтобы   прибавить   к   числу   1,   надо   назвать следующее число.) ­   Как   вычесть   число   1?  (Чтобы   вычесть   из   числа   один,   надо   назвать предыдущее число.)  Встаньте те, кому сегодня все было понятно. Поаплодируйте, кому понравился вам урок?  Молодцы.   Хорошо   работали   на   уроке   .   Были   ошибки,   но   если     мы     будем внимательнее слушать не только учителя, но и своих одноклассников, то ошибок будет меньше. Спасибо за урок.

Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида +1 -1"

Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида +1   -1"

Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида +1 -1"

Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида +1   -1"

Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида +1 -1"

Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида +1   -1"

Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида +1 -1"

Конспект урока по математике на тему" Сложение и вычитание вида +1   -1"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018