Цель урока: знать определение, правило нахождения наибольшего общего делителя, уметь применять при решении задач, развивать абстрактное, логическое мышление, математическую речь учащихся, навыки устного счета; воспитывать культуру умственного труда, потребность в математических знаниях.
УУД: Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления
Тема урока: Сравнение дробей №7879
Класс: 5
Цель:
знать определение, правило нахождения наибольшего общего
делителя, уметь применять при решении задач, развивать
абстрактное, логическое мышление, математическую речь учащихся,
навыки устного счета; воспитывать культуру умственного труда,
потребность в математических знаниях.
Планируемые результаты
Предметные
Исследуют
ситуации,
требующие
сравнения
чисел,
их
упорядочения;
сравнивают раз
ные способы
вычисления
Личностные
Проявляют положительное
отношение к урокам
математики,
широкий
интерес
способам
решения новых учебных
задач, понимают причины
успеха в своей УД.
к
Метапредметные
(Р) – определяют цель учебной дея
тельности; осущют поиск средств её
достижения. (П) – записывают выводы
правил «если…, то…». (К) – умеют
критично относиться к своему мнению;
организовать взаимодействие в группе
Оборудование: учебник, карточки.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы, целей урока.
I.
II.
III. Мотивация учебной деятельности.
IV. Повторение ранее изученного:
1.Проверка домашнего задания:
4 человека по карточкам. Привести дроби к общему знаменателю:
а)
2
3
и3
4
;2
3= 8
12
;3
4= 9
12
;б¿ 1
4
и1
8
;1
4=2
8
;в¿ 1
2
и2
3
;1
8=3
6
;2
3= 4
6
;г¿ 7
11
и2
3
; 7
11=21
33
;2
3=22
33
;
2. Устный счет по цепочке. (Таблицы для устного счета в личных папках).
3. Игра «Молчанка»: задумаем число, умножим его на 4, к полученному
произведению прибавьте первоначально задуманное число, полученную
сумму умножьте на 2. Полученное произведение разделите на
первоначально задуманное число, полученное частное возведите в квадрат.Полученное произведение разделите на 20. На пальцах показываем ответ. (5).
Молодцы!
Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
4. Математический диктант.
А) В магазин привезли 30 ящиков груш.
2
6 ящиков было продано в первый
день. Сколько ящиков продано в первый день? Записать решение. (30:6
∙ 2=10 ящиков)
Б) Петя вскопал 6 м2 , что составляет
2
5 от того , что ему нужно
вскопать. Сколько всего м2 нужно вскопать Пете? (6:2
∙5=15м 2)
В) Представить дробь
3
4 со знаменателем 12. (
4= 9
3
12 ¿
Г) Представить дробь
7
16 с числителем 14.
16 =14
( 7
32 )
Д) Как называется свойство, которым мы воспользовались в задании в) и г)?
(Основное свойство
дроби).
Давайте сформулируем основное свойство дроби
. Числитель и знаменатель дроби можно одновременно умножать или
делить на одно и тоже число, от этого величина дроби не меняется.
Поменялись тетрадями и проверяем работу. Правильные ответы записаны с
обратной стороны доски. Оцениваем работу . (нет ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2
– ошибки – 3, 3 и более ошибок 2).
Физкультминутка.
V.
VI. Актуализация опорных знаний.
1.Что показывает знаменатель дроби? (на сколько равных частей
разделено 1 целое?)
2. Что показывает числитель дроби? (Сколько равных частей мы
взяли.)
VII. Изучение нового материала.1.Задача №1. Из Симферополя в Москву выехали 2 машины с виноградом .
В первый день первая машина проехала
всегопути.Какаямашинапроехалабольшуючастьпути?
6
8
,авторая5
8
На плакате изображена координатный луч, единичный отрезок разделен на 8
равных частей, и отмечены дроби
6
8
,5
8 . Учащиеся наглядно видят, что
дробь
6
8
ближекединице,тоестьонабольшечем5
8 . Анализируем и
делаем вывод: из 2х дробей с равными знаменателями больше та дробь у
которой числитель больше и меньше та дробь , у которой числитель меньше.
Задача №2. Из Симферополя выехали на 2х автобусах 2 группы туристов по
маршруту «Золотое кольцо России». Первая группа за день проехала
1
3
пути,авторая− 2
5
пути.Ктопроехалменьше?
Ребята, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы сравнить эти дроби?
(Нужно привести их к общему знаменателю.) Как мы выяснили ранее
приводить дроби лучше к наименьшему общему знаменателю. Только что мы
вспоминали как привести дроби к общему знаменателю (презентация,
математический диктант). Решаем:
,то1
1
3= 5
15
;2
5= 6
15
Анализируем,делаемвывод : чтобы сравнить дроби с разными
знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю и
сравнить их по правилу сравнения дробей с равными
знаменателями.
,таккак 5
15 < 6
15
3 <2
5 .
2. Работаем с учебником. С 180, п. 4.5., читаем, находим правила,
выучиваем . Что вы узнали нового, прочитав текст учебника?
Ответы учащихся: Мы узнали о том какие дроби называются
правильными, а какие неправильными и как сравнить правильные и
неправильные дроби с 1.
Дробь называются правильной, если её числитель меньше
знаменателя.
Дробь называется неправильной, если её числитель больше или равен
знаменателю.
Всякая правильная дробь меньше 1, всякая неправильная дробь больше или
равна 1 , значит, всякая правильная дробь меньше любой неправильной
дроби.VIII. Закрепление.
№804(у), №805(у), №811(а,б) с. 182
№804
А) Как сравнивают дроби с общим знаменателем?
Б) Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
№805
А) Какую дробь называют правильной? Примеры.
Б) Какую дробь называют неправильной? Примеры.
№811
кгжелеза?
Дробь
2= 9
1
18 , значит,
1
2
кгпухаи 9
18
кгжелеза весят одинаково.
IX. Домашнее задание:
П.4.5 –читать, выучить правила, № 809 решать,
Дифференцированно №812*(а)решать.
X.Рефлексия. Что мы узнали нового? Сформулируйте эти правила. Для чего
нужно знать этот материал?
3
8
,таккак15
кгконфетили 7
кгпеченья?
20
8 > 7
,то3
20
кгпеченья .
А) Что тяжелее :
; 7
20= 14
3
8= 15
40> 14
40
40
40
кгконфетвесятбольшечем 7
3
8
20
кгпухаили 9
Б¿Чтотяжелее: 1
2
18
, значит: