Конспект урока по математике на тему "Сравнение дробей"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.04.2018
Цель урока: знать определение, правило нахождения наибольшего общего делителя, уметь применять при решении задач, развивать абстрактное, логическое мышление, математическую речь учащихся, навыки устного счета; воспитывать культуру умственного труда, потребность в математических знаниях.
УУД: Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления
5 КЛАСС №78-79.docx
Тема урока: Сравнение дробей №7879
Класс: 5
Цель:
знать определение, правило нахождения наибольшего общего
делителя, уметь применять при решении задач, развивать
абстрактное, логическое мышление, математическую речь учащихся,
навыки устного счета; воспитывать культуру умственного труда,
потребность в математических знаниях.
Планируемые результаты
Предметные
Исследуют
ситуации,
требующие
сравнения
чисел,
их
упорядочения;
сравнивают раз
ные способы
вычисления
Личностные
Проявляют положительное
отношение к урокам
математики,
широкий
интерес
способам
решения новых учебных
задач, понимают причины
успеха в своей УД.
к
Метапредметные
(Р) – определяют цель учебной дея
тельности; осущют поиск средств её
достижения. (П) – записывают выводы
правил «если…, то…». (К) – умеют
критично относиться к своему мнению;
организовать взаимодействие в группе
Оборудование: учебник, карточки.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы, целей урока.
I.
II.
III. Мотивация учебной деятельности.
IV. Повторение ранее изученного:
1.Проверка домашнего задания:
4 человека по карточкам. Привести дроби к общему знаменателю:
а)
2
3
и3
4
;2
3= 8
12
;3
4= 9
12
;б¿ 1
4
и1
8
;1
4=2
8
;в¿ 1
2
и2
3
;1
8=3
6
;2
3= 4
6
;г¿ 7
11
и2
3
; 7
11=21
33
;2
3=22
33
;
2. Устный счет по цепочке. (Таблицы для устного счета в личных папках).
3. Игра «Молчанка»: задумаем число, умножим его на 4, к полученному
произведению прибавьте первоначально задуманное число, полученную
сумму умножьте на 2. Полученное произведение разделите на
первоначально задуманное число, полученное частное возведите в квадрат. Полученное произведение разделите на 20. На пальцах показываем ответ. (5).
Молодцы!
Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
4. Математический диктант.
А) В магазин привезли 30 ящиков груш.
2
6 ящиков было продано в первый
день. Сколько ящиков продано в первый день? Записать решение. (30:6
∙ 2=10 ящиков)
Б) Петя вскопал 6 м2 , что составляет
2
5 от того , что ему нужно
вскопать. Сколько всего м2 нужно вскопать Пете? (6:2
∙5=15м 2)
В) Представить дробь
3
4 со знаменателем 12. (
4= 9
3
12 ¿
Г) Представить дробь
7
16 с числителем 14.
16 =14
( 7
32 )
Д) Как называется свойство, которым мы воспользовались в задании в) и г)?
(Основное свойство
дроби).
Давайте сформулируем основное свойство дроби
. Числитель и знаменатель дроби можно одновременно умножать или
делить на одно и тоже число, от этого величина дроби не меняется.
Поменялись тетрадями и проверяем работу. Правильные ответы записаны с
обратной стороны доски. Оцениваем работу . (нет ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2
– ошибки – 3, 3 и более ошибок 2).
Физкультминутка.
V.
VI. Актуализация опорных знаний.
1.Что показывает знаменатель дроби? (на сколько равных частей
разделено 1 целое?)
2. Что показывает числитель дроби? (Сколько равных частей мы
взяли.)
VII. Изучение нового материала. 1.Задача №1. Из Симферополя в Москву выехали 2 машины с виноградом .
В первый день первая машина проехала
всегопути.Какаямашинапроехалабольшуючастьпути?
6
8
,авторая5
8
На плакате изображена координатный луч, единичный отрезок разделен на 8
равных частей, и отмечены дроби
6
8
,5
8 . Учащиеся наглядно видят, что
дробь
6
8
ближекединице,тоестьонабольшечем5
8 . Анализируем и
делаем вывод: из 2х дробей с равными знаменателями больше та дробь у
которой числитель больше и меньше та дробь , у которой числитель меньше.
Задача №2. Из Симферополя выехали на 2х автобусах 2 группы туристов по
маршруту «Золотое кольцо России». Первая группа за день проехала
1
3
пути,авторая− 2
5
пути.Ктопроехалменьше?
Ребята, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы сравнить эти дроби?
(Нужно привести их к общему знаменателю.) Как мы выяснили ранее
приводить дроби лучше к наименьшему общему знаменателю. Только что мы
вспоминали как привести дроби к общему знаменателю (презентация,
математический диктант). Решаем:
,то1
1
3= 5
15
;2
5= 6
15
Анализируем,делаемвывод : чтобы сравнить дроби с разными
знаменателями, нужно привести их к общему знаменателю и
сравнить их по правилу сравнения дробей с равными
знаменателями.
,таккак 5
15 < 6
15
3 <2
5 .
2. Работаем с учебником. С 180, п. 4.5., читаем, находим правила,
выучиваем . Что вы узнали нового, прочитав текст учебника?
Ответы учащихся: Мы узнали о том какие дроби называются
правильными, а какие неправильными и как сравнить правильные и
неправильные дроби с 1.
Дробь называются правильной, если её числитель меньше
знаменателя.
Дробь называется неправильной, если её числитель больше или равен
знаменателю.
Всякая правильная дробь меньше 1, всякая неправильная дробь больше или
равна 1 , значит, всякая правильная дробь меньше любой неправильной
дроби. VIII. Закрепление.
№804(у), №805(у), №811(а,б) с. 182
№804
А) Как сравнивают дроби с общим знаменателем?
Б) Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
№805
А) Какую дробь называют правильной? Примеры.
Б) Какую дробь называют неправильной? Примеры.
№811
кгжелеза?
Дробь
2= 9
1
18 , значит,
1
2
кгпухаи 9
18
кгжелеза весят одинаково.
IX. Домашнее задание:
П.4.5 –читать, выучить правила, № 809 решать,
Дифференцированно №812*(а)решать.
X.Рефлексия. Что мы узнали нового? Сформулируйте эти правила. Для чего
нужно знать этот материал?
3
8
,таккак15
кгконфетили 7
кгпеченья?
20
8 > 7
,то3
20
кгпеченья .
А) Что тяжелее :
; 7
20= 14
3
8= 15
40> 14
40
40
40
кгконфетвесятбольшечем 7
3
8
20
кгпухаили 9
Б¿Чтотяжелее: 1
2
18
, значит:
Конспект урока по математике на тему "Сравнение дробей"
Конспект урока по математике на тему "Сравнение дробей"
Конспект урока по математике на тему "Сравнение дробей"
Конспект урока по математике на тему "Сравнение дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.