Конспект урока по математике на тему "Сравнение дробей"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: знать определение, правило нахождения наибольшего общего делителя, уметь применять при решении задач, развивать абстрактное, логическое мышление, математическую речь учащихся, навыки устного счета; воспитывать культуру умственного труда, потребность в математических знаниях. УУД: Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления
Иконка файла материала 5 КЛАСС №78-79.docx
Тема урока:  Сравнение дробей  №78­79 Класс: 5  Цель: знать определение, правило нахождения наибольшего общего  делителя, уметь применять при решении задач, развивать  абстрактное, логическое мышление, математическую речь учащихся,  навыки устного счета; воспитывать культуру умственного труда,  потребность в математических знаниях. Планируемые результаты Предметные Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их   упорядочения; сравнивают раз­ ные   способы вычисления Личностные Проявляют   положительное отношение   к   урокам математики,   широкий интерес способам решения   новых   учебных задач,   понимают   причины успеха в своей УД.   к   Метапредметные (Р)   –   определяют   цель   учебной   дея­ тельности;   осущ­ют   поиск   средств   её достижения. (П) – записывают выводы правил   «если…,   то…».   (К)   –   умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе Оборудование: учебник, карточки. Ход  урока: Организационный    момент.  Сообщение темы, целей урока. I. II. III. Мотивация  учебной деятельности. IV. Повторение ранее изученного: 1.Проверка домашнего  задания:  4 человека по  карточкам. Привести дроби к общему знаменателю: а) 2 3 и3 4 ;2 3= 8 12 ;3 4= 9 12 ;б¿ 1 4 и1 8 ;1 4=2 8 ;в¿ 1 2 и2 3 ;1 8=3 6 ;2 3= 4 6 ;г¿ 7 11 и2 3 ; 7 11=21 33 ;2 3=22 33 ;  2. Устный  счет   по  цепочке. (Таблицы для устного счета   в  личных папках). 3. Игра «Молчанка»: задумаем  число, умножим его на 4,  к  полученному   произведению прибавьте первоначально задуманное  число, полученную  сумму  умножьте на  2.  Полученное произведение разделите на   первоначально задуманное  число, полученное частное возведите в  квадрат.Полученное  произведение разделите на 20. На пальцах показываем  ответ. (5). Молодцы! Открываем  тетради.   Записываем число, классная  работа. 4. Математический диктант.  А) В магазин привезли 30 ящиков груш.  2 6    ящиков было продано в первый  день. Сколько ящиков продано в первый день?  Записать решение.        (30:6 ∙ 2=10  ящиков) Б) Петя вскопал 6 м2   ,     что составляет    2 5     от того ,  что ему нужно   вскопать. Сколько  всего   м2     нужно вскопать Пете?                                   (6:2 ∙5=15м 2) В) Представить дробь  3 4    со  знаменателем  12.               ( 4= 9 3 12 ¿ Г)  Представить дробь     7 16  с числителем  14. 16 =14 ( 7 32 ) Д) Как называется свойство, которым мы воспользовались в  задании в) и г)?                                                                                                  (Основное свойство  дроби).   Давайте  сформулируем  основное свойство дроби .            Числитель и знаменатель дроби можно одновременно  умножать  или  делить на одно и тоже число, от этого величина дроби не меняется. Поменялись  тетрадями и проверяем работу. Правильные ответы записаны с  обратной стороны доски. Оцениваем работу .  (нет ошибок – 5, 1 ошибка – 4, 2 – ошибки – 3, 3 и более ошибок ­ 2). Физкультминутка. V. VI. Актуализация опорных знаний. 1.Что показывает   знаменатель  дроби? (на сколько равных частей  разделено 1 целое?) 2. Что показывает числитель дроби? (Сколько равных   частей  мы   взяли.) VII. Изучение  нового  материала.1.Задача №1. Из Симферополя в Москву  выехали  2  машины  с виноградом .  В первый день первая  машина проехала всегопути.Какаямашинапроехалабольшуючастьпути? 6 8 ,авторая5 8 На плакате изображена координатный луч,  единичный отрезок разделен на 8  равных частей, и отмечены дроби   6 8 ,5 8 .   Учащиеся  наглядно  видят, что  дробь  6 8 ближекединице,тоестьонабольшечем5 8 .  Анализируем и  делаем вывод: из 2­х дробей с равными знаменателями  больше та дробь у  которой числитель больше и меньше та дробь ,  у которой числитель меньше. Задача №2. Из Симферополя  выехали на 2­х автобусах 2 группы туристов  по маршруту  «Золотое кольцо России».  Первая группа     за день  проехала 1 3 пути,авторая− 2 5 пути.Ктопроехалменьше?    Ребята, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы сравнить эти дроби?  (Нужно привести их к общему знаменателю.) Как мы выяснили  ранее  приводить дроби лучше  к наименьшему общему знаменателю. Только что мы  вспоминали как привести дроби к общему знаменателю (презентация,  математический диктант). Решаем: ,то1 1 3= 5 15 ;2 5= 6 15 Анализируем,делаемвывод :   чтобы  сравнить  дроби  с разными знаменателями, нужно привести  их  к общему знаменателю  и  сравнить их по  правилу  сравнения дробей  с равными  знаменателями. ,таккак 5 15 < 6 15 3 <2 5    . 2. Работаем с учебником. С 180, п. 4.5., читаем, находим правила,  выучиваем . Что вы узнали нового, прочитав текст  учебника? Ответы учащихся: Мы узнали о том какие дроби называются  правильными, а какие  неправильными и как сравнить правильные и  неправильные дроби  с  1. Дробь   называются правильной, если её числитель  меньше  знаменателя. Дробь  называется неправильной, если её числитель больше или равен  знаменателю. Всякая правильная дробь меньше 1,  всякая неправильная дробь больше или  равна 1 , значит,   всякая правильная дробь меньше любой  неправильной   дроби.VIII.  Закрепление. №804(у), №805(у), №811(а,б)         с. 182 №804 А) Как сравнивают дроби с общим знаменателем?  Б) Как сравнивают дроби с разными знаменателями? №805 А) Какую дробь называют правильной?  Примеры. Б) Какую дробь называют неправильной?  Примеры. №811 кгжелеза? Дробь  2= 9 1 18 ,  значит,  1 2 кгпухаи 9 18 кгжелеза    весят  одинаково. IX. Домашнее  задание: П.4.5 –читать, выучить правила, № 809­ решать,  Дифференцированно №812*(а)­решать. X.Рефлексия. Что мы узнали нового?  Сформулируйте эти правила. Для чего  нужно знать этот материал? 3 8 ,таккак15 кгконфетили 7 кгпеченья?   20 8 > 7 ,то3 20 кгпеченья . А) Что тяжелее :  ; 7 20= 14 3 8= 15 40> 14 40 40 40 кгконфетвесятбольшечем 7 3 8 20 кгпухаили 9 Б¿Чтотяжелее: 1 2 18 ,   значит: