Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.04.2018
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданына проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в парах и индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьниковКонспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)
Тема Умножение и деление на 8.docx
Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8.
Цель: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и
решение составных задач разными способами; закреплять табличные случаи
умножения и деления на 8; развивать внимание и умение анализировать.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час.
Сегодня на уроке нас ждёт очень много интересного, для этого приготовьтесь:
внимательно слушать, быстро и правильно отвечать.(Слайд №1)
2 . Целевая установка урока.( Слайд №2)
Итак, сегодня урок необычный, мы совершим прогулку по лесу, а также :
(Слайд №3)
Повторим таблицу умножения и деления на 8
Повторим, как найти восьмую часть числа
Потренируемся решать задачи и примеры с умножением и делением на 8
Повторим , как найти площадь фигуры
Мы начинаем прогулку
Но сначала вас ждёт разминка для ума «Устный счёт» (Слайд №4)
Ребята, кого мы можем увидеть в лесу?(животных, птиц, насекомых, растения,
деревья).
Послушайте загадку: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(БЕЛКА)(Слайд №5)
Правильно. Первой, кого мы встретили в лесу белочка. Она проголодалась,
давайте поможем ей собрать жёлуди, для этого нужно решить примеры.
1. Помогите белочке.
42:7= 6
36 : 6 =6
7∙ 4 = 28 35:5=7
4∙ 8 = 32 24:4= 6 5∙ 9 = 45 2∙7= 14
ОТЛИЧНО!!! (Слайд № 6)
2. Примеры с пустыми «окошками».
И еще одно задание от лесных жителей.
6х =30 72: =9 :9 = 4
4. Повторение изученного материала.
Ещё в лесу много деревьев, что за лес без деревьев.
Послушайте: стою в лесу на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимой и летом зелёного цвета,
Платьице в иголках, а называюсь я …(ЁЛКА)(Слайд №7)
В лесу мы встретили ёлочку, только она не простая, На верхушке число 8, в
левом столбце числа, А вот правый столбик пустой, нам нужно вставить числа в
правый столбик, умножив ещё одну загадку: Стою в лесу на одной ноге,
каждое число левого столбика на 8.
ТАК ДЕРЖАТЬ! (Слайд № 8)
А теперь, наоборот. (Слайд № 9)
УДАЧИ!!! (Слайд № 10) В выполнении дальнейших заданий.
А ещё, вы сказали, в лесу можно встретить птиц, Что за птица встретится нам,
вы должны будете отгадать:
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (СОВА). (Слайд № 11)
Правильно, сова, но сова необычная, а умная сова и принесла она для вас
задачи.
Вы должны подумать, решить и записать.(Каждая задача читается, решается и
записывается) (Слайд № 12)
В магазин привезли 6 ящиков бананов по 8 кг в каждом. Сколько кг бананов
привезли в магазин? 6*8=48
Садовник посадил розы в 7 рядов по 8 штук. Сколько роз посадил садовник?
7*8=56
Купили 3 банки фанты по 8 рублей. Сколько стоит покупка? 3*8=24
В 9 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько литров молока всего? 9*8=72 В 8 банок разложили 40 огурцов. Сколько огурцов в одной банке? 40:8=5
Шнур длинной 72 метра разрезали на 8 равных частей. Чему равна длина одной
части? 72:8=9
В мешке было 64 кг гороха. Восьмую часть взяли. Сколько кг гороха взяли?
64:8=8
МЫ РАДЫ ЗА ВАС!(Слайд №13)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд № 14)
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно
приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.
Повторим 5 раз.
5. Работа по теме урока.
1.Тетрадь «Математика №2» (Слайд № 15)
с.20 №63
Реши задачу
Прочитайте текст.
Является ли он задачей? Почему?
Что известно в задаче? (Слайд № 16)
Что нужно найти?
Как найдём? ( Сначала узнаем, сколько пришили больших пуговиц 2*8=16, а
затем найдём, сколько пришили маленьких пуговиц 6*8=48. а теперь узнаем,
сколько всего пришили пуговиц и больших, и маленьких 48+16=64)
Найдите второй способ решения этой задачи
( сначала узнаем сколько пуговиц пришили на 1 платье и больших и маленьких
2+6= 8, а затем сколько таких пуговиц пришили на 8 платьев 8*8=64)
Узнали сколько пуговиц пришили на 8 платьев? (64 пуговицы)
Ответили на вопрос задачи? (Да)
ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ! (Слайд № 17
2. Самостоятельная работа. Животных в лесу повстречали, дерево видели, видели птицу, но ещё в лесу
можно встретить насекомое, но что за насекомое мы увидим в лесу, вы должны
будете отгадать:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Правильно, бабочка. (Слайд №18)
Мальчик в лесу ловит бабочек сачком, давайте поможем ему поймать бабочек,
для этого решите самостоятельно примеры.
Проверяем.
4∙82=30
5∙8+4=44
7∙86=50
8∙9+3=75
6∙8+2=50
8∙84=60
8∙2+4=20
МОЛОДЦЫ!!! (Слайд № 19)
Физкультминутка. (Слайд № 20)
3. Работа по учебнику.
Выполните задания по учебнику
с. 40 №32 (Слайд № 21)
Рассмотри чертёж. Измерь длину отрезков, на которые разбиты стороны.
Мысленно разбей каждый многоугольник на квадраты, проводя линии через
отмеченные точки.
Подсчитай число получившихся квадратов.
Как найти площадь зеленого многоугольника? Запиши.
Как найти площадь желтого многоугольника? Запиши. Проверь себя! (Слайд № 22)
4∙2=8см²
3∙8=24см².
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Дома выполните (Слайд №23)
В учебнике
С.40 №31,38
5. Итог урока.
Понравилась вам прогулка по лесу? На этом наша прогулка заканчивается, и
урок подходит к концу.
Чем занимались на уроке?
Что такое умножение? Что такое умножение?
Это умное сложение.
Умножения Таблица
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час
Всем нам в жизни пригодится
Умножения Таблица
И недаром названа
УМНОжением она!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! (Слайд № 24)
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.