Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.04.2018
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданына проведенном уроке. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в парах и индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьниковКонспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)
Тема Умножение и деление на 8.docx
Тема: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА 8. Цель: совершенствовать навыки решения задач на нахождение доли от числа и  решение составных задач разными способами; закреплять табличные случаи  умножения и деления на 8; развивать внимание и умение анализировать. Ход урока 1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок.  Тут затеи, и задачи, Игры, шутки, все для вас!  Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час. ­ Сегодня на уроке нас ждёт очень много интересного,  для этого  приготовьтесь:  внимательно слушать, быстро и правильно отвечать.(Слайд №1) 2 . Целевая установка урока.( Слайд №2) ­ Итак, сегодня урок необычный, мы совершим прогулку по лесу, а также  :  (Слайд №3) Повторим таблицу умножения и деления на 8 Повторим, как найти восьмую часть числа Потренируемся решать задачи и примеры с умножением и делением на 8 Повторим , как найти площадь фигуры Мы начинаем прогулку ­ Но сначала вас ждёт разминка для ума «Устный счёт» (Слайд №4) ­ Ребята, кого мы можем увидеть в лесу?(животных, птиц, насекомых, растения,  деревья). ­ Послушайте загадку: Хожу в пушистой шубке,                                       Живу в густом лесу.                                      В дупле на старом дубе                                      Орешки я грызу.(БЕЛКА)(Слайд №5) ­Правильно. Первой, кого мы встретили в лесу ­ белочка. Она проголодалась,  давайте поможем ей собрать жёлуди, для этого нужно решить примеры.  1. Помогите белочке. 42:7= 6  36 : 6 =6  7∙ 4 = 28            35:5=7 4∙ 8 = 32            24:4= 6 5∙ 9 = 45            2∙7= 14 ОТЛИЧНО!!!  (Слайд № 6) 2. Примеры с пустыми «окошками». ­И еще одно задание от лесных жителей. 6х   =30        72:   =9        :9 = 4 4. Повторение изученного материала. ­Ещё в лесу много деревьев, что за лес без деревьев. ­ Послушайте:          стою в лесу на одной ноге,                                    Сверху шишки, снизу мишки,                                      Зимой и летом зелёного цвета,                                     Платьице в иголках, а называюсь я …(ЁЛКА)(Слайд №7) ­ В лесу мы встретили ёлочку, только она не простая, На верхушке число 8, в  левом столбце числа, А вот правый столбик пустой, нам нужно вставить числа в  правый столбик, умножив ещё одну загадку: Стою в лесу на одной ноге, каждое число левого столбика на 8. ТАК ДЕРЖАТЬ! (Слайд № 8) ­А теперь, наоборот. (Слайд № 9) УДАЧИ!!! (Слайд № 10) В выполнении дальнейших заданий. ­ А ещё, вы сказали, в лесу можно встретить птиц, Что за птица встретится нам,  вы должны будете отгадать:                                У неё глаза большие,                               Хищный клюв – всегда крючком.                               По ночам она летает,                               Спит на дереве лишь днём. (СОВА). (Слайд № 11) ­ Правильно, сова, но сова необычная, а умная ­ сова и принесла она для вас  задачи. ­ Вы должны подумать, решить и записать.(Каждая задача читается, решается и  записывается) (Слайд № 12) В магазин привезли 6 ящиков бананов по 8 кг в каждом. Сколько кг бананов  привезли в магазин? 6*8=48 Садовник посадил розы в 7 рядов по 8 штук. Сколько роз посадил садовник?  7*8=56 Купили 3 банки фанты по 8 рублей. Сколько стоит покупка? 3*8=24 В 9 бидонах по 8 литров молока в каждом. Сколько литров молока всего? 9*8=72 В 8 банок разложили 40 огурцов. Сколько огурцов в одной банке? 40:8=5 Шнур длинной 72 метра разрезали на 8 равных частей. Чему равна длина одной  части? 72:8=9 В мешке было 64 кг гороха. Восьмую часть взяли. Сколько кг гороха взяли?  64:8=8 МЫ РАДЫ ЗА ВАС!(Слайд №13) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд № 14) Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно  приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.  Повторим 5 раз. 5. Работа по теме урока.  1.Тетрадь «Математика №2» (Слайд № 15) с.20 №63 Реши задачу ­ Прочитайте текст. ­ Является ли он задачей? Почему? ­ Что известно в задаче? (Слайд № 16) ­ Что нужно найти?  ­ Как найдём? ( Сначала узнаем, сколько пришили больших пуговиц 2*8=16, а  затем найдём, сколько пришили маленьких пуговиц 6*8=48. а теперь узнаем,  сколько всего пришили пуговиц и больших, и маленьких 48+16=64)  ­ Найдите второй способ решения этой задачи  ( сначала узнаем сколько пуговиц пришили на 1 платье и больших и маленьких  2+6= 8, а затем сколько таких пуговиц пришили на 8 платьев 8*8=64) ­ Узнали сколько пуговиц пришили на 8 платьев? (64 пуговицы)  ­Ответили на вопрос задачи? (Да) ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ! (Слайд № 17 2. Самостоятельная работа. ­ Животных в лесу повстречали, дерево видели, видели птицу, но ещё в лесу  можно встретить насекомое, но что за насекомое мы увидим в лесу, вы должны  будете отгадать: Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. ­ Правильно, бабочка.  (Слайд №18) ­ Мальчик в лесу ловит бабочек сачком, давайте поможем ему поймать бабочек,  для этого решите самостоятельно примеры. ­ Проверяем. 4∙8­2=30 5∙8+4=44 7∙8­6=50 8∙9+3=75 6∙8+2=50 8∙8­4=60 8∙2+4=20 МОЛОДЦЫ!!! (Слайд № 19)  Физкультминутка. (Слайд № 20) 3. Работа по учебнику. ­Выполните задания по учебнику с. 40 №32 (Слайд № 21) ­Рассмотри чертёж. Измерь длину отрезков, на которые разбиты стороны. ­Мысленно разбей каждый многоугольник на квадраты, проводя линии через  отмеченные точки. ­Подсчитай число получившихся квадратов. ­Как найти площадь зеленого многоугольника? Запиши. ­Как найти площадь желтого многоугольника? Запиши. Проверь себя! (Слайд № 22) 4∙2=8см² 3∙8=24см². ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ­ Дома выполните (Слайд №23)  В учебнике С.40 №31,38 5. Итог урока. ­­  Понравилась вам прогулка по лесу? На этом наша прогулка заканчивается, и  урок подходит к концу. ­Чем занимались на уроке? ­Что такое умножение?                  Что такое умножение? Это умное сложение. Умножения Таблица Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час Всем нам в жизни пригодится Умножения Таблица И недаром названа УМНОжением она! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! (Слайд № 24)

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 8" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018