Данный материал представляет собой конспект урока по математике на тему " Уравнение. Решение уравнения методом подбора" для 2 класса (УМК "Школа России") Это первый урок по теме уравнения, в котором учащиеся знакомятся с понятием "уравнение" и пробуют его решать методом подбора. К конспекту есть презентация
Урок математики во 2 классе по теме
«Уравнение. Решение уравнения методом подбора»
ОС «Школа России»
Учебник «Математика», авторы: М.И.Моро и др.
Тип урока: урок нового материала
Цель урока: Дать новое математическое понятие «уравнение», показать приём решения уравнения
методом подбора; совершенствовать вычислительные навыки; умение составлять верные равенства;
развивать речь, логическое мышление, внимание; воспитывать умение работать в паре,
договариваться.
Ход урока
1.Организационное начало урока.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
2. Минутка чистописания
Решите цепочку и узнайте, какое число мы с вами пропишем на чистописании.
7 + 3 – 4 + 20 – 5 + 9 = ? 30
3. Устный счёт
На доске: х + 4
1) Что это за запись? ( буквенное выражение)
Найдите значение выражения при х = 8, 10, 12, 16.
2) На доске 7 + 5 = 12, 9 + 6 = 10, 8 – 2 = 7, 10 – 7 = 3
Что записано на доске? О чём нам говорит знак «=»? ( это равенство)
Поработайте в парах и разделите эти равенства на две группы. На листочке
запишите в два столбика. ( Верные и неверные равенства)
А как исправить неверные равенства, чтобы они стали верны?
3) Вставьте в окошечки числа так, чтобы равенства стали верными.
4. Проблема урока
А как называется эта запись?
Х + 4 = 12
На что похожа эта запись? (на пример с окошком, на равенство, на буквенное
выражение)
Давайте узнаем, как называется эта запись. Для этого нужно решить примеры,
расставить ответы по порядку.
16 6, 21 + 4, 39 + 5, 10 + 8, 49 – 9, 27 + 2, 50 – 10, 16 + 8, 30 – 1
У 10, Р – 25, А – 44, В – 18, Н – 40, Е – 29, Н – 40, И 24, Е 29
Перевернуть шарики и прочитать слово УРАВНЕНИЕИтак, давайте же скажем, что такое уравнение?
Раз есть знак «=» это равенство
Есть буква (неизвестное число)
Что же такое уравнение? ( Равенство, в котором есть неизвестное число)
А можно решить уравнение? (да)
Как? (найти неизвестное число)
Какое число неизвестно? (8 + 4 = 12)
Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник с.80
5. Закрепление изученного. С.80 №1 (1 и 2 столбик)
6. Проверка. Тест
Что же такое уравнение?
(Равенство, которое содержит неизвестное) Давайте проверим, сможете ли вы отличить
уравнения от других математических записей.
Самопроверка по образцу. Оцените себя, покажите смайлик.
7. Итог урока, рефлексия
Подведите итог урока, ответив на вопросы:
«На уроке я узнал ….»
«Мне на уроке удалось…..»
«Мне бы хотелось похвалить……..»
«Самым интересным на уроке было…»
Оцените свою работу на уроке: Лесенка.