Конспект урока по математике на тему "Вычитание числа из суммы"" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.03.2018
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в парах и индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, работа с учебником,способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.Конспект урока по математике на тему "Вычитание числа из суммы"" (1 класс)
Вычитание числа из суммы. 1 кл..docx
Тема урока: « Вычитание числа из суммы» 1 класс
Цели: создать условия для формирования умения вычитать число из
суммы; способствовать развитию математической речи, памяти, логического
мышления; воспитанию интереса к изучению математики.
Планируемые результаты образования: предметные: научатся
вычитать число из суммы, использовать схемы и правило при вычитаниях и
рассуждениях;
План урока
1.Этап мотивации к учебной деятельности
Учитель:
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Вы многое узнаете и многому научитесь.
Итак, урок математики.
Чему мы учимся на уроках математики?
Ученик читает стихотворение:
Наш урок науке посвящается,
Что математикой с любовью называется,
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.
Учитель:
Сегодня на уроке нам необходимы старание и терпение, чтоб показать гостям
своё умение.
2. Устный счет.
1. Помогите парашютисту выбрать место приземления.
2.Поставь знаки: <, >,
17 7 ...7 199...1910 16+3....163
201...202
3.Этап актуализация и пробного учебного действия
Учитель:
144...10
1510...5 Наши друзья Маша и Миша почему то сегодня не разговаривают друг с
другом. Я долго добивалась от них, что же произошло. Выяснилось вот, что.
Папа позвал ребят в сад, рвать яблоки. Миша с Машей очень обрадовались и
хотели взять с собой эти предметы (на слайде 7: ведро, корзина, стремянка).
И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно
лишний, но Миша с ней не согласился.
Ребята поможем решить этот спор?
(Поможем.)
А как вы думаете, какие правила общения нарушили ребята?
(Миша не объяснил свое решение. Маша не смогла договориться, а сразу
обиделась и перестала разговаривать.)
Ведь очень плохо, когда ребята не дружат. Конечно, мы поможем ребятам.
Какой предмет лишний для детей и почему?
Учитель:
Давайте не просто назовем его, а докажем Мише, что он не прав.
(Дети не должны пользоваться стремянкой. Это опасно. Но в жизни взрослого
человека стремянка – помощник.)
А вдруг Миша хотел взять стремянку для папы?
(Вы просили назвать лишний предмет для детей.)
Можем ли мы сказать, что стремянка ненужный предмет в саду?
(Нет, она не лишняя, но дети не должны пользовать стремянкой.)
Проблема решена.
В саду Маша и Миша сорвали 5 красных яблок и 4 зелёных. Все эти яблоки
ребята вымыли и положили в вазу. А за обедом съели 2 красных яблока.
Сколько яблок осталось в вазе?
Маша и Миша опять устроили спор.
Маша утверждает, что верное решение: (5+4)2
Сначала сложением найдём число всех яблок в вазе, а потом вычтем из него
число яблок, которые съели за обедом.
А Миша рассуждал подругому: за обедом съели 2 красных яблока из 5.
Число оставшихся красных яблок можно найти вычитанием, а потом сложить
это число с числом зеленых яблок.
(52)+4 Прочитайте математические записи. Запишите и вычислите. (5+4)
2=92=7
(52)+4=3+4=7
3.Этап выявления места и причины затруднения.
Учитель: Что вы заметили в математических записях?
(Решали поразному, а значения одинаковые!)
Можно ли сказать, что эти математические записи равны? (5+4)2 (52)+4
Изменится ли ответ задачи, если известно, что съели 2 зелёных яблока?
Составьте решение.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
Подумайте, что произошло? (В первом: число 2 вычли из первого слагаемого,
и результат сложили со вторым. Во втором: число 2 вычли из второго
слагаемого и результат сложили с первым.)
А можно ли так поступать в математике?
Проверим!
Постановка проблемы.
Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (Нам необходимо узнать, как
правильно нужно вычитать число из суммы.)
Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе? (Исследование.)
Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю
превратить наш класс в научноисследовательскую лабораторию. Каждый из
нас – сотрудник этой лаборатории, учёныйисследователь. Но сначала
немного отдохнем.
Физминутка
В зоопарке ходят львята,
Прямо по дорожке.
Лапки мягкие, как вата,
Настоящие котята
Только больше кошки.
Львенок пообедал сытно.
Ах, как спать охота
Лег в песок, чтобы не видно.
Разбудили, как обидно.
Оцарапал ктото,
Это львенкина сестренка
Озорная очень,
Дергая за уши львенка,
И подпрыгивая ловко,
Весело хохочет.
Учитель:
Дорогие «ученые исследователи», приготовьтесь к работе! Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.
Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)
Итак, начнем. Кто скажет тему нашего урока?
Первое исследование проведем по учебнику.
Найдите страницу по содержанию.
Какую цель исследования поставите?
( Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы.
И кто же прав, Маша или Миша?)
1.Работа по учебнику с. 66 № 2.
Устно. Фронтально.
5. Этап реализации построенного проекта;
1.Работа по учебнику с. 67 № 3
Работа в парах
Прочитай задание, найдите суммы с такими же значениями.
Запиши первую сумму, вычисли и запиши значение, а сосед по парте
вторую. Договорись с соседом.
Самопроверка.
Сравните результаты с соседом.
Какой вывод можно сделать?
Найди высказывание, на которое автор учебника обращает особое внимание
(правило выделено жирным шрифтом). Прочитайте.
Совпадают ли наши правила?
Кто же из ребят прав, Маша или Миша? (оба)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель:
Следующее исследование в рабочих тетрадях.
1.Работа в рабочих тетрадях с 93 № 1.
Работа в парах.
Самопроверка.
2.Работа в группах.
Ребята делятся по рядам на группы.
Каждая группа получает карточку с заданием.
Дети работают в группах. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с.93 №2
8. Включение в систему знаний и повторение. Работа в паре. (Резервный)
Учитель:
Рассмотрите рисунок.
Кого вы видите?
А клоун у нас обычный?
А что необычного вы видите?
Договоритесь между собой и раскрасьте клоуна. Выражения с ответом
5,6 – раскрашивает один, а выражения с ответом 7,8 –другой.
Решите примеры и раскрасьте клоуна в соответствующие цвета.
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Учитель:
Подведём сейчас итог:
А не зря прошёл урок?
Посмотритека сюда,
Отвечайте без труда.
Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока, достигли ли вы этой
цели?
Оцените свою работу на уроке.
Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы,
предлагаю прикрепить к нашему дереву улыбающегося смайлика.
(Приложение 3.)
Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще
немного поупражняться, предлагаю прикрепить к нашему дереву печального
смайлика
Но вот и всё, урок к концу подходит.
Мы славно поработали сейчас. (Отличившиеся учащиеся награждаются
звездочками).
Спасибо вам, ребята за работу!
Конспект урока по математике на тему "Вычитание числа из суммы"" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Вычитание числа из суммы"" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Вычитание числа из суммы"" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Вычитание числа из суммы"" (1 класс)
Конспект урока по математике на тему "Вычитание числа из суммы"" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.