Конспект урока по математике на тему "Вычитание числа из суммы"" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, работа в парах и индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, работа с учебником,способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.Конспект урока по математике на тему "Вычитание числа из суммы"" (1 класс)
Иконка файла материала Вычитание числа из суммы. 1 кл..docx
Тема урока: « Вычитание числа из суммы» 1 класс Цели: создать условия для формирования умения вычитать число из  суммы; способствовать развитию математической речи, памяти, логического  мышления; воспитанию интереса к изучению математики.  Планируемые результаты образования: предметные: научатся  вычитать число из суммы, использовать схемы и правило при вычитаниях и  рассуждениях;                                                               План урока 1.Этап  мотивации к учебной деятельности  Учитель:    Все расселись по местам, никому не тесно,    По секрету скажу вам: «Будет интересно!»    Вы многое узнаете и многому научитесь.    Итак, урок математики.   ­ Чему мы учимся на уроках математики? Ученик читает стихотворение: Наш урок науке посвящается, Что математикой с любовью называется, Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить. Учитель: Сегодня на уроке нам необходимы старание и терпение, чтоб показать гостям  своё умение. 2. Устный счет. 1. Помогите парашютисту выбрать место приземления. 2.Поставь знаки: <, >,   17 ­7 ...7                19­9...19­10                   16+3....16­3 20­1...20­2                                                                3.Этап актуализация и пробного учебного действия  Учитель: 14­4...10 15­10...5­ Наши друзья Маша и Миша  почему ­ то сегодня не разговаривают  друг с  другом. Я долго добивалась от них, что же произошло. Выяснилось вот, что.  Папа позвал ребят в сад, рвать яблоки. Миша с Машей очень обрадовались и  хотели взять с собой эти предметы (на слайде 7: ведро, корзина, стремянка).  И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно  лишний, но Миша с ней не согласился.  ­ Ребята  поможем решить этот спор? (Поможем.) ­ А как вы думаете, какие правила общения нарушили ребята? (Миша не объяснил свое решение. Маша не смогла договориться, а сразу  обиделась и перестала разговаривать.) ­  Ведь очень плохо, когда ребята  не дружат. Конечно, мы поможем ребятам. ­ Какой предмет лишний для детей  и почему?   Учитель: ­ Давайте не просто назовем его, а докажем Мише, что он не прав. (Дети не должны пользоваться стремянкой. Это опасно. Но в жизни взрослого  человека стремянка – помощник.) ­ А вдруг Миша хотел взять стремянку для папы? (Вы просили назвать лишний предмет для детей.) ­ Можем ли мы  сказать, что стремянка  ненужный предмет в саду? (Нет, она не лишняя, но дети не должны пользовать стремянкой.) Проблема решена. ­ В саду  Маша и Миша сорвали 5 красных яблок  и  4 зелёных. Все эти яблоки ребята вымыли и положили в вазу. А за обедом съели 2 красных яблока. Сколько яблок осталось в вазе? ­  Маша и Миша опять  устроили спор. ­ Маша утверждает, что верное решение: (5+4)­2 ­ Сначала сложением найдём число всех яблок в вазе, а потом вычтем из него  число яблок,  которые съели за обедом. ­ А Миша рассуждал по­другому: за обедом съели 2 красных яблока из 5.  Число оставшихся  красных яблок можно найти вычитанием, а потом сложить это число с числом зеленых яблок. (5­2)+4 ­Прочитайте  математические записи. Запишите и вычислите. (5+4)­ 2=9­2=7 (5­2)+4=3+4=7 3.Этап выявления места и причины затруднения. Учитель:Что вы заметили в математических записях? (Решали по­разному, а значения одинаковые!) Можно ли сказать, что эти математические записи равны?  (5+4)­2   (5­2)+4   ­Изменится ли ответ задачи, если известно, что съели 2 зелёных яблока? Составьте решение.  4. Этап построения проекта выхода из затруднения Подумайте, что произошло? (В первом: число 2 вычли из первого слагаемого,  и результат сложили со вторым. Во втором: число 2 вычли из второго  слагаемого и результат сложили  с первым.) ­А можно ли так поступать в математике? ­ Проверим!  Постановка проблемы. ­ Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (Нам необходимо узнать, как  правильно нужно вычитать число из суммы.)  ­Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе? (Исследование.) ­Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю  превратить наш класс в научно­исследовательскую лабораторию. Каждый из  нас – сотрудник этой лаборатории, учёный­исследователь. Но сначала  немного отдохнем. Физминутка   В зоопарке ходят львята, Прямо по дорожке. Лапки мягкие, как вата, Настоящие котята Только больше кошки. Львенок пообедал сытно. Ах, как спать охота Лег в песок, чтобы не видно. Разбудили, как обидно. Оцарапал кто­то, Это львенкина сестренка Озорная очень, Дергая за уши львенка,  И подпрыгивая ловко,  Весело хохочет. Учитель:  ­ Дорогие «ученые ­ исследователи», приготовьтесь к работе!­ Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. ­ Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением) ­ Итак, начнем. Кто скажет тему нашего урока?  Первое исследование проведем по учебнику. ­ Найдите страницу по содержанию.  ­ Какую цель исследования  поставите?  ( Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы.  И кто же прав,  Маша или Миша?) 1.Работа по учебнику с. 66 № 2. Устно. Фронтально. 5.  Этап реализации построенного проекта; 1.Работа по учебнику с. 67 № 3 Работа в парах ­ Прочитай задание, найдите суммы с такими же значениями. ­  Запиши первую сумму,  вычисли и запиши  значение, а сосед по парте  вторую.  Договорись с соседом. Самопроверка. ­ Сравните результаты с соседом. ­ Какой вывод можно сделать? ­ Найди высказывание, на которое автор учебника обращает особое внимание  (правило выделено жирным шрифтом). Прочитайте. ­ Совпадают ли наши правила? ­ Кто же из ребят прав,  Маша или Миша? (оба)  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учитель:  ­ Следующее исследование в рабочих тетрадях. 1.Работа в рабочих тетрадях с 93 № 1.    Работа в парах. Самопроверка. 2.Работа в группах.   ­ Ребята делятся по рядам на группы. Каждая группа  получает карточку с заданием.  Дети работают в группах.7.Самостоятельная работа с самопроверкой. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с.93 №2    8. Включение в систему знаний и повторение. Работа в паре.­ (Резервный)  Учитель:  ­ Рассмотрите рисунок.  ­ Кого вы видите? ­А клоун у нас обычный? ­ А что необычного вы видите? Договоритесь между собой и раскрасьте клоуна. Выражения с ответом  5,6 – раскрашивает один, а выражения с ответом 7,8 –другой. Решите примеры и раскрасьте клоуна в соответствующие цвета. 9.  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Учитель:   Подведём сейчас итог:  А не зря прошёл урок?  Посмотрите­ка сюда,  Отвечайте без труда. ­ Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока, достигли ли вы этой  цели? ­ Оцените свою работу на уроке.  ­ Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы,  предлагаю прикрепить к нашему дереву улыбающегося смайлика.  (Приложение 3.) ­ Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще  немного поупражняться, предлагаю прикрепить к нашему дереву печального  смайлика  ­ Но вот и всё, урок к концу подходит.  Мы славно поработали сейчас. (Отличившиеся учащиеся награждаются  звездочками).  Спасибо вам, ребята за работу!