Конспект урока по математике на тему "Вычитание двузначного числа из круглого" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока заключается в формировании у учащихся умение вычитать двухзначное число из круглого. Тип данного урока - открытие нового знаний Задачи: развивать умение записывать и решать примеры столбиком, самостоятельно решать составные задачи; воспитывать аккуратность, трудолюбие. Для проведения урока необходимо следующее: учебник Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 1 / Учебник комплекта «Учебник + рабочие тетради». - Изд. 5-е, перераб. / Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2013; презентация PowerPoint.
Иконка файла материала Вычитание двузначного числа из круглого.doc
Тема: «Вычитание двузначного числа из круглого» Тип урока: ОНЗ Цель: формировать умение вычитать двухзначное число из круглого. Задачи:   развивать   умение  записывать  и  решать  примеры  столбиком, самостоятельно решать составные задачи;  воспитывать аккуратность, трудолюбие. Оборудование:  учебник   Математика   «Учусь   учиться».   2   класс.   Часть   1   / Учебник   комплекта   «Учебник   +   рабочие   тетради».   ­   Изд.   5­е,   перераб.   /   Л.Г. Петерсон. ­ М.: Ювента, 2013; презентация PowerPoint. Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд! ­   Сегодня   на   уроке   мы   продолжим   с   вами   трудиться.   Я   желаю   вам   сегодня получить новые знания и научиться применять их.  2. Актуализация знания и фиксация затруднений ­ Решите примеры, записав их в столбик. 70 — 4 80 — 5 40 — 6 60 — 3 ­   Примеры   какого   типа   вы   решили?  (Вычитание   однозначного   числа   из круглого) ­ Давайте вспомним алгоритм вычитания однозначного числа из круглого: 1. занимаем десяток из разряда десятков; 2. вычитаем единицы; 3. прибавляем  оставшиеся десятки. ­ Решим следующий пример: 50 — 14 ­ Проверяем. Как вы думаете почему у одних детей ответ 36, а у других 46? 3. Выявление места и причин затруднения – Какое действие выполняли в этом примере? (Вычитание)– Из какого числа вычитали? (Из круглого) – Вы умеете вычитать из круглого числа? (Умеем) – Что же было новым для вас в этом примере? (Из круглого числа надо было вычесть двузначное число) ­ А знаем ли мы способом вычитания из круглого числа двузначное число? (Нет) 4. Построение проекта выхода из затруднения –  Какую   цель   мы   поставим   перед   собой   на   нашем   уроке?  (Научиться вычитать двузначное числа из круглого) –  А   как   же   будет   звучать   тема   урока?  (Вычитание   двузначного   числа   из круглого) ­ Чтобы узнать способ вычитания двузначного числа из круглого, я предлагаю вам работать по следующему плану: 1.  решим пример с помощью графической модели; 2.  составим алгоритм вычитания двузначного числа из круглого; 3.  решим примеры, используя алгоритм. 5. Реализация построенного проекта ­ Решим пример при помощи графической модели: 50 — 14 Δ Δ Δ Δ Δ  ­ Δ•••• – Как вычитают двузначные числа? (Десятки из десятков, единицы из единиц) –  Почему   при   решении   этого   примера   мы   не   можем   воспользоваться   этим правилом? (Нет единиц в уменьшаемом) –  Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы вычесть однозначное число из круглого? (Нужно занять один десяток и представить его в виде единиц) – Используя это правило, решим наш пример. В уменьшаемом 0 единиц, занимаем 1 десяток из разряда десятков. Дробим его на 10 единиц. Затем вычитаем  десятки из десятков, единицы из единиц. Δ Δ Δ Δ Δ•••••••••• ­ Δ•••• = Δ Δ Δ •••••• – Читаем ответ (36) ­   Какое   новое   действие   нам   пришлось   выполнить?  (Вычесть   десятки   из десятков) ­ Давайте составим алгоритм вычитания двузначного числа из круглого. 1. занимаем десяток из разряда десятков; 2. вычитаем единицы; 3. вычитаем десятки из оставшихся десятков. (На доске появляется эталон)­ А теперь давай ещё раз решим пример 50 ­14. ­ Какой ответ вы получили? ­   И   так,   мы   составили   алгоритм   двузначного   числа   из   круглого.   А   теперь потренируемся в решении примеров. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ­ Откроем учебник на странице 18 и решим примеры в №1 и в №2. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – Молодцы, а теперь поработаем  самостоятельно. –  Выполните  № 4 на странице 18.  Прочитайте задание. Выберите и решите примеры на новый вычислительный приём. Примеры запишите в столбик. – Проверяем. – У кого нет ошибок? – У кого возникли трудности при решении?  ­ Исправьте ошибки. 8. Включение в систему знаний и повторение – Молодцы! А где же мы будем применять наши знания? (При решении задач) ­ Решим задачу, используя новый способ вычитания. Страница 19, № 7. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке –  Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Давайте вспомним цель нашего урока. (Научиться вычитать двузначное число из круглого) – У кого возникли затруднения? Что нужно сделать, чтобы их преодолеть?  – А кому всё удалось? – Оцените свою работу.