Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.11.2018
Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)
Цель деятельности педагога Создать условия для ознакомления со свойством вычитания по частям; совершенствовать навыки вычитания разрядного слагаемого и вычитания однозначного числа из 10; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся применять свойство вычитания по частям. Метапредметные: регулятивные –принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением анализировать и обобщать, коммуникативные – принимают участие в работе парами и группами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Вычитание по частям.docx
Вычитание по частям. Цель деятельности  педагога Планируемые  образовательные  результаты Формы и методы  обучения Образовательные  ресурсы Создать условия для ознакомления  со свойством вычитания по частям; совершенствовать навыки вычитания разрядного слагаемого и вычитания однозначного числа из 10; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел.  Предметные: научатся применять свойство вычитания по частям. Метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –принимают   и   сохраняют   учебную   задачу,   соответствующую   этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; п о з н а в а т е л ь н ы е   – осуществляют поиск нужной для решения учебно­познавательной задачи информации в учебнике; овладевают  умением анализировать и обобщать, к о м м у н и к а т и в н ы е   –  принимают   участие   в   работе   парами   и   группами,   проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют  положительное  отношение  к  школе  и  учебной  деятельности. Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. Учебник, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе. Этап урока  Организационный момент. Проверка  готовности класса  и оборудования Эмоциональный  настрой на урок Устный счет. Работа с  геометрическим  материалом. Введение в тему  урока. Ход урока Деятельность учителя  Звенит, заливается Школьный звонок. Готовьтесь, ребята, ­  Начнем наш урок. Деятельность учащихся  Приветствуют учителя. Отвечают на  вопросы. Организуют рабочее место,  проверяют наличие индивидуальных  учебных принадлежностей. Формы контроля Фронтальная.  Наблюдение учителя ­ Записываем число, классная работа. Записывают  дату в тетрадь. ­   Соедините   стрелками   примеры   с   одинаковыми ответами. ­ Работают парами. Фронтальная  Наблюдение учителя Работа в парах ­ Сколько прямоугольников на чертеже? ­ 9. – Рассмотрите запись на доске. Отвечают на вопросы учителя. 8 + 5 = 8 + (2 + 3) = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13. – Как выполнено сложение?  ­ Сложение выполнено по частям. ­ Второе слагаемое 5 представлено в  Фронтальная  Наблюдение учителя Работа в группах ­ В виде чего представлено второе слагаемое? виде удобных слагаемых. Составление  алгоритма ­ А теперь попробуйте выполнить вычитание.           15­7= ­ Проверим работы. Кто объяснит, как вы выполняли вычитание? ­ Давайте посмотрим как выполняла вычитание Маша. Сравним ваше решение и ее. Что получилось? – Как вы думаете, возможно ли выполнение вычитания по частям? – Тема урока… – Сегодня на уроке рассмотрим свойство вычитание по частям. ­   Поставьте   перед   собой   цель.   Чему   я   должен научиться на уроке. Задание 1. ­ Вычисли указанным способом значение разности. С объяснением. Изучение нового  материала. Работа по учебнику с. 74 Работа в тетради  для  ­ 15­7=15­(5+2)=(15­5)­2=10­2=8 АЛГОРИТМ 1. Представили число 7 в виде  суммы удобных слагаемых. 2. Сгруппируем числа до 10. 3. Вычтем 2. 4. Найдем значение разности в  скобках. 5. Вычтем 2. 6. Найдем значение выражения. ­ Оно одинаковое. ­ Да. Мы только что это сделали. ­ «Вычитание по частям». ­ Составлять алгоритм вычитания по  частям. ­ Выполнять вычитание данного вида. Фронтальная  Наблюдение учителя 13 – 5 = 13 – (3 + 2) = (13 – 3) – 2 = 10  – 2 = 8 1. Представим число 5 в виде  суммы удобных слагаемых. 2. Сгруппируем числа до 10. самостоятельной  работы. С. 110. Физкультминутка  Решение задач. Итог урока. На удочку Андрей Поймал шесть окуней. А друг его Сергей – Трех небольших ершей. Сосчитай без лишних слов Этих мальчиков улов. Упражнение 2. ­ Разложи вычитаемое 7 на части так, чтобы вычислить значение разности способом вычитания по частям. ­ Поменялись местами. Проверим выполнение задания соседом в тетради. Упражнение 6. ­ Прочитаем задачу. ­ Назовите условие задачи. ­ Назовите требование задачи. – Придумайте требование к этому условию так, чтобы задача решалась вычитанием.  ­ Каким арифметическим действием? ­ Почему?  – Запишите решение составленной задачи. Вычислите ответ. ­ Тема урока… ­ Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте правило вычитания по частям. 3. Вычтем 2. 4. Найдем значение разности в  скобках. 5. Вычтем 2. 6. Найдем значение выражения. Учащиеся выполняют упражнение. ­ 9. Работа в тетради. ­ На одной ветке сидело 12 птиц, а на  другой – 5. ­ Не может, так как его необходимо  придумать. ­ На сколько больше птиц сидело на  одной ветке, чем на другой? ­ Вычитанием. ­ Помогли слова на сколько. ­ 12­5=7 (п.) Ответ: на 7 птиц. Формулируют полные ответы на  вопросы учителя. ­ АЛГОРИТМ 1. Представили число  в виде  Фронтальная  Наблюдение учителя Самостоятельная  работа. Взаимопроверка. Фронтальная  Наблюдение учителя Работа в парах Фронтальная Наблюдение учителя суммы удобных слагаемых. 2. Сгруппируем числа до 10. 3. Вычтем. 4. Найдем значение разности в  скобках. 5. Вычтем. 6. Найдем значение выражения.

Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)

Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018