Конспект урока по математике на тему "Вычитание по частям" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности педагога Создать условия для ознакомления со свойством вычитания по частям; совершенствовать навыки вычитания разрядного слагаемого и вычитания однозначного числа из 10; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел. Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся применять свойство вычитания по частям. Метапредметные: регулятивные –принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают умением анализировать и обобщать, коммуникативные – принимают участие в работе парами и группами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Иконка файла материала Вычитание по частям.docx
Вычитание по частям. Цель деятельности  педагога Планируемые  образовательные  результаты Формы и методы  обучения Образовательные  ресурсы Создать условия для ознакомления  со свойством вычитания по частям; совершенствовать навыки вычитания разрядного слагаемого и вычитания однозначного числа из 10; закреплять знание разрядного состава двузначных чисел.  Предметные: научатся применять свойство вычитания по частям. Метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –принимают   и   сохраняют   учебную   задачу,   соответствующую   этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы; п о з н а в а т е л ь н ы е   – осуществляют поиск нужной для решения учебно­познавательной задачи информации в учебнике; овладевают  умением анализировать и обобщать, к о м м у н и к а т и в н ы е   –  принимают   участие   в   работе   парами   и   группами,   проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества. Личностные: проявляют  положительное  отношение  к  школе  и  учебной  деятельности. Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. Учебник, презентация, рабочая тетрадь на печатной основе.Этап урока  Организационный момент. Проверка  готовности класса  и оборудования Эмоциональный  настрой на урок Устный счет. Работа с  геометрическим  материалом. Введение в тему  урока. Ход урока Деятельность учителя  Звенит, заливается Школьный звонок. Готовьтесь, ребята, ­  Начнем наш урок. Деятельность учащихся  Приветствуют учителя. Отвечают на  вопросы. Организуют рабочее место,  проверяют наличие индивидуальных  учебных принадлежностей. Формы контроля Фронтальная.  Наблюдение учителя ­ Записываем число, классная работа. Записывают  дату в тетрадь. ­   Соедините   стрелками   примеры   с   одинаковыми ответами. ­ Работают парами. Фронтальная  Наблюдение учителя Работа в парах ­ Сколько прямоугольников на чертеже? ­ 9. – Рассмотрите запись на доске. Отвечают на вопросы учителя. 8 + 5 = 8 + (2 + 3) = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13. – Как выполнено сложение?  ­ Сложение выполнено по частям. ­ Второе слагаемое 5 представлено в  Фронтальная  Наблюдение учителя Работа в группах­ В виде чего представлено второе слагаемое? виде удобных слагаемых. Составление  алгоритма ­ А теперь попробуйте выполнить вычитание.           15­7= ­ Проверим работы. Кто объяснит, как вы выполняли вычитание? ­ Давайте посмотрим как выполняла вычитание Маша. Сравним ваше решение и ее. Что получилось? – Как вы думаете, возможно ли выполнение вычитания по частям? – Тема урока… – Сегодня на уроке рассмотрим свойство вычитание по частям. ­   Поставьте   перед   собой   цель.   Чему   я   должен научиться на уроке. Задание 1. ­ Вычисли указанным способом значение разности. С объяснением. Изучение нового  материала. Работа по учебнику с. 74 Работа в тетради  для  ­ 15­7=15­(5+2)=(15­5)­2=10­2=8 АЛГОРИТМ 1. Представили число 7 в виде  суммы удобных слагаемых. 2. Сгруппируем числа до 10. 3. Вычтем 2. 4. Найдем значение разности в  скобках. 5. Вычтем 2. 6. Найдем значение выражения. ­ Оно одинаковое. ­ Да. Мы только что это сделали. ­ «Вычитание по частям». ­ Составлять алгоритм вычитания по  частям. ­ Выполнять вычитание данного вида. Фронтальная  Наблюдение учителя 13 – 5 = 13 – (3 + 2) = (13 – 3) – 2 = 10  – 2 = 8 1. Представим число 5 в виде  суммы удобных слагаемых. 2. Сгруппируем числа до 10.самостоятельной  работы. С. 110. Физкультминутка  Решение задач. Итог урока. На удочку Андрей Поймал шесть окуней. А друг его Сергей – Трех небольших ершей. Сосчитай без лишних слов Этих мальчиков улов. Упражнение 2. ­ Разложи вычитаемое 7 на части так, чтобы вычислить значение разности способом вычитания по частям. ­ Поменялись местами. Проверим выполнение задания соседом в тетради. Упражнение 6. ­ Прочитаем задачу. ­ Назовите условие задачи. ­ Назовите требование задачи. – Придумайте требование к этому условию так, чтобы задача решалась вычитанием.  ­ Каким арифметическим действием? ­ Почему?  – Запишите решение составленной задачи. Вычислите ответ. ­ Тема урока… ­ Что нового узнали на уроке? – Сформулируйте правило вычитания по частям. 3. Вычтем 2. 4. Найдем значение разности в  скобках. 5. Вычтем 2. 6. Найдем значение выражения. Учащиеся выполняют упражнение. ­ 9. Работа в тетради. ­ На одной ветке сидело 12 птиц, а на  другой – 5. ­ Не может, так как его необходимо  придумать. ­ На сколько больше птиц сидело на  одной ветке, чем на другой? ­ Вычитанием. ­ Помогли слова на сколько. ­ 12­5=7 (п.) Ответ: на 7 птиц. Формулируют полные ответы на  вопросы учителя. ­ АЛГОРИТМ 1. Представили число  в виде  Фронтальная  Наблюдение учителя Самостоятельная  работа. Взаимопроверка. Фронтальная  Наблюдение учителя Работа в парах Фронтальная Наблюдение учителясуммы удобных слагаемых. 2. Сгруппируем числа до 10. 3. Вычтем. 4. Найдем значение разности в  скобках. 5. Вычтем. 6. Найдем значение выражения.