Конспект урока по математике на тему "Взаимно обратные числа"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике на тему: Взаимно обратные числа. Урок открытия новых знаний, первый урок по данной теме. Учащиеся знакомятся с взаимно обратными числами, с понятием взаимно обратные числа. Закрепляют правило умножения дробей, сокращения дробей, развивается логическое мышление, самостоятельность, аккуратность.
Иконка файла материала 6 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Палимовская средняя общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области Конспект урока по теме: «Взаимно обратные числа» 6 класс                                                                            Учитель: Найденова Е.А..Конспект урока по теме: «Взаимно обратные числа» Цель: Ознакомить с понятием взаимно обратных чисел Задачи: 1. Ввести понятие взаимно обратных чисел; повторить правило умножения дробей,  сокращения дробей;  2. Развивать логическое мышление учащихся. 3. Прививать интерес к предмету, аккуратность. Ход урока I.Организационный момент.  Сегодня на уроке мы вспомним правила с которыми знакомились на предыдущих  уроках и познакомимся с новыми понятиями. II. Сообщение темы урока.   На уроке мы познакомимся с новым понятием ­  взаимно обратные числа. III. Изучение нового материала. 1. Подготовительная работа  1. Найдите числа, обратные данным: 1. Нахождение числа, обратного данной дроби. К2 2. Догадайтесь, какое число (слово) нужно записать вместо вопросительного знака?  3. Найдите  произведение  дробей. а)  3/5 • 5/3       б) 4/7 • 7/4       в)  23/5 • 5/23 2. Работа над новой темой ­ Посмотрите внимательно на данные выражения. Можете ли вы сами выявить  закономерность в этих выражениях?   ­ Произведение двух данных чисел равно 1. ­ Как же мы можем назвать эти числа? ­ Какие числа мы можем назвать взаимно обратными? (Два числа, произведениекоторых равно 1, называются взаимно обратными).  ­ Какие условия должны соблюдаться для чисел а и в?  Числа а и в не должны быть равны 0. 3. Закрепление изученного материала 3.1.Выполните задание с подробным комментированием:      обратные  2. Взаимно   3.2.Выполните задание:  ­  Найдите значение выражения с подробным комментированием у доски.     числа   Проверка выполнения с комментированием учащихся. 3.3.Выполните действия  самостоятельно.  По окончании – проверка с объяснением. 3.4.Решите уравнения. У доски трое учащихся выполняют действия с  комментированием (проверка решения на слайде по щелчку).  А) 5/6 х = 1 Б) 6/7 х = 1 В)  9/13 х = 1 3.5. А теперь познакомимся с свойством взаимно обратного числа: Если число х  сначала умножить на некоторое число а, а потом умножить на число обратное а,  то в результате получим опять число х.  Пример:    4/7  • а  • 7/4 = а 3. А теперь подумайте, как решить уравнение, используя взаимно обратное число?  (Учитель объясняет учашимся правила выполнения данного задания).  IV. Итог урока. 1. Ответить на вопросы: а) Какие числа называют взаимно обратными? б) Как записать число, обратное дроби a/ b?в) Как записать число, обратное натуральному числу? г) Как записать число, обратное смешанному числу? 2. Привести свои примеры.     V.    Домашнее задание  п. 16 (выучить правила)  № 591 (а);  № 592 (а; в).