Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"
Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
математика
5 кл—6 кл
15.02.2018
Тема урока "Задачи на движение", рассматриваются случаи движения по воде. Приведены примеры, схемы, способы решения задач на движения. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний по данной теме. Развивать кругозор, мышление, внимание, культуру математической речи, прививать интерес к математике. Частично-поисковый (эвристический), системно- обобщающий, самопроверка, взаимопроверка.
Урок математики в 5 Задачи на движение.doc
Урок математики в 5м классе по теме
"Задачи на движение по реке"
Тема: Задачи на движение по реке.
Цели:
обобщить и систематизировать знания по теме «Задачи на движение по реке»;
проверить знание теоретического материала, умение решать задачи
арифметическим способом;
развивать кругозор, мышление, внимание, культуру математической речи;
прививать интерес к математике.
Методы обучения: частичнопоисковый (эвристический), системные обобщения,
самопроверка, взаимопроверка.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: презентация к уроку, листы учета знаний.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Сообщить учащимся цели урока. Настроить ребят на активную работу.
II. Проверка домашнего задания
№ 391(а).
Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени
затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние
между ними 120 км?
Решение:
1) Vпо теч.= Vсоб.+ Vтеч. = 27 + 3 = 30 (км/ч).
2) tпо теч.= S : Vпо теч.= 120 : 30 = 4 (ч.)
Ответ: 4 часа.
№ 392. Катер, имеющий собственную скорость 15 км/ч, проплыл 2 часа по течению реки и 3часа
против течения. Какое расстояние проплыл катер за все время, если скорость течения реки
2 км/ч?
Решение:
1) Vпо теч.= Vсоб. + Vтеч.= 15 + 2 = 17 (км/ч.)
2) Vпр. теч.= Vсоб. – Vтеч.= 15 – 2 = 13 (км/ч.)
3) Sпо теч.= Vпо теч. ∙ tпо теч. = 17 ∙ 2 = 34 (км)
4) Sпр теч.= Vпр. теч.∙ t пр. теч.=13 ∙ 3 = 39 (км)
5) S=Sпо теч.+ Sпр. теч. = 34 + 39 = 73 (км)
Ответ: 73 км
III. Актуализация знаний
(Фронтальная работа)
Вопросы: (устно или с использованием проектора.)
1. Что такое собственная скорость катера? Ответ: скорость катера в стоячей воде
(озере, пруду).
2. Что такое скорость течения? Ответ: на какое расстояние относит река предмет за
единицу времени.
3. Как определяется скорость катера по течению реки? Ответ: как сумма скорости
собственной и течения.
4. Как определяется скорость катера против течения? Ответ: как разность скорости
собственной и течения.
5. Как определяется скорость движения плота по реке? Ответ: как скорость течения
реки.
Подведем итог:
Vпо течению – сумма V течения и V собственной.
V против течения – разность Vсобственной и Vтечения.
Значит, зная Vпо течению и Vпротив течения, можно найти Vтечения и Vсобственной.
Вспомним задачу на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
1) (V по теч. – V пр. теч.) : 2 = Vтеч.
2) Vпо теч. – Vтеч. = Vсоб.
IV. Решение задач
№ 1.
Из четырех скоростей (Vсоб.,Vпо теч.,Vпр. теч.,Vтеч. ) две заданы и изображены отрезком.
Вычислите две другие скорости и изобразите их отрезками: № 2. Заполним таблицу.
Vсоб, км/ч V теч, км/ч Vпо теч, км/ч Vпр. теч, км/ч
15
16
13
?
?
?
3
?
?
2
3
?
?
18
?
11
?
28
?
?
10
?
15
24
№ 3
Решим задачу № 393 (а).
Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на
путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки
10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?
Решение:
1) Vпо теч.= Vтеч.+ Vсоб.= 2 + 10 = 12 (км/ч)
2) Vпр. теч. = Vсоб. – Vтеч.= 10 – 2 = 8 (км/ч)
3) tпо теч.= S : Vпо теч.= 24 : 12 = 2 (ч)
4) tпр. теч.= S : Vпр. теч.= 24 : 8 = 3 (ч)
5) t = tпо теч. + tпр. теч.= 2 + 3 = 5 (ч)
Ответ: 5 часов.
V. Самостоятельная работа
I вариант
II вариант
1) Скорость моторной лодки в стоячей воде
15км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч.
Сколько времени потратит моторная лодка
на путь от одной пристани до другой и
обратно, если расстояние между
пристанями 36 км?
1) Скорость моторной лодки в стоячей воде
10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч.
Сколько времени потратит моторная лодка
на движение от одной пристани до другой и
обратно, если расстояние между пристанями
24 км?
2)
2)
Vсоб, км /
ч
13
12
21
V теч,
км/ч
4
?
?
Vпо теч,
км/ч
?
14
?
V пр. теч,
км/ч
?
?
16
V теч,
V
соб, км/ч
км/ч
12 3
?
14
22
?
Vпо теч,
км/ч
?
16
?
V пр. теч,
км/ч
?
?
19 ?
?
?
3
2
?
27
?
24
?
23
20
?
?
?
4
3
?
28
?
29
?
25
25
VI. Подведение итогов урока
Заполнить карточку самоанализа.
Объявление оценок за урок.
VII. Определение домашнего задания
№ 393 (б), 394 С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.
Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений.– М.: Просвещение,
2008 г.
Презентация
Список литературы:
1. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Математика: учебник
для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008 г.
2. А.В.Шевкин. Обучение решению текстовых задач в 56 классах. – М.: «Русское слово»,
2001г.
Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"
Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"
Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"
Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"
Конспект урока по математике на тему "Задачи на движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.