Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного" 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного" 1 класс. УМК "Школа России". Урок по повторению изученного материала по итогам 1 четверти ( решение примеров на сложение и вычитание 4, решение задач, работа с геометрическим материалом). Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект урока по математике на тему "Закрепление изученного" 1 класс
Иконка файла материала урок №69.docx
У р о к                          Дата    26.12.2017 Т е м а : ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Педагогические цели:  создать условия для развития умения прибавлять и вычитать число 4; закрепления знаний состава чисел первого десятка; решать задачи изученных видов. Задачи:   Учить   решать   задачи   на   увеличение   и   на   уменьшение   на   несколько   единиц;   учить складывать и вычитать число частями;  Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь   осуществлять   контроль   по   результату   (ретроспективный),   контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные:  уметь   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные:  уметь   осуществлять   предварительный   анализ   текста   задачи     (работа   над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять   готовую);   переводить     текст   задачи   на   знаково­символический   язык,   который   можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Личностные: организовывают исследовательское  пространство. Оборудование: демонстрационный материал для устного счета, записи на доске, геометрические фигуры (инд.) Х о д   у р о к а   Организационный момент Актуализация знаний I. II. 1.Каллиграфическая минутка. 4     7       1       2 Устный счёт. – Объясните, как нашли значения выражений. Как по­разному прибавить и вычесть число 4? Например: 2 + 4  = 2 + 2 + 2 = 3 + 4  = 3 + 3 + 1  = 6 + 4  = 6 + 1 + 3  =             3 Работа над задачами1 1(Дети выкладывают решение с помощью цифр из разрезного материала.) С одной яблони упали 4 яблока, а с другой — на 3 яблока больше. Сколько яблок  упало со Баба­яга собрала 6 мухоморов, а поганок на 3  меньше. Сколько поганок собрала Баба Яга? (6­ • второй яблони? (4 + 3=7.) — Что значит «на 3 больше»? (Столько же и еще 3.) • 3 = 3.) — Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3.) IIIСамоопределение к деятельности — — меньше».) Что мы повторили в начале урока? (Мы вспомнили, как прибавить и вычесть 4.) Что   мы   повторили   при   решении   задач?   (Что   значит   «на   несколько   единиц   больше   или Эти правила и вычислительные приемы мы сегодня на уроке закрепим. IV Работа по теме урока Работа по учебнику М)1(с. 9). №2 (с. 9). — Прочитайте задачу. Как вы понимаете выражение «1 десяток яиц»? (10 яиц.) — Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (Сколько осталось.) — Запишите решение задачи в тетрадь. — Прочитайте задание. Составьте задачу по рисунку. — Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (На 4 меньше.) — Запишите решение задачи в тетрадь. (10 — 4 = 6 (п.).) (Проверка. Два ученика записывают на доске решения и ответы задач № 1 и 2.) 1 2 Решение: 10 — 4 = 6 (яиц). Ответ: осталось 6 яиц. Решение: 10 — 4 = 6 (п.). Ответ: на другой тарелке 6 пирожков. Что вас удивило? (Задачи имеют одинаковое решение.) Почему?  (В первой задаче съели 4 яйца, значит, надо вычесть 4. А во второй задаче на — — другой тарелке было на 4 пирожка меньше, т. е. 10 без 4, поэтому тоже надо вычесть 4.) V Физкультминутка VI Продолжение работы по теме урока 3.Работа по учебнику — Сейчас мы сравнивали две задачи, т. е. определяли, чем они похожи и чем отличаются. А теперь рассмотрите рисунок на полях и сравните полоски с фигурами. — Прежде   чем   ответить,   вспомните,   что   значит   «сравнить».   (К   доске   выходит   одна   пара   и рассказывает, чем похожи и чем отличаются полоски с фигурами.) (Работа в парах.) V. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника. Как она называется? (Треугольник.) –– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника. – Можно ли данное задание выполнить по­другому? Как? Все в а р и а н т ы  выполнения задания выносятся на д о с к у . – Сравните два узора, которые составлены из геометрических фигур (с. 9 учебника, поля). VII Рефлексия №4 (с. 9). — Решите второй столбик примеров. (Проверка. Ответы записаны на доске.) — Кто доволен результатом своей работы? — Какие задания вам было интересно выполнять? — Какие задания вызвали у вас затруднение? — Оцените свои знания с помощью «Светофора». VIII Подведение итогов урока — Какой вычислительный прием мы повторили сегодня на уроке?Чему учились сегодня на уроке? Какое задание было для вас особенно интересным? Какова ваша роль на уроке?