Конспект урока по математике "НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании; продолжать работу над решением задач и выражений; развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся. Задачи: познакомить с названием компонентов и результата действия вычитания; создать условия для развития: речи, внимания, мышления, памяти, наблюдательности. формировать учебно-познавательные, коммуникативные и обшекультурные компетенции. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать действия сложения и вычитания, использовать в речи названия компонентов и результата действия вычитания, применять полученные знания на практике. Оборудование: учебник «Математика» - 1 класс, часть 2, карточки для учащихся компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация учителя.
Иконка файла материала Математика.docx
НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ ПРИ ВЫЧИТАНИИ Цели урока:  познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании;   развивать продолжать   работу   над   решением   задач   и   выражений;   наблюдательность, логическое мышление учащихся. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 2     2     2 5     5     5 III.   Повторение   изученного   материала   и   подготовка   к   восприятию нового материала. 8 – 4 7 – 3 1 + 7 2 + 6 Н а    д о с к е   п р и м е р ы: 6 + 3 8 – 2 9 – 4  5 + 2 – Что заметили? – На какие группы можно разделить данные выражения? – Прочитайте записанные выражения по­разному. – Как называются числа при сложении? IV. Изучение нового материала. 1.   Знакомство   с   новыми   терминами   –   названиями   чисел   при вычитании. Учитель. Сегодня вы узнаете, как называются числа при вычитании. Н а  д о с к е   з а п и сь:    Учитель   предлагает   детям   рассмотреть   запись,   четко   проговаривает названия чисел при вычитании, а затем читает выражение с использованием новых слов:          – Уменьшаемое  5;          вычитаемое 2;          разность равна трем. Или: разность чисел 5 и 2 равна 3. 2. Чтение и запись примеров на вычитание с использованием новых терминов.Следует   поупражнять   детей   в   чтении   примеров   на   вычитание   с  уменьшаемое,   вычитаемое,   разность   (значение использованием   слов: разности). Примеры записаны на  д о с к е: 9 – 3 7 – 4 10 – 8 10 – 6 8 –3 6 – 1 Физкультминутка Для   закрепления   учащимися   терминов   «уменьшаемое»,   «вычитаемое», «разность» учитель дает детям под диктовку несколько выражений, которые они записывают в тетрадь (один ученик выполняет работу на доске). Уменьшаемое 7, вычитаемое 3. Найдите разность. Уменьшаемое 9, вычитаемое 1. Чему равна разность чисел? Найдите   разность   чисел,   если   известно,   что   уменьшаемое   равно   5, вычитаемое – 3. Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Найдите разность чисел. Учащиеся выполняют устно задание 3 (с. 27 учебника, часть 2): уменьшают данные числа.  Учителю   следует   добиваться   от   учеников   того,   чтобы   при   чтении выражений   они   использовали   термины   «уменьшаемое»,   «вычитаемое», «разность». Например: – Уменьшаемое 4, вычитаемое 2, разность 2. Или: число 4 уменьшить на 2, получится 2, или разность чисел 4 и 2 равна двум. V. Решение выражений. Учитель   предлагает   учащимся   внимательно   рассмотреть   выражения   в задании   5   (с.   27   учебника,   часть   2),   а   затем,   проанализировав   примеры каждого столбика и подметив закономерность, продолжить каждый столбик еще одним примером.     3 + 4 – 2 4 + 3 – 3 5 + 2 – 4 6 + 1 – 5 10 – 3 + 1   9 – 2 + 2   8 – 1 + 3 8 + 2 – 1 7 + 3 – 2 6 + 4 – 3 5 + 5 – 4 Особое внимание следует обратить на второй столбик, который должен быть продолжен примером 7 – 0 + 4. Значение данного примера дети не могут найти,   так   как   знакомы   лишь   с   табличным   сложением   до   10.   Однако, проанализировав значения предыдущих выражений (8, 9, 10) и увидев, что они увеличиваются   на   один,   дети   могут   догадаться,   что   значение   последнеговыражения   равно   11;   либо   значение   данного   выражения   дети   находят   по числовой прямой: Физкультминутка VI. Работа над задачами. Разбираются задачи 2, 4 (с. 27 учебника, часть 2). Учащиеся   выделяют   в  задачах   условие   и   вопрос,   аргументируют   выбор знака действия, составляют схему каждой задачи, записывают решение и дают ответ на вопрос задачи. VII. Работа над развитием логического мышления учащихся. В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 27, часть 2, поля учебника). VIII. Итог урока.  – Что нового узнали?  – Чему учились?  – Оцените свою работу на уроке.