конспект урока по математике "Обратные задачи"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вашему вниманию предоставляется разработка конспекта урока по математике во 2 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие и позднооглохшие дети) по теме "Обратные задачи". В конспекте предусмотрено знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.
Иконка файла материала обратные задачи.doc
Конспект урока по математике Косыхиной Татьяны Леонидовны во 2 «Б» классе МКОУ «СОШИ №19  г.Сарапула УР» Тема урока: Обратные  задачи. Цель урока: знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи»,  установление связи между прямой и обратной задачей. Предметные результаты: Знать структуру задачи.  Уметь узнавать и составлять обратные задачи.  Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.   Уметь решать задачи в одно действие.  Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.  Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.  Уметь выполнять вычисления изученных видов. Метапредметные результаты:  Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно­познавательный  интерес к учебному материалу.  Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.  Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать  математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие  математические высказывания.  УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и  позицию. Методы и формы работы: совместная с учителем учебно­познавательная деятельность,  работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа,  наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).Ход урока  1. Орг. момент. Диалог. Сели. ­ Ноги … на месте, Руки … на месте, Локти … у края, Спинка … прямая. ­  ­Какой сейчас урок? (сейчас урок математика) ­ Какое сегодня число? (Сегодня 15 октября) ­ Запишите число (записывают) ­ Что вы можете сказать про число 15  (число 15 двузначное, в числе 15 ­ 1  десяток, 5 единицы, число 15 больше числа …, число 15 меньше числа …,  соседи числа  15 …) 2. Сообщение темы и цели урока. ­ Назовите тему урока «…. ЗАДАЧИ » 3. Устный счет ­ А какие это задачи, вы узнаете, если  Все примеры мы решим Цифры в буквы превратим (цифры на слайде) СЛАЙД 6 + 2           уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность     4 – 1        10 – 1        первое слагаемое 5 второе слагаемое 2 сумма           сумма чисел 2 и 2          9 – 8             1 + 1           (открываю тему урока) 4. Работа по теме урока  ­ Давайте вместе прочитаем тему урока ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ   ­ Что мы будем делать? (Мы будем решать задачи, мы будем записывать  условие, мы будем записывать решение, мы будем писать ответ) ­ Сегодня мы узнаем, что такое обратные задачи ­ Будем работать парами. Прочитайте задачу (хоровое чтение)­ О ком говорится в задаче? (в задаче говорится про Веру) ­ Что сделала Вера? (Вера купила блокнот и карандаш) ­ Саша покажи карандаш, а это что, для чего он нужен? ­ Блокнот – это маленькая тетрадь для записей.  ­ Как можно назвать одним словом эти предметы? (школьные принадлежности) Актуализация знаний ­ Давайте вспомним последовательность решения задач.  Первое: (читаем задачу) Второе: (записываем условие) Третье: (решаем задачу) Четвертое: (пишем ответ) ­ У вас на столе карточки помощники. Решаем задачу (дети выкладывают  условие, решение, ответ на столе, затем прикрепляют на доску) СЛАЙД (тексты задач) Вера купила блокнот за 6 рублей и карандаш за 4 рубля. Сколько всего рублей  стоили блокнот и карандаш вместе? На 10 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 рублей.  Сколько стоил карандаш? На 10 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил  4 рубля.  Сколько стоил блокнот? ­ Прочитай Дилара задачу.  ­ Мы с вами проверяем. ­Что известно в задаче? ­ Что неизвестно? ­ Прочитай решение задачи ­ Прочитай ответ. ­ Правильно решена задача? ­ Прочитай Кристина задачу.  ­Что известно в задаче? ­ Что неизвестно? Прочитай решение задачи ­ Прочитай ответ. ­ Правильно решена задача? ­ Прочитай Милана задачу.  ­Что известно в задаче? ­ Что неизвестно? Прочитай решение задачи­ Прочитай ответ. ­ Правильно решена задача? ­ Хорошо, задачи решили, а сейчас будем заполнять таблицу «ИЗВЕСТНО –  НЕИЗВЕСТНО» Что значит слово известно – (знаем), а неизвестно – (не знаем) ­ Скажите, что известно в первой задаче (в первой задаче – сколько стоит  блокнот – известно, сколько стоит карандаш – известно, сколько всего –  неизвестно) ­ Скажите, что известно во второй задаче (во второй задаче – сколько стоит  блокнот – известно, сколько стоит карандаш – неизвестно, сколько всего –  известно) Скажите, что известно в третьей задаче (в третьей задаче – сколько стоит  блокнот – неизвестно, сколько стоит карандаш – известно, сколько всего –  известно) ­ Посмотрите на таблицу, что вы заметили? (что было известно, стало  неизвестно, что было неизвестно, стало известно) ­ Вот это и есть обратная задача ­ Скажите, что такое обратная задача? СЛАЙД ВЫВОД: ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА ЭТО  задача, В КОТОРОЙ неизвестное  СТАНОВИТСЯ известным, А известное  ­ неизвестным  ­ Как называются такие задачи? (обратные задачи) ФИЗМИНУТКА У реки камыши. Расплескались там ерши. Круг – постарше, Круг – помладше, Круг – совсем малыши. Первичная проверка понимания ­ Кто такие ерши (это рыбы) ­ Правильно, вот именно о рыбах мы сейчас и будем решать задачу, а о каких мы  узнаем, открыв учебник на странице 22 и прочитав задачу под номером 2 ­ Послушайте задачу (читаю задачу) ­ Прочитайте задачу­ О ком эта задача? (эта задача про рыбок) ­ Что нам известно? (окуня – 4, леща – 3) ­ Какой вопрос? (сколько всего рыб он поймал) ­ Запишите условие, решение и ответ в тетрадь ­ Проверяем решение задачи  ­ Поставьте себе оценку ­ Давайте составим обратную этой задачу  ­ Что нам неизвестно в этой задаче? (сколько всего рыб) ­ А давайте сделаем неизвестным – сколько поймал Володя окуней ­ Какую задачу мы составили? (обратную) ­ Запишите условие, решение и ответ в тетрадь ­ Какую задачу вы решили? (обратную)  ­ Какая задача называется обратная? Подведение итогов. Выставление оценок Домашнее задание составить вторую обратную задачу