Конспект урока по математике "Обратные задачи"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Обратные задачи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
06.02.2017
Конспект урока по математике "Обратные задачи"
Вашему вниманию предоставляется разработка конспекта урока по математике во 2 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие и позднооглохшие дети) по теме "Обратные задачи". В конспекте предусмотрено знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», установление связи между прямой и обратной задачей.
обратные задачи.doc
Конспект урока по математике Косыхиной Татьяны Леонидовны во 2 «Б» классе МКОУ «СОШИ №19  г.Сарапула УР» Тема урока: Обратные  задачи. Цель урока: знакомство детей с новым математическим понятием: «обратные задачи»,  установление связи между прямой и обратной задачей. Предметные результаты: Знать структуру задачи.  Уметь узнавать и составлять обратные задачи.  Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.   Уметь решать задачи в одно действие.  Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.  Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.  Уметь выполнять вычисления изученных видов. Метапредметные результаты:  Личностных УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно­познавательный  интерес к учебному материалу.  Регулятивных УУД: Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.  Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; описывать  математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие  математические высказывания.  УУД Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и  позицию. Методы и формы работы: совместная с учителем учебно­познавательная деятельность,  работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа,  наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)). Ход урока  1. Орг. момент. Диалог. Сели. ­ Ноги … на месте, Руки … на месте, Локти … у края, Спинка … прямая. ­  ­Какой сейчас урок? (сейчас урок математика) ­ Какое сегодня число? (Сегодня 15 октября) ­ Запишите число (записывают) ­ Что вы можете сказать про число 15  (число 15 двузначное, в числе 15 ­ 1  десяток, 5 единицы, число 15 больше числа …, число 15 меньше числа …,  соседи числа  15 …) 2. Сообщение темы и цели урока. ­ Назовите тему урока «…. ЗАДАЧИ » 3. Устный счет ­ А какие это задачи, вы узнаете, если  Все примеры мы решим Цифры в буквы превратим (цифры на слайде) СЛАЙД 6 + 2           уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность     4 – 1        10 – 1        первое слагаемое 5 второе слагаемое 2 сумма           сумма чисел 2 и 2          9 – 8             1 + 1           (открываю тему урока) 4. Работа по теме урока  ­ Давайте вместе прочитаем тему урока ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ   ­ Что мы будем делать? (Мы будем решать задачи, мы будем записывать  условие, мы будем записывать решение, мы будем писать ответ) ­ Сегодня мы узнаем, что такое обратные задачи ­ Будем работать парами. Прочитайте задачу (хоровое чтение) ­ О ком говорится в задаче? (в задаче говорится про Веру) ­ Что сделала Вера? (Вера купила блокнот и карандаш) ­ Саша покажи карандаш, а это что, для чего он нужен? ­ Блокнот – это маленькая тетрадь для записей.  ­ Как можно назвать одним словом эти предметы? (школьные принадлежности) Актуализация знаний ­ Давайте вспомним последовательность решения задач.  Первое: (читаем задачу) Второе: (записываем условие) Третье: (решаем задачу) Четвертое: (пишем ответ) ­ У вас на столе карточки помощники. Решаем задачу (дети выкладывают  условие, решение, ответ на столе, затем прикрепляют на доску) СЛАЙД (тексты задач) Вера купила блокнот за 6 рублей и карандаш за 4 рубля. Сколько всего рублей  стоили блокнот и карандаш вместе? На 10 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 рублей.  Сколько стоил карандаш? На 10 рублей Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил  4 рубля.  Сколько стоил блокнот? ­ Прочитай Дилара задачу.  ­ Мы с вами проверяем. ­Что известно в задаче? ­ Что неизвестно? ­ Прочитай решение задачи ­ Прочитай ответ. ­ Правильно решена задача? ­ Прочитай Кристина задачу.  ­Что известно в задаче? ­ Что неизвестно? Прочитай решение задачи ­ Прочитай ответ. ­ Правильно решена задача? ­ Прочитай Милана задачу.  ­Что известно в задаче? ­ Что неизвестно? Прочитай решение задачи ­ Прочитай ответ. ­ Правильно решена задача? ­ Хорошо, задачи решили, а сейчас будем заполнять таблицу «ИЗВЕСТНО –  НЕИЗВЕСТНО» Что значит слово известно – (знаем), а неизвестно – (не знаем) ­ Скажите, что известно в первой задаче (в первой задаче – сколько стоит  блокнот – известно, сколько стоит карандаш – известно, сколько всего –  неизвестно) ­ Скажите, что известно во второй задаче (во второй задаче – сколько стоит  блокнот – известно, сколько стоит карандаш – неизвестно, сколько всего –  известно) Скажите, что известно в третьей задаче (в третьей задаче – сколько стоит  блокнот – неизвестно, сколько стоит карандаш – известно, сколько всего –  известно) ­ Посмотрите на таблицу, что вы заметили? (что было известно, стало  неизвестно, что было неизвестно, стало известно) ­ Вот это и есть обратная задача ­ Скажите, что такое обратная задача? СЛАЙД ВЫВОД: ОБРАТНАЯ ЗАДАЧА ЭТО  задача, В КОТОРОЙ неизвестное  СТАНОВИТСЯ известным, А известное  ­ неизвестным  ­ Как называются такие задачи? (обратные задачи) ФИЗМИНУТКА У реки камыши. Расплескались там ерши. Круг – постарше, Круг – помладше, Круг – совсем малыши. Первичная проверка понимания ­ Кто такие ерши (это рыбы) ­ Правильно, вот именно о рыбах мы сейчас и будем решать задачу, а о каких мы  узнаем, открыв учебник на странице 22 и прочитав задачу под номером 2 ­ Послушайте задачу (читаю задачу) ­ Прочитайте задачу ­ О ком эта задача? (эта задача про рыбок) ­ Что нам известно? (окуня – 4, леща – 3) ­ Какой вопрос? (сколько всего рыб он поймал) ­ Запишите условие, решение и ответ в тетрадь ­ Проверяем решение задачи  ­ Поставьте себе оценку ­ Давайте составим обратную этой задачу  ­ Что нам неизвестно в этой задаче? (сколько всего рыб) ­ А давайте сделаем неизвестным – сколько поймал Володя окуней ­ Какую задачу мы составили? (обратную) ­ Запишите условие, решение и ответ в тетрадь ­ Какую задачу вы решили? (обратную)  ­ Какая задача называется обратная? Подведение итогов. Выставление оценок Домашнее задание составить вторую обратную задачу

Конспект урока по математике "Обратные задачи"

Конспект урока по математике "Обратные задачи"

Конспект урока по математике "Обратные задачи"

Конспект урока по математике "Обратные задачи"

Конспект урока по математике "Обратные задачи"

Конспект урока по математике "Обратные задачи"

Конспект урока по математике "Обратные задачи"

Конспект урока по математике "Обратные задачи"

Конспект урока по математике "Обратные задачи"

Конспект урока по математике "Обратные задачи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017