Конспект урока по математике "Особые случаи умножения"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  100. Особые случаи умножения Цели: познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число   и   нуля   на   число;   развивать   умение   учеников   читать   примеры   на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения;   продолжать   формировать   умение   учеников   заменять   сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 III. Устный счёт.  1. Какое число пропущено? 3* + 48 = *8 5* – *2 = 25 89 – 46 = 2* *5 + 44 = 9*  2. «Составь поезд». Р е ш е н и е: IV. Изучение нового материала.  1. Работа с наборным полотном. Учитель   читает   задачу,   демонстрируя   её   при   помощи   фигурок   из наборного полотна.  •  На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников?  – Запишите решение задачи. (1 + 1+ 1+ 1+1+1.) – Можно ли эту задачу решить иначе?– Замените сложение умножением. (1 ∙ 5) Учитель читает следующую задачу и демонстрирует её.  •    На   день   рождения   папа,   брат   и   бабушка   подарили   Диме   по   1 машинке. Сколько всего машинок подарили Диме? Задача   разбирается   и   записывается   аналогично   предыдущей:   сначала сложением, а потом умножением. Затем   учитель   читает   ещё   две   задачи,   демонстрируя   их   содержание фигурками из наборного полотна.  •  После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на тарелках?  •   У Саши два кармана на рубашке. В каждом кармане ничего нет. Сколько всего вещей у Саши в карманах рубашки? Задачи разбираются и решаются аналогично предыдущим. – Рассмотрите внимательно полученные записи: 1 ∙ 5 = 5  1 ∙ 3 = 3  – Что заметили?  – Правильно ли будет сказать,  что при умножении единицы на какое­ либо   число   получается   это   же   самое   число.   При   умножении   нуля   на любое число получается нуль.  0 ∙ 4 = 4 0 ∙ 2 = 2 Запишем эти правила в общем виде: Далее   учащиеся   составляют   свои   задачи   или   выражения   на   изученные правила,   а   также   решают   с   объяснением   выражения   из   задания   1   (с.   45 учебника, часть 2).  V. Работа над задачами.  Учащиеся читают текст задачи 5 (с. 45 учебника, часть 2). – Прочитанный вами текст – задача?  – Обоснуйте ваше мнение.  – Что известно в задаче?  – О чём спрашивается?  – Соотнесите текст задачи с краткой схематичной записью.  – Запишите решение задачи умножением. – Сколько стоила покупка?  – Запишите ответ.  Далее учитель предлагает ученикам составить задачу по выражению: 2 ∙ 5.VI. Решение и сравнение выражений.  С комментированием выполняется задание 3 (с. 45 учебника, часть 2).  Решение записать на доске.  Работу   над   заданием   4   (с.   45   учебника,   часть   2)   можно   построить следующим образом: – Рассмотрите внимательно выражения.  – Можно ли их сравнить, не находя значения выражений?  – Сравните выражения, не вычисляя их. (Учащиеся, рассуждая, сравнивают выражения.) VII. Работа с геометрическим материалом.  – Рассмотрите фигуры, изображённые на полях учебника (с. 45).  – Назовите каждую из фигур.  – Перечертите их в ваши тетради.  – Дополните фигуры до квадрата. – Проверьте работу друг друга.  VIII. Итог урока.  – Что нового узнали?  – Какие открытия сделали? – Оцените свою работу на уроке.