Конспект урока по математике "Ознакомление с приемом устного вычисления вида: 800 : 200"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с новым приемом вычисления; закреплять ранее изученные приемы устных вычислений; продолжить работу по распознаванию треугольников разных видов на чертеже; закреплять навык решения задач. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа. Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  63. Ознакомление с приемом устного вычисления вида: 800 : 200 (с. 70) Цели:  познакомить учащихся с новым приемом вычисления; закреплять ранее   изученные   приемы   устных   вычислений;   продолжить   работу   по распознаванию   треугольников   разных   видов   на   чертеже;   закреплять   навык решения задач. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными: 15 + 75 – 25 : 5 = 25 2.  72 : 9 ∙ 8 – 1 = 0 Задание «Магические квадраты» 3. Найдите уравнения, решённые неправильно и решите их. 768 – х = 700  х = 768 – 700 х = 68 III. Работа над новым материалом. Чтобы   детей   лучше   подготовить   к   восприятию   нового   материала,   надо х + 10 = 190 х = 190 + 10 х = 200 х – 380 = 100 х = 380 – 100                    х = 280 повторить с ними решение такого вида примеров: 40 : 20          60 : 30          100 : 50          80 : 40 При их решении учащиеся рассуждают так:  – Чтобы найти частное 40 и 20, узнаю, на какое число надо умножить 20, чтобы получилось 40. Это число 2, так как 20 ∙ 2 = 40, значит, 40 : 20 = 2 или короче: 40 : 20 = 2, так как 20 ∙ 2 = 40. Опираясь   на   повторенный   материал,  учащиеся   легко   сами   разберутся   с новым   вычислительным   приемом.   Дети   читают   вводную   статью   вверху страницы, а потом с комментированием решают примеры № 1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом.1.  Решение   примеров.  Задание   №   2   учащиеся   решают   с   последующей проверкой,   где   сравнивают   ответы   каждой   пары   примеров,   и   объясняют, почему получились разные результаты. 2. Решение задач.  По условию задачи № 5 дети должны объяснить, что обозначает каждое из написанных выражений. Потом учащиеся оформляют эти задачи в тетради. 3. Геометрический материал. Под руководством учителя дети выполняют задание № 6: выписывают название треугольников заданного вида. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.  Мы   продолжали   знакомиться   с   новыми   приёмами   деления   в пределах 1000. Учитель. Что повторяли сегодня? Дети.  Повторяли   решение   задач,   уравнений,   порядок   действий   в выражениях, работали по чертежу. Домашнее задание: на усмотрение учителя.