Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"
Оценка 5

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
11.06.2017
Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"
Презентация к уроку "Письменное умножение на числа , оканчивающиеся нулями"
математика 4 кл. Умножениена числа , оканчивающиеся нулями. многозначных.doc
Класс: 4 Предметная область: математика, УМК « Школа России» Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек  зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  ­ Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;  решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать  данные.  Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (  алгоритм  умножения на карточках,  карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 2,                                                 № п/п Этапы урока Содержание взаимодействия педагога и учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой) 1. Самоопределе  ние к  Ждет нас сегодня важная работа: Что мы знаем – будем повторять,  Включаются в учебную  Личностные УУД: деятельность. Поддерживают  диалог. самоопределение Отвечают учителю Садятся за парты. Объясняют смысл  высказывания. деятельности.   / 2 мин/ Цель: Мотивация  учащихся к  учебной  деятельности  на личностно­ значимом уровне Что забыли – будем вспоминать, Что не знаем – будем изучать. Повернитесь друг к другу, пожелайте  удачи, добра… улыбнитесь.  ­ Ребята, а что нужно человеку, чтобы  быть успешным, жизнерадостным,  здоровым?                     ­ Одна хорошая минута сделала одно  хорошее дело. Десять минут сделали  10 хороших дел. А сколько хороших  дел можно сделать за урок?   Итак, ребята, я желаю вам сегодня на  уроке сделать много хороших дел,  получить положительные эмоции от  своих результатов, от результата  урока. Девиз нашего урока:  « С малой удачи начинается большой  успех».  ­ Как вы понимаете данное  высказывание? ­ Вы с ним согласны? Не будем терять времени. ( Слайд 2) Открываем тетради , подписываем  дату. А работать мы будем по следующему  плану  1.Настроиться на нужный лад нам  поможет устный счёт. 2.Затем  мы будем восхищаться вашим 2. Актуализация  знаний . /5 мин./ Цель:  Готовность  мышления и  осознания  потребности к  построению  нового способа  действий. умением определять тему и цели  урока. 3.Вытащим из тайников памяти кое­ что ценное, которое мы применим при  вычислениях. 4. Продемонстрируем умение  логически мыслить при решении  задач. 5. Подведем итог сделанной работы. Ведёт подводящий диалог. ( Активизирует у учащихся  мыслительные операции, внимание,  память) 1. Математический диктант ( С  экрана) 2. ­ Посмотрите внимательно на экран  и предложите работу, которую мы  можем выполнить. ­Какую закономерность вы  установили, исследуя первое  выражение.? ­Предлагаю, прежде чем вы назовёте  произведение, объяснить приём  умножения. 1)6∙9= 54     2) 26∙3       3) 139∙0 4) 264∙10   5) 92∙ 100    6)  532∙300 ( По мере поступления ответов Участвуют в диалоге.  ­ Можно  посчитать  треугольники.  ­ Можно выявить  закономерность. Произведениие Познавательные УУД: ­ Общеучебные; ­ Логические; Коммуникативные  УУД: ­ умение вступать в  диалог и участвовать в  коллективном  обсуждении проблемы; 1) табличное умножение 2) внетабличное умножение        ( разбиваем на разрядные  слагаемые) 3) умножение на нуль 4) увеличение числа в 10 раз,   приём умножения  на 10 5) приём умножения на 100 на экране появляются  результаты рассуждения)  (Слайд 3) 1. Ведёт побуждающий диалог. ­ Почему вы затруднились назвать  произведение в 6 треугольнике? Побуждает к осознанию темы и  цели урока. ­ Как вы думаете, какова же тема  нашего урока?  6) затрудняются Участвуют в диалоге. ­ Не можем, так как с этим  приёмом умножения ещё не  знакомы (умножение на числа,  оканчивающееся нулями) Формулируют тему  урока. ­Умножение многозначных  чисел на числа, которые  оканчиваются нулями. ­ Я предлагаю вам два  варианта  решения данной проблемы. 2. Стимулирует к деятельности. Предлагает  два варианта: ­ Первый : Сама покажу вам приём  умножения.   Второй – на основе ранее полученных  знаний попробуете решить сами.  ­ Какой вариант выберете вы и  почему? 1. Организует деятельность. ­ Великий Сократ говорил о том, что  научиться играть на флейте можно  только, играя самому. ­Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей  Дети предпочитают «  открывать» новое знание сами. 3. Постановка  учебной задачи.  Создание  проблемной  ситуации.  /5 мин/ Цель: Выявление  места и  причины  затруднения,  постановка цели урока. 4 . « Открытие»  детьми нового  знания.  /9 мин./ Цель: Построение  Познавательные УУД: ­ постановка и  формулирование  проблемы ­ поиск и выделение  необходимой информации Регулятивные УУД: ­ целеполагание; Коммуникативные: ­ умение выражать свои  мысли; Познавательные УУД: ­ построение логической  цепи рассуждений; ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем детьми нового  способа  действий и  формирование  способности к  его выполнению. головой и пытаясь решить  самостоятельно. (Слайд 4) ­ У кого есть предположения, как  можно его вычислить? ­ Хорошо, если вычислим на  калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний? ­ Вы предложили устно выполнить  вычисления. Как именно? ­ Какой закон математики вы  применили?             ( Слайд 5) ­ Всегда ли устно можно быстро и  правильно выполнить умножение  многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно  большими? ­ Какой способ мы можем ещё  использовать? ­ Умеем мы это правильно делать? ­ Дайте более точную формулировку  темы нашего урока.  ­ Какую учебную задачу вы поставите  перед собой? ( Слайд 6) 2.Предлагает записать пример  Выдвигают гипотезы: ­ устно ­ на калькуляторе ­ столбиком. ­Нет. поискового характера; Коммуникативные  УУД: ­ инициативное  сотрудничество в поиске  и сборе информации со  сверстниками и учителем; Объясняют приём умножения. 532∙300= 532∙(3∙100)=  532∙3∙100=159600 ­ Сочетательный закон. ­ Не всегда. ­ Решение столбиком. ­Нет. Дети формулируют тему и  учебную задачу урока. ­ Письменное умножение на  числа, оканчивающиеся нулями. ­ Мы должны научиться  письменно умножать  многозначные числа /в  столбик /на числа, которые  оканчиваются нулями. столбиком самостоятельно и  решить его. ­ Где мы можем проверить  правильность наших рассуждений? ­ Откройте учебники на стр.13,  внимательно рассмотрите образец и  сравните со своим решением. ­ Я прошу поднять руку тех ребят,  которые выполнили умножение так,  как показано в учебнике. ­ Молодцы. Значит, вы умеете  применять ранее полученные знания.  ­ Открытые вами знания позволили  закончить выполнение задания,  сформулированного в начале урока?  ( Слайд № 7) ­ Сейчас объясним приём умножения  на доске. 3. Вызывает к доске ученика, верно  решившего пример. ­ У кого другая запись? Пытаются решить пример  самостоятельно. ­ В учебнике. Дети открывают учебники и  сравнивают своё решение с  образцом. Называют произведение в  треугольнике. Объясняют приём  умножения. ­ Выполняем умножение, не  глядя на нули, а затем к  результату приписываем  столько нулей, сколько  содержится во втором  множителе. 4. Организует работу в парах по  составлению алгоритма  ­ Пошаговое выполнение  действий. умножения. ­ Чтобы правильно решать такие  примеры, нужно знать алгоритм  решения. ­ Что такое алгоритм? ­ Сейчас мы его составим.  У вас на партах карточки, на которых  напечатаны действия алгоритма.  Работая и обсуждая в парах, вы  разложите карточки в нужном  порядке. Располагают карточки в  нужном порядке. Одна пара зачитывает.  1.Второй множитель  записываю так, чтобы  нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на число, не  обращая внимания на  нули. 3.К полученному  результату приписываю  нули. 4.Читаю ответ. 5. Первичное  закрепление с  проговарива­ нием.  /5 мин./ Цель: Зафиксировать  способ  письменного  умножения на  числа,  оканчивающиеся нулями. Выводит алгоритм на экран. (Слайд  8) 1.Организует работу по  закреплению нового знания. Фронтальная работа с  проговариванием вслух. ­ Закрепим полученные знания,  выполнив письменное  умножение с объяснением на  доске.     ( с.13 №40 – 1 строчка)  К доске вызывает сначала        « сильного» ученика, затем  «слабого». ­ Понятен ли вам этот  вычислительный приём? Два ученика работают у доски,  остальные в тетради. ­ Решить примеры  КоммуникативныеУУД: Умение выражать свои  мысли;  Регулятивные УУД: Овладение алгоритмом  умножения; Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция; Коммуникативные  УУД: Учебное сотрудничество; 6. Взаимоконтроль с проверкой по  эталону.  /3 мин./ Цель: ­Тренировать  способность к  самоконтролю и самооценке. ­ Проверить  способность к  умножению  многозначных  чисел на числа,  оканчивающиеся нулями. ­ Как проверить, что вы его  усвоили? самостоятельно. Даёт инструктаж по выполнению  задания. ­ У каждого из вас имеется карточка.  На ней записаны примеры.                      ( 735 ∙500    6307 ∙ 40) Предлагаю спрогнозировать  предполагаемый результат:  в верхнем углу карточки вы видите круг. Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым  цветом – если сомневаетесь. Красным  цветом – если вам нужна помощь.  Кому нужна помощь, обращайтесь к  алгоритму.  Критерий оценки –  правильность счёта, безошибочность.  А теперь приступим. ­ Передайте карточку соседу. Выводит ответы к заданию  на  экран.  ( Слайд 9) ­ Если  нет ошибок, закрасьте  нижний круг зелёным цветом,  если есть ошибки – жёлтым. ­ Верните карточку владельцу. ­ Совпал ли ваш прогноз с  результатом? Прогнозируют результат и  выполняют задание. Взаимопроверка по готовым  ответам с доски. ­ Ответы детей / Мой прогноз  совпал с результатом, был  уверен и правильно выполнил. ­ Мой прогноз не совпал с  результатом, я был уверен, что  справлюсь, но допустил 7. Физминутка     Музыкальная пауза 8. 1 мин Включение  нового  в  систему знаний  и повторения.     /7 мин./ Цель: ­ закрепить  умение решать  текстовые  задачи; ­ применение  нового способа  действия; ­ создание  ситуации успеха. Организует  индивидуальную работу  с последующей проверкой в группе и  самопроверкой по эталону. 1. Организует работу над задачей. ­ Вернёмся к учебнику. Задача № 42. ­ Прочитайте задачу. ­ О чём говорится в задаче? ­ Что известно? ­ Как звучит вопрос задачи? ­ Как удобнее записать условие  задачи? ­ Правильно, в виде таблицы. /В ходе работы составляется таблица/  (Слайд 14) Кол­во в 1  кор. 12шт. ? шт. Кол­ во  кор. 40 к. 10 к. Всего  штук  ? ?     560  шт. карандаши фломастер ы ­ Можем ли мы сразу ответить на  вопрос задачи? ­ Посмотрите на первую строчку. Что  можно узнать, используя эти данные? ­ А сейчас посмотрите на 3 столбик.  Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б. ­ Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего  урока. Оно подошло бы к теме  – сложение многозначных  чисел. Формулируют уровень  сложности заданий  и  конкретизируют их. А – выполнить умножение  столбиком В­ вспомнить порядок действий и вычислить. Г­ решить уравнение. Выбирают и выполняют  задание. Собираются в группы по цвету фишек с целью  взаимопроверки. Познавательные УУД: ­ анализ с целью  выделения главных  признаков; ­ умение осознанно  строить речевое  высказывание  в устной  форме; ­ выделение и поиск  необходимой  информации; Коммуникативные  УУД: ­ умение достаточно  полно и чётко выражать  мысли; ­интегрирование в группы и продуктивное  взаимодействие. Регулятивные УУД: ­ планирование; ­ контроль; ­ коррекция; ­ самооценка. Ваши предположения, что можно  узнать, используя данные 3 столбика? ­ Внимание на 2 строку таблицы.  Используя эти данные, можем  ответить на вопрос задачи?  Проверка задачи. 2.                             Внимание на  экран. ( Слайд 10)                         Перед вами 4 задания.  ­ Какое из них далеко от темы нашего  урока? А) 736∙300    6 324∙ 50 Б) 6 895+ 72 456 + 658 В) 784 ∙ 600 + 2 907 ∙ 30  Г) х∙ 4= 432∙30  Осталось 3 задания.  ­ Выберите себе то, которое для вас   более интересно и которое вы в силах  выполнить.. Выполните его. / Учитель проходит по классу,  наблюдает, какой уровень выбрал  каждый из учащихся и кладёт рядом с  его работой фишку (цвет фишки –  уровень сложности выбранного  задания)/ ­ Ребята, попрошу вас собраться в  группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с  Сверяют решение с образцом  н Исправляют ошибки и  фиксируют затруднения. Дети отвечают на вопросы  учителя по содержанию  задачи. 1 ученик  записывает решение  задачи на доске. 9. Рефлексия  учебной  деятельности. / 3 мин./ Цель: ­ Оценить  результаты  собственной  деятельности; ­ Осознание  метода  построения  границ  применения  нового знания. решением товарищей. Сверьте свою  работу с образцом Благодарит ребят за работу. ­ Вспомните девиз нашего урока. ­ Огромное трудолюбие и ваша тяга к  знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё  на один шаг каждого из вас к успеху. ­ Какая тема нашего урока? ­ Какую учебную задачу мы ставили  перед собой? ­ Чему новому научились? ­ Достигли мы успеха? Проводит инструктаж домашнего  задания. С 9 № 41 – обязательный для всех № 46 – предлагаю тем, кто не боится  трудностей. ­ Где и в каких случаях знания,  полученные на уроке, могут  пригодиться в жизни? Прогнозируемый результат: Предметные: Регулятивные:  ­ оценка того, что  усвоено, осознание  качества и уровня  усвоения. Познавательные:  ­ умение структурировать знания; Коммуникативные  УУД: ­ аргументировать свои  высказывания; проговаривают девиз урока. Дети вспоминают  поставленную цель и учебную  задачу урока.  ­ Умножение многозначных  чисел на числа, которые  оканчиваются нулями. ­ Научиться письменно  умножать на числа,  оканчивающиеся нулями. ­ Научились письменно  умножать на числа,  оканчивающиеся нулями. В конце урока ученики 1.Знают алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. 2.Умеют письменно умножать на числа, которые оканчиваются нулями. Метапредметны 1.Умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы. 2.Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные: 1.Умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"

Конспект урока по математике "Письменное множение на числа, оканчивающиеся нулями" 4класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017