Конспект урока по математике "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока :Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток Цели урока : познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  72. Письменное сложение двузначных чисел  с переходом через десяток Цели:  познакомить   учащихся   с   письменным   приёмом   сложения двузначных   чисел   с   переходом   через   десяток;   продолжать   работу   над задачами   и   уравнениями   изученных   видов,   закреплять   изученные   приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 25  25  25  25  25 36  36  36  36  36 III. Устный счет.  1. Ребусы. *6 – * = 29 7* – * = *0 9* + * = 100  8* + ** = 100 2. «Молчанка». IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает  учащимся  устно  (с подробным объяснением) найти  (Учащиеся   могут   воспользоваться значение   суммы   чисел   37   +   48. палочками и пучками палочек.) – Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик? – Как правильно записать данную сумму в столбик?    37 + 48 – Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.) – Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.) – Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.) –  Представьте   число   15   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   (1 десяток 5 единиц.) – Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.–   Сложите   десятки.  (3   десятка   и   4   десятка   –   это   7   десятков,   и   1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)    37  + 48    85 – Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.) – Далее учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 10 учебника, часть 2). Один учащийся выполняет работу на доске:     54 +  38 О б ъ я с н е н и е: К числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 – это 12 единиц; 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – 9 десятков. Значение суммы 92. И т. д. V. Решение выражений. Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 10 учебника, часть 2): первый и второй столбики письменно, третий столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно. Затем дети выполняют самостоятельно задание 7 (с. 10 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.  VI. Работа над задачами. Фронтально разбирается задача 3 (с. 10 учебника, часть 2).  – Прочитайте текст. – Это задача? – Почему так считаете? – Выделите условие.  – О чём в задаче спрашивается?  – Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?– Почему?  – Запишите задачу кратко. (Один учащийся выполняет работу на доске.) Стояло – 18 м. л. и 7 б. л. Ушло – 20 л. Осталось – ? Запишите решение по действиям и выражением. 1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло 2) 25 – 20= 5 (л.) – осталось (18+ 7) – 20 = 5 – Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.) – Почему? – Запишите ответ задачи. Задачу   4   (с.   10   учебника,   часть   2)   учащиеся   решают   самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему. VII. Решение уравнений.  На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 5 (с. 10 учебника, часть 2).  Задание выполняется фронтально (один учащийся – у доски). Последнее уравнение дети могут решить самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.  VIII. Итог урока.  – Что нового узнали на уроке? – Всё ли было понятно?  – Какое задание оказалось для вас самым простым?  – Какое самым трудным?  – Оцените свою работу на уроке.