Конспект урока по математике "Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока :Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток Цели урока : познакомить учащихся с письменным приёмом вычитания двузначных чисел; формировать умение складывать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление учеников.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  67. Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток Цели:  познакомить   учащихся   с   письменным   приёмом   вычитания двузначных   чисел;   формировать   умение   складывать   двузначные   числа   в столбик   (без   перехода   через   десяток);   продолжать   работу   над   задачами изученных видов;  развивать мышление учеников.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 83 83 83 83 83 92 92 92 92 92 III. Устный счет. 1. «Цепочка». – Объясните, как получили каждое следующее число из предыдущего. Р е ш е н и е: 25 – 10 = 15; 15 + 2 = 17; 17 – 17 = 0; 0 + 48 = 48; 48 – 10 = 38; 38 + 20 = 58; 58 + 2 = 60; 60 – 30 = 30; 30 – 5 = 25. 2. «Назови число». – Назовите число, которое на 5 меньше числа 43 (80, 99). – Назовите число, которое на 5 больше числа 50 (64, 87).  IV. Изучение нового материала. 1. Учитель  предлагает  учащимся  найти  значение  разности  57 – 26 (с подробным объяснением). 57 – 26 О  б   ъ  я  с  н  е  н   и  е:  представим   число   26  в   виде   суммы   разрядных слагаемых 20 и 6. Удобно из уменьшаемого 57 вычесть число 20, а затем из полученного результата вычесть число 6. 57–26 = 57– (20 + 6) = (57 –20)– 6 = 37– 6 = 31. Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть запись на доске: _5726    31 – Рассмотрите внимательно запись. – Как в ней расположены единицы? – Как расположены десятки? – Как записано значение разности? – Сравните это решение с подробной записью. – Какой способ вам нравится больше? – Почему? 2.   С   целью   отработки   приема   вычитания   двузначных   чисел   в   столбик учащиеся выполняют задание 1 (с. 5 учебника, часть 2). Один ученик делает работу на доске (с подробным объяснением). V. Работа над задачами.  Учащиеся   читают   задачу   2   (с.   5   учебника,   часть   2),   выделяют   в   ней   условие, вопрос, данные и искомые числа.  – Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Потому что не знаем, сколько на ёлке золотых шаров.) – Можем это узнать? (Да.) – Зная, сколько на ёлке золотых шаров, можем ответить на вопрос задачи? (Да.) – Выполните к задаче рисунок или чертёж.  – Запишите решение.  – Проверьте работу друг друга.  – Верно ли, что на ёлке 13 зелёных шаров?  – Запишите ответ задачи.  VI. Работа с геометрическим материалом.  – Рассмотрите чертёж на с. 5 учебника, часть 2, задание 5.  – Что хотите сказать?  – Какая это ломаная? (Незамкнутая.) – Сколько звеньев в изображённой ломаной?  – Как найти длину ломаной?  – Найдите длину этой ломаной линии.  – Рассмотрите машину, изображённую на полях учебника (с. 5 учебника, часть 2).  – Что заметили?  – Из каких геометрических фигур построена машина?  – Рассмотрите «детали», расположенные ниже. – Каких «деталей» не хватает, чтобы построить такую же машину?  – Начертите их в ваших тетрадях.VII. Самостоятельная работа.  Учащиеся решают самостоятельно выражения из задания  4 (с. 5 учебника, часть 2), эту работу дети могут выполнить по вариантам.  VIII. Итог урока.  – Какие открытия сделали?  – Всё ли вам было понятно?  – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?  – Как вы сегодня работали?