Урок математики в 5 классе: УМК Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б Суворова.
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Степень числа»
Главная дидактическая цель урока: формировать умение возводить в степень натуральное
число; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного
внимания, нагляднодейственного мышления; воспитывать культуру поведения при
фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность
его выполнения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь
других; совместно договариваться о правилах поведения в групповой и парной работе и
следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже
известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Основные понятия: основание, показатель степени, степень, квадрат числа, куб числа.
Ресурсы: учебник, презентация «Степень. Квадрат и куб числа»»
Организация образовательного пространства: фронтальная, парная, групповая и
индивидуальная работа.
Ход урока: 1. Организационный момент. ( слайд 1)
Математика, друзья,
Абсолютно, всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!!!
Согласны ли вы с утверждением о том, что изучение математики необходимо
каждому? (учащиеся высказывают свое мнение).
Какие качества помогают добиваться успеха?
Обладаете ли вы этими качествами? (учащиеся высказывают свое мнение).
Я благодарю вас за ваши высказывания и предлагаю выполнить следующее задание.
2. На экране появляются записи: (слайд 2)
5+5+5+5+5
10*10*10
7+7+7+7+7
1*1*1*1*1*1*1 4+4+4
Как можно назвать эти записи? (математические выражения, числовые выражения,
суммы, произведения и т.п).
На какие группы можно разбить эти математические выражения? (суммы одинаковых
слагаемых и произведения одинаковых множителей). ( слайд 3)
Проанализируйте выражения первой группы. В чем их особенность? (их можно
записать короче, заменив произведением). Хорошо!
Знаете ли вы, как можно записать по другому выражения второй группы?
В записи каких выражений нам предстоит сделать открытие? ( произведении
одинаковых множителей).
Этот способ записи имеет название «Степень числа». (слайд 4)
Какая задача будет сегодня стоять перед вами? (сегодня мы узнаем о понятии «степень
числа» и научимся с ним работать).
Итак, откройте тетради и запишите тему урока «Степень числа».
3. Работа в парах.
Запишите с помощью произведения выражения первой группы и найдите их значения.
Обменяйтесь тетрадями, сделайте взаимопроверку.
Сверьте результат с эталоном (на доске).
Молодцы! Ну а сейчас я предлагаю вам записать короче выражения другой группы.
Учащиеся пробуют выполнить задание самостоятельно.
Кто не смог выполнить задание? В чем ваше затруднение? Почему оно возникло?
( нам неизвестно понятие степени).
Что будем делать? Составьте план работы.
(составляют план работы, последовательность шагов фиксируется на доске).
Ввести понятие степени; основание; показатель степени; куб числа, квадрат числа.
С помощью чего мы сможем сделать новое открытие и реализовать план?
( с помощью учебника)
4. Работа с учебником (индивидуальная работа).
Откройте учебник на странице 66, прочитайте текст, сравните ваши выводы,
схематизируйте понятие и основные элементы степени числа в тетради. (слайд 5)
Выполните задание на стр. 67.
Проверьте себя по эталону на доске.
Какой наш следующий шаг? (тренировка в нахождении степени натуральных чисел).
5.Работа в группах. 45 человек.
Вспомним правила работы в группах.
стр 67 учебника №252, 253,254
Проверьте правильно ли вы справились с заданием по эталонам.
Усвоили ли вы понятие степени числа?
Хорошо!
6.Фронтальная работа.
Выполним № 255 (а,г), 256(а,г)
Как будем работать? (вместе или самостоятельно). Проверьте себя по эталону (на доске).
Зафиксируйте результат самопроверки с помощью знаков «+» и ««.
У кого были ошибки? Почему возникли затруднения? (неверно выполнили действия и т.п).
Молодцы, что смогли определить причины затруднений.
Исправьте ошибки.
Вы хорошо сегодня поработали. Что необходимо сделать по окончании любой работы?
(подвести итог). (слайды 67)
Какие цели вы ставили на уроке и смогли ли их достичь?
Что явилось итогом работы?
В чем причины возникших затруднений? (недостаточная сформированность
вычислительных навыков). Следует ли еще тренироваться?
7. Постановка домашнего задания.
Обязательно: стр. 6667 читать! №255(б,в), 256 (б,в).
Творческое, на выбор: придумать несколько числовых выражений, содержащих
степень числа.
Спасибо вам за урок. Предлагаю познакомиться с высказыванием М.В. Ломоносова о
степени и выразить ваше отношению к уроку следующими символами.. Поставьте «!»,
если урок состоялся, вам было все понятно и легко. Если же у вас были незначительные
затруднения, но в целом вы усвоили материал урока, то отметьте это знаком «?». Также
оцениваем свое отношение знаком «s”, если материал урока непонятен для вас, вы
ничего не усвоили (на листочках с высказыванием). ( слайд 89)
Прошу вас сдать листочки. Урок окончен. Всем доброго дня.
Конспект урока по математике по теме "Степень числа" с презентацией (5 класс)
Конспект урока по математике по теме "Степень числа" с презентацией (5 класс)
Конспект урока по математике по теме "Степень числа" с презентацией (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.