Конспект урока по математике по теме "Степень числа" с презентацией (5 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике по теме "Степень числа" с презентацией (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
08.07.2018
Конспект урока по математике  по теме "Степень числа" с презентацией (5 класс)
Презентация к уроку математики "Степень числа"
Степень числа 5 класс!.docx
Урок математики в 5 классе: УМК  Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин,  С.Б Суворова.  Тип урока: открытие новых знаний Тема: «Степень числа» Главная дидактическая цель урока: формировать умение возводить в степень натуральное число; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,   наглядно­действенного   мышления;   воспитывать   культуру   поведения   при фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные:  способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Регулятивные:  умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность его выполнения; вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;   совместно   договариваться   о   правилах   поведения   в   групповой   и   парной   работе   и следовать им. Познавательные:  умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного   с   помощью   учителя);   добывать   новые   знания   (находить   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Основные понятия: основание, показатель степени, степень, квадрат числа, куб числа. Ресурсы: учебник, презентация «Степень. Квадрат и куб числа»» Организация   образовательного   пространства:  фронтальная,   парная,   групповая   и индивидуальная работа. Ход урока:   1.  Организационный момент. ( слайд 1)   Математика, друзья, Абсолютно, всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждет обязательно!!!  Согласны   ли   вы   с   утверждением   о   том,   что   изучение   математики   необходимо каждому? (учащиеся высказывают свое мнение).  Какие качества помогают добиваться успеха?  Обладаете ли вы этими качествами?  (учащиеся высказывают свое мнение). ­Я благодарю вас за ваши высказывания и предлагаю выполнить следующее задание. 2. На экране появляются записи: (слайд 2)         5+5+5+5+5         10*10*10          7+7+7+7+7         1*1*1*1*1*1*1 4+4+4 ­Как  можно  назвать   эти  записи?  (математические  выражения,  числовые   выражения, суммы, произведения  и т.п). ­На какие группы можно разбить эти математические выражения? (суммы одинаковых слагаемых и произведения одинаковых множителей). ( слайд 3)   ­Проанализируйте   выражения   первой   группы.   В   чем   их   особенность?   (их   можно записать короче, заменив произведением). Хорошо! Знаете ли вы,  как можно записать по другому выражения второй группы?   В   записи   каких   выражений   нам   предстоит   сделать   открытие?   (   произведении одинаковых множителей).    Этот способ записи имеет название «Степень числа». (слайд 4)    Какая задача будет сегодня стоять перед вами? (сегодня мы узнаем о понятии «степень числа» и научимся с ним работать). ­ Итак, откройте тетради и запишите тему урока «Степень числа». 3. Работа в парах. Запишите с помощью произведения выражения первой группы и найдите их значения.   Обменяйтесь тетрадями, сделайте взаимопроверку.    Сверьте результат с эталоном (на доске). Молодцы! Ну а сейчас я предлагаю вам записать короче выражения другой группы. Учащиеся пробуют выполнить задание самостоятельно. ­ Кто не смог выполнить задание? В чем ваше затруднение?  Почему оно возникло?  ( нам неизвестно понятие степени). ­Что будем делать? Составьте план работы.  (составляют план работы, последовательность шагов фиксируется на доске).  Ввести понятие степени; основание; показатель степени; куб числа, квадрат числа. ­ С помощью чего мы сможем сделать новое открытие и реализовать план? ( с помощью учебника) 4. Работа с учебником (индивидуальная работа). ­  Откройте   учебник   на   странице   66,   прочитайте   текст,   сравните   ваши   выводы, схематизируйте понятие и основные элементы степени числа в тетради. (слайд 5)   Выполните задание на стр. 67.  Проверьте себя по эталону на доске.  Какой наш следующий шаг? (тренировка в нахождении степени натуральных чисел).  5.Работа в группах. 4­5 человек. ­Вспомним правила работы в группах. ­стр 67 учебника №252, 253,254 ­Проверьте правильно ли вы справились с заданием по эталонам.           ­ Усвоили ли вы понятие степени числа? Хорошо! 6.Фронтальная работа. ­ Выполним № 255 (а,г), 256(а,г) ­Как будем работать? (вместе или самостоятельно). ­Проверьте себя по эталону (на доске).  ­Зафиксируйте результат самопроверки с помощью знаков «+» и «­«. ­У кого были ошибки? Почему возникли затруднения? (неверно выполнили действия и т.п). ­Молодцы, что смогли определить причины затруднений.  ­Исправьте ошибки. ­Вы   хорошо   сегодня   поработали.   Что   необходимо   сделать   по   окончании   любой   работы? (подвести итог). (слайды 6­7)    Какие цели вы ставили на уроке и смогли ли их достичь? Что явилось итогом работы? В   чем   причины   возникших   затруднений?   (недостаточная   сформированность вычислительных навыков). Следует ли еще тренироваться? 7. Постановка домашнего задания.  Обязательно:  стр. 66­67 читать! №255(б,в), 256 (б,в). Творческое,   на   выбор:   придумать   несколько   числовых   выражений,     содержащих степень числа. ­Спасибо вам за урок. Предлагаю познакомиться с высказыванием М.В. Ломоносова о степени и выразить ваше  отношению к уроку следующими символами.. Поставьте  «!», если урок состоялся, вам было все понятно и легко. Если же у вас были незначительные затруднения, но в целом вы усвоили материал урока, то отметьте это знаком «?». Также оцениваем свое отношение знаком  «s”,  если материал урока непонятен для вас, вы ничего не усвоили (на листочках с высказыванием). ( слайд 8­9)   ­Прошу вас сдать листочки. Урок окончен. Всем доброго дня.

Конспект урока по математике по теме "Степень числа" с презентацией (5 класс)

Конспект урока по математике  по теме "Степень числа" с презентацией (5 класс)

Конспект урока по математике по теме "Степень числа" с презентацией (5 класс)

Конспект урока по математике  по теме "Степень числа" с презентацией (5 класс)

Конспект урока по математике по теме "Степень числа" с презентацией (5 класс)

Конспект урока по математике  по теме "Степень числа" с презентацией (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018