Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях со скобками"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК "Школа России" Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС . Тема урока : Порядок действий в выражениях со скобками Цели урока : познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  24. Порядок действий в выражениях  со скобками Цели:  познакомить   учащихся   с   решением   выражений   со   скобками;   развивать продолжать   работу   над   задачами   изученных   видов; наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.  Ход урока I. Организационный момент. II.  Каллиграфическая минутка. 10 8 10 8 10 8 18 18 18 18 18 III. Устный счет. 1. «Назови соседа». 2. Какое число пропущено?  IV. Изучение нового материала. 1. На доске записано равенство: 5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1 – Рассмотрите равенство. – Чем похожа левая часть равенства на правую? – Чем они различаются? – Знак ( ) называется скобки. Скобки показывают, в каком порядке нужно выполнять   действия:   сначала   выполняют   действия   в   скобках,   а   потом   за скобками. – Подумайте, в каком порядке нужно выполнять действия в выражении (5 + 2) + 1. (Порядок действий отмечается на доске.) В каком порядке нужно выполнять действия в выражении 5 + (2 + 1)?Первое из записанных выражений следует читать так: «К сумме чисел пять и два прибавить число один». Второе выражение следует читать так: «К числу пять прибавить сумму чисел два и один». Далее   выполняется   задание   1   (с.   32   учебника,   часть   1).   (Лучше,   если выражения будут записаны на доске.) 6 + (3 + 1) – Прочитайте выражение. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.) – Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.) Запись на доске: – Найдите значение выражения:   сумма чисел три и один равна четырем;  к шести прибавить четыре – получится десять;  значение выражения равно десяти. Аналогично разбираются остальные равенства. 2. На доске запись: 4 – 1 + 2 = 1 8 – 5 + 1 = 2 – Проверьте значения выражений. –   Что   нужно   сделать,   чтобы   без   изменения   чисел   и   знаков   действий 6 – 3 – 2 = 5  10 – 4 + 5 = 1 значения выражений стали верными? (Поставить скобки.) – Поставьте скобки в выражениях.   V. Работа над задачами. Учитель   предлагает   детям   рассмотреть   рисунок   в   задании   4   (с. 32 учебника, часть 1).  Составьте, опираясь на рисунок и данное решение, задачу.  Учащиеся, разбирая решение задачи, приходят к выводу, что эта задача будет составной, так как  в ней два действия.  Затем   в   качестве   самостоятельной   работы   ученикам   может   быть предложена задача 6 (с. 33 учебника, часть 1), к которой дети составляют схему­чертёж, а затем решают её.  Работа над заданием 5 (с. 33 учебника, часть 1) проводится фронтально.Опираясь   на   схему­чертёж   и   текст   задачи,   учащиеся   решают предложенную задачу, после чего составляют две обратные ей задачи.  (Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля проплыл несколько метров, и ему осталось проплыть 40 м. Сколько метров проплыл Коля?  После того как Коля проплыл по дорожке бассейна 60 м, ему осталось проплыть 40 м. Какова длина дорожки в бассейне? VI. Работа с геометрическим материалом.  Учитель   предлагает   учащимся   рассмотреть   геометрические   фигуры, изображённые на полях с. 32 (учебник, часть 1).  – Рассмотрите фигуры.  – Как вы думаете, какая фигура пропущена? (Пятиугольник.)  – Почему так считаете?  Затем учитель предлагает детям рассмотреть фигуры, изображённые на с. 33 учебника (часть 1).  – Назовите фигуры, изображённые на чертеже.  – На какие две группы их можно разделить? Постарайтесь найти несколько способов решения. (Изображённые фигуры можно разделить на 2 группы: 1) по количеству углов – четырёхугольники и треугольники; 2) по длине сторон – фигуры, имеющие равные стороны, и фигуры, имеющие разные стороны; 3) по цвету – розовые и голубые.) VII. Итог урока. – Что хотите сказать?  – Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке?  – Что для вас было трудно?  – Что помогло справиться с трудностями?  – Оцените свою работу на уроке.