Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть число 1."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; познакомить учащихся с терминами «сложение», «вычитание». Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Иконка файла материала математика 1 класс.doc
Дата _____________ Тема: Прибавить и вычесть число 1. Цели урока: обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; познакомить учащихся с терминами «сложение», «вычитание».  Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная. Ход урока: Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма ФУУД у учащихся 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. организации работы. начало 2. Подготовка к  восприятию нового Работа в парах Игра «Лесенка».  Поднимаясь   по   «лесенке»,   дети   повторяют,   что   если   к   числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.  Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5. Работать в паре при проведении  математической  игры: «Лесенка». Спускаясь по «лесенке», дети повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число. Физкультминутка. 3. Работа по теме  1. Объяснение новых понятий. Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5.урока. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 80, часть 1).  –  Посмотрите   внимательно   на   столбики   примеров,   записанные   в учебнике.  Присчитывать и отсчитывать по 1. – Что заметили?  Далее учитель может спросить о том, какой знак показывает, что число увеличили (+); какой знак показывает, что число уменьшили (–).  – Кто знает, как называются эти знаки? – В каком столбике примеры на сложение?  – Как узнали?  – В каком столбике примеры на вычитание?  – Как догадались?  2. Решение примеров. Р а б о т а  в  п а р а х.  Учащиеся   решают   примеры     из   учебника   (с.   80,   часть   1), проговаривая   их   вполголоса.   Предварительно   учителю   следует спросить детей, догадались ли они, какие числа пропущены в числовых выражениях.  (Пропущено   число   1.)  Учителю   следует   добиваться   от учеников того, чтобы они читали равенства разными способами.  Знак   «+»   указывает   также   на   то, что   мы   должны   выполнить арифметическое   действие,   которое   в математике называется сложением.  –  Знак   «–»   обозначает   другое – действие   арифметическое вычитание.    4. Пропедевтика   темы Учитель может использовать задание 2 (с. 81 учебника, часть 1) и «Задача».  задание 1 (с. 29 в тетради № 1).    5. Закрепление навыков счета Ф р о н т а л ь н о  выполняется задание 1 (с. 80 учебника, часть 1): учащиеся читают равенства разными способами. Игра «Цепочка»:  Л4, 7, 8; Р4, 5; П2; К2.  Учащиеся составляют по рисункам  рассказы, содержащие вопрос,  говорят о том, что известно в рассказе и что требуется узнать, а затем с  комментированием записывают в  тетради решение. Л4, 6, 7; Р4, 5; П8; К5.Упражнение в развитии навыков счета. С а м о с т о я т е л ь н а я  работа  Дети выполняют задание 3 (с. 29 в тетради № 1).    пользоваться При   выполнении   задания   дети могут отрезком числовой   прямой,   который   учитель изображает на доске и который также есть в учебнике (с. 80).    С а м о п р о в е р к а  с доски.  Работа в парах, с. 81 учебника В заключение урока дети помогают мышонку и птицам разместить карточки   с   цифрами   на   «лесенке»,   а   зайчику   и   ёжику   –   поставить правильно   кубики   в   соответствии   с   числом   изображённых   на   них предметов (с. 81 учебника, часть 1, задание 3). После проделанной работы учитель упражняет учеников в прямом и обратном счёте: от 1 до 10 и от 10 до 1.  6. Рефлексия  ­ Оцените, как вы работали на уроке. 7. Итог урока ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Р6. ­ Ученики оценивают работу группы с  помощью светофоров­«смайликов» К4.