Цели урока: обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; познакомить учащихся с терминами «сложение», «вычитание».
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Дата _____________
Тема: Прибавить и вычесть число 1.
Цели урока: обобщать и закреплять знания детей, полученные ими при изучении темы «Нумерация чисел первого десятка»; познакомить
учащихся с терминами «сложение», «вычитание».
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаковосимволические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинноследственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма
ФУУД у учащихся
1. Мобилизующее
Учитель настраивает детей на работу.
организации работы.
начало
2. Подготовка к
восприятию нового
Работа в парах
Игра «Лесенка».
Поднимаясь по «лесенке», дети повторяют, что если к числу
прибавить 1, то получится следующее за ним число.
Л1.
Ученики проверяют свою готовность к
уроку.
Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5.
Работать в паре при проведении
математической игры: «Лесенка».
Спускаясь по «лесенке», дети повторяют, что если число уменьшить
на 1, то получится предыдущее число.
Физкультминутка.
3. Работа по теме
1. Объяснение новых понятий.
Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5.урока.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 80, часть 1).
– Посмотрите внимательно на столбики примеров, записанные в
учебнике.
Присчитывать и отсчитывать по 1.
– Что заметили?
Далее учитель может спросить о том, какой знак показывает, что
число увеличили (+); какой знак показывает, что число уменьшили (–).
– Кто знает, как называются эти знаки?
– В каком столбике примеры на сложение?
– Как узнали?
– В каком столбике примеры на вычитание?
– Как догадались?
2. Решение примеров.
Р а б о т а в п а р а х.
Учащиеся решают примеры
из учебника (с. 80, часть 1),
проговаривая их вполголоса. Предварительно учителю следует
спросить детей, догадались ли они, какие числа пропущены в числовых
выражениях. (Пропущено число 1.) Учителю следует добиваться от
учеников того, чтобы они читали равенства разными способами.
Знак «+» указывает также на то,
что мы должны выполнить
арифметическое действие, которое в
математике называется сложением.
– Знак «–» обозначает другое
–
действие
арифметическое
вычитание.
4. Пропедевтика темы
Учитель может использовать задание 2 (с. 81 учебника, часть 1) и
«Задача».
задание 1 (с. 29 в тетради № 1).
5. Закрепление
навыков счета
Ф р о н т а л ь н о выполняется задание 1 (с. 80 учебника, часть 1):
учащиеся читают равенства разными способами.
Игра «Цепочка»:
Л4, 7, 8; Р4, 5; П2; К2.
Учащиеся составляют по рисункам
рассказы, содержащие вопрос,
говорят о том, что известно в рассказе
и что требуется узнать, а затем с
комментированием записывают в
тетради решение.
Л4, 6, 7; Р4, 5; П8; К5.Упражнение в развитии навыков счета.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа
Дети выполняют задание 3 (с. 29 в тетради № 1).
пользоваться
При выполнении задания дети
могут
отрезком
числовой прямой, который учитель
изображает на доске и который также
есть в учебнике (с. 80).
С а м о п р о в е р к а с доски.
Работа в парах, с. 81 учебника
В заключение урока дети помогают мышонку и птицам разместить
карточки с цифрами на «лесенке», а зайчику и ёжику – поставить
правильно кубики в соответствии с числом изображённых на них
предметов (с. 81 учебника, часть 1, задание 3).
После проделанной работы учитель упражняет учеников в прямом и
обратном счёте: от 1 до 10 и от 10 до 1.
6. Рефлексия
Оцените, как вы работали на уроке.
7. Итог урока
Чему учились на уроке?
Что было интересно, трудно?
Р6.
Ученики оценивают работу группы с
помощью светофоров«смайликов»
К4.