Конспект урока по математике "Присчитывание и отсчитывание по 2."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: продолжать отрабатывать умение учащихся прибавлять и вычитать число 2. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Иконка файла материала математика.doc
Дата _____________ Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.  Цели урока: продолжать отрабатывать умение учащихся прибавлять и вычитать число 2. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. Ход урока: начало 2. Закрепление знания  состава чисел ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. 3. Работа по теме урока. Игра «Какое число пропущено?». – Докажите, какое число пропущено:  Фронтальная работа, с. 94 учебника Сначала рассматриваются рисунки к заданиям Физкультминутка. № 1 и № 3.  –  Посмотрите   на   детей,   выступающих   на празднике.  – Что хотите сказать?  – Как танцуют дети? – Сколько всего пар детей?  – Посчитаем детей парами. –  Дети   закончили   выступление   и   уходят   за кулисы. Посчитаем их теперь. –  Как назвать одним словом числа 2, 4, 6, 8, 10?  Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5. Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.  Присчитывать и отсчитывать по 2. Парами.  Пять. С ч ё т  вслух: 2, 4, 6, 8, 10. С ч ё т  вслух: 10, 8, 6, 4, 2. Чётные.4. Работа над задачами 5. Отработка   навыков счета 6. Работа   с геометрическим материалом Далее   аналогичная   работа   проводится   по заданиям   2   и   4   учебника.   Учитель   спрашивает детей о том, как расположены бусинки. ­ Сколько всего бусинок на ниточке? – Посчитаем бусинки вверху. – Посчитаем нижние бусинки. – Как назвать одним словом числа 1, 3, 5, 7, 9?  Работа в парах, с. 95 учебника № 5 Учитель   предлагает   учащимся   составить задачи   по   рисункам   задания     в   соответствии   с записанными ниже схемами.  Самостоятельная работа, с. 95 учебника № 6 Проверка – по листу самопроверки Самостоятельная работа, с. 95 № 8. Учитель     просит     учащихся     рассмотреть чертёж,  данный  в  учебнике – Что хотите сказать? –  На   какие   2   группы   можно   разделить   эти отрезки. – Измерьте все отрезки.  –  На   какие   ещё   группы   можно   было   бы   их разделить?  Учитель   может   попросить   учащихся расположить эти отрезки в порядке возрастания длины;   также   возможно   деление  по   длине:   в Первая   бусинка   одна,   остальные   –   пбрами,   а   на нижнем   рисунке   наоборот:   все   бусинки   парами,   а последняя – одна. Девять. С ч ё т  вслух: 1, 3, 5, 7, 9. С ч ё т  вслух: 9, 7, 5, 3, 1. Нечётные. Л6, 7; Р1. Дети с комментированием записывают решение задач. Л8;  Ученики самостоятельно выполняют задание. Л6; Р1, 4; К1. На чертеже изображены отрезки. Скорее всего, дети вначале разделят отрезки по цвету: на розовые и голубые. Дети   могут   выделить   в   одну   группу   все   отрезки длиной 3 см, а в другую – отрезки различной длиныодной   группе   –   отрезки,   длина   которых   чётное число,   в   другой   –   отрезки,   длина   которых   – нечётное число. Далее   учитель   просит   учеников   начертить   в тетрадях отрезок, например длиной 4 см.  –  Увеличьте длину данного отрезка на 2 см и начертите ниже вновь полученный отрезок.  – Какова его длина?  –  Уменьшите длину этого отрезка на 1 см и начертите новый отрезок.  – Какова его длина? Чертить отрезки. 7. Рефлексия  ­ Оцените, как вы работали на уроке. 8. Итог урока ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Р6. Оценивать свою работу. ­ Ученики оценивают работу группы с помощью  светофоров­«смайликов» К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.