Тема урока : " Прямой угол. Решение задач и выражений "
Цели урока : формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла ; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать логическое мышление.
математика.docx
У р о к 71. Прямой угол. Решение задач
и выражений
Цели: формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и
тупого при помощи модели прямого угла; закреплять умение решать задачи и
выражения изученных видов; развивать логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
30 30 30 30 30
40 40 40 40 40
III. Устный счет.
1. «Какое число и какой знак пропущены?»
2. Найдите значения выражений:
8 + 17
6 + 28
4 + 39
63 – 8
50 – 5
13 – 7
Работа выполняется с использованием сигнальных карточек.
IV. Формирование умения учащихся отличать прямой угол от других
углов.
На доске изображены различные углы.
– На какие группы можно разделить изображенные углы? Запишите номера
углов по группам. (1, 5; 2, 4; 3, 6.)
– Какие из представленных углов прямые?– Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого
угла.
– Начертите прямой угол в тетради.
– Начертите четырёхугольник, в котором 2 угла прямые.
– Начертите треугольник с прямым углом.
– Проверьте работу друг друга.
IV. Решение выражений.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 9 учебника, часть 2),
производя вычисления в столбик, затем делают проверку выполненного
решения. (Двое учеников выполняют задание на закрытой доске.)
Взаимопроверка.
В задании 5 (с. 9 учебника, часть 2) второй и третий столбики выполняются
учащимися с комментированием, первый столбик дети выполняют
самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
V. Работа над задачами.
Задача 1 (с. 9 учебника, часть 2) разбирается фронтально.
– Прочитайте задачу.
– Сколько игроков было на поле?
– Сколько игроков ждали своей очереди?
– Каким действием найдём ответ на вопрос задачи?
– Как записать задачу кратко?
– Решите задачу удобным для вас способом.
– Сколько человек принимало участие в игре?
Задачу 2 (с. 9 учебника часть 2) учащиеся записывают и решают
самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.
Самопроверка (с карточкиключа).
В заключение работы над задачами ученики устно разбирают задачу 3 (с. 9
учебника, часть 2).
VI. Задание на смекалку.
Учащиеся выполняют задание на смекалку (на полях с. 9 учебника, часть
2). Для выполнения задания детям потребуются спички, очищенные от серы.
Можно предложить ученикам выполнить это задание в парах.
(Учитель должен заранее предупредить учащихся о том, чтобы они
принесли спички для практической работы.)VII. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Что особенно понравилось?
– Какие бы задания вы хотели бы ещё включить в урок?
– Какие бы задания убрали из урока?
– Почему?
– Какова ваша роль на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.