Цели урока: формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Дата _____________
Тема: Решение текстовых задач.
Цели урока: формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать внимание,
наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаковосимволические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинноследственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма
ФУУД у учащихся
Ход урока:
1. Мобилизующее
Учитель настраивает детей на работу.
организации работы.
начало
2. Актуализация
опорных знаний
Фронтальная работа,
1. с. 101 № 9
2. с. 100 № 1.
3. Игра «Молчанка»
Л1.
Ученики проверяют свою готовность к
уроку.
Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.
Читать равенства, используя
математическую терминологию
(слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида: □
± 1, □ ± 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
3. Работа по теме
урока.
Фронтальная работа, с. 106
Задача № 4.
Учитель читает текст: «Варя склеила 5 фонариков для ёлки.
Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.
Юра склеил 3 фонарика».
– Это задача?
– Почему?
– Задайте вопрос, соответствующий данному условию.
– Какое действие следует выбрать для решения задачи?
– Почему?
Нет вопроса.
Сколько всего фонариков склеили
девочки?
Дети записывают с комментированием
решение задачи, подробно объясняя, как
будут прибавлять число 3.– Можно ли было к данному условию задать другой вопрос?
– Задайте его.
– Каким действием будете решать новую задачу?
– Почему?
Аналогично разбирается задание № 5 и №6.
На сколько больше фонариков
сделала Варя, чем Юра?
Учащиеся записывают решение задачи,
подробно объясняя, как будут вычитать
число 3.
Фронтальная работа, с. 108
№ 4, 5.
Физкультминутка
4. Работа с
геометрическим
материалом
5. Развитие навыков
счета
6. Работа
с
геометрическим
материалом
2, 3
Фронтальная работа, с. 106
№ 1
Самостоятельная работа, с. 106
№ 2, 3
Самостоятельная работа, с. 109
№ 7
Фронтальная работа, с. 108
Учитель предлагает детям рассмотреть чертежи в заданиях №
– Как называются линии, изображённые на чертежах?
(Отрезки.)
– Измерьте розовый и голубой отрезки.
– Какова их длина?
Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.
Выполнять сложение ми вычитание вида □
± 3.
Присчитывать и отсчитывать по 3.
Л8; Р4, 5; К1.
По рисункам задания рассказывают,
как можно прибавить число 3 к данному
числу и как можно вычесть 3.
Л6; Р1, 4; К1.
Измерять отрезки и выражать их длины в
сантиметрах.
Чертить отрезки заданной длины (в
сантиметрах).– Какой отрезок длиннее другого и на сколько?
– Начертите в тетрадях отрезки такой же длины.
– Начертите третий отрезок так, чтобы он был на 1 см короче
голубого отрезка.
– Какова его длина?
– Что можно сказать о длине зелёного и розового отрезков?
– Как можно узнать, на сколько один отрезок длиннее или
короче другого?
– Начертите в ваших тетрадях отрезок такой же длины, как и
зелёный отрезок.
Работа в парах
– Проверьте работу друг друга.
Индивидуальная работа, с. 109
№ 8.
7. Развитие
логического
мышления
8. Рефлексия
Оцените, как вы работали на уроке.
9. Итог урока
Чему учились на уроке?
Что было интересно, трудно?
Л6, 7;
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применяя знания и
способы действий в изменённых условиях.
Р6. Оценивать свою работу.
Ученики оценивают работу с помощью
светофоров«смайликов»
К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.