Конспект урока по математике "Решение текстовых задач."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: формировать у детей умение прибавлять и вычитать число 3; продолжать работу над задачами; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Иконка файла материала математика.doc
Дата _____________ Тема: Решение текстовых задач. Цели   урока:  формировать   у   детей   умение   прибавлять   и   вычитать   число   3;   продолжать   работу   над   задачами;   развивать     внимание, наблюдательность учащихся.  Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма ФУУД у учащихся Ход урока: 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. организации работы. начало 2. Актуализация  опорных знаний Фронтальная работа,  1. с. 101 № 9 2. с. 100 № 1. 3. Игра «Молчанка» Л1. Ученики проверяют свою готовность к  уроку. Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Читать равенства, используя  математическую терминологию  (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □  ± 1, □ ± 2.  Присчитывать и отсчитывать по 2. 3. Работа по теме  урока. Фронтальная работа, с. 106 Задача № 4. Учитель читает текст: «Варя склеила 5 фонариков для ёлки. Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Юра склеил 3 фонарика».  – Это задача?  – Почему? – Задайте вопрос, соответствующий данному условию. – Какое действие следует выбрать для решения задачи?  – Почему?  Нет вопроса. Сколько   всего   фонариков   склеили девочки? Дети записывают с комментированием решение   задачи,   подробно   объясняя,   как будут прибавлять число 3.– Можно ли было к данному условию задать другой вопрос?  – Задайте его. – Каким действием будете решать новую задачу?  – Почему?  Аналогично разбирается задание № 5 и №6. На   сколько   больше   фонариков сделала Варя, чем Юра? Учащиеся записывают решение задачи, подробно   объясняя,   как   будут   вычитать число 3.  Фронтальная работа, с. 108 № 4, 5. Физкультминутка  4. Работа с  геометрическим  материалом 5. Развитие навыков  счета  6. Работа   с геометрическим материалом 2, 3 Фронтальная работа, с. 106 № 1 Самостоятельная работа, с. 106 № 2, 3 Самостоятельная работа, с. 109 № 7 Фронтальная работа, с. 108 Учитель предлагает детям рассмотреть чертежи в заданиях № –  Как   называются   линии,   изображённые   на   чертежах? (Отрезки.) – Измерьте розовый и голубой отрезки.  – Какова их длина?  Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5. Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3.  Л8; Р4, 5; К1. По   рисункам   задания   рассказывают, как  можно прибавить  число 3 к данному числу и как можно вычесть 3.  Л6; Р1, 4; К1. Измерять отрезки и выражать их длины в  сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в  сантиметрах).– Какой отрезок длиннее другого и на сколько?  – Начертите в тетрадях отрезки такой же длины.  – Начертите третий отрезок так, чтобы он был на 1 см  короче голубого отрезка.  – Какова его длина? – Что можно сказать о длине зелёного и розового отрезков?  –  Как   можно  узнать,  на   сколько   один   отрезок   длиннее   или короче другого? – Начертите в ваших тетрадях отрезок такой же длины, как и зелёный отрезок.  Работа в парах – Проверьте работу друг друга.  Индивидуальная работа, с. 109 № 8. 7. Развитие  логического  мышления 8. Рефлексия  ­ Оцените, как вы работали на уроке. 9. Итог урока ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Л6, 7;  Выполнять задания творческого и  поискового характера, применяя знания и  способы действий в изменённых условиях. Р6. Оценивать свою работу. ­ Ученики оценивают работу с помощью  светофоров­«смайликов» К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Посмотрите также