Цели урока: продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в группах, самостоятельная, индивидуальная.
Дата _____________
Тема: Решение задач.
Цели урока: продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и
неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаковосимволические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинноследственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в группах, самостоятельная, индивидуальная.Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации работы.
1. Мобилизующее
Учитель настраивает детей на работу.
начало
2. Актуализация знаний Фронтальная работа, с.115
Ход урока:
ФУУД у учащихся
Л1.
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Л7, 8; Р5; К 1, 4.
1.Логическая разминка
№ 8
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
Каких деталей взяли больше?
Закончите мое рассуждение: деталей было
поровну, желтых деталей взяли больше, чем
зеленых, значит, желтых осталось … (меньше)
На сколько меньше?
№ 9
Прочитайте задание.
Из каких фигур можно составить фигуру 5?
Из каких фигур можно составить фигуру 7?
Из каких фигур можно составить фигуру 8?
2.Устный счет
Сосчитайте:
От 1 до 20 и обратно;
От 5 до 11, от 7 до 17;
От 19 до 8, от 14 до 6.
3.Незнайкины задачи.
У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у
нее осталось?
Дополните задачу и решите ее устно.
Какое слово подсказало выбор действия?
Желтых, т.к. 10>8
На 2, 10 больше 8 на 2.
2 и 9
1 и 3
2, 9, 6, 4
Выделять задачи из предложенных текстов.
Задачу решить нельзя: не хватает данных в условии.
Он отдала брату 3 конфеты.
Отдала.
Нет вопроса. У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.
Поставьте вопрос и решите задачу.
На ветке березы росло 4 яблока, 2 яблока
упали. Сколько яблок осталось на ветке
березы?
Измени условие так, чтобы описывалась
реальная ситуация.
Физкультминутка.
Фронтальная работа, с.114
№ 1
№ 2.
Работа в парах, с. 115
№ 5.
Самостоятельная работа, с. 115
№ 7
Фронтальная работа
Работа в тетрадях с печатной основой, с. 41
Задача нереальная.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для
решения задачи.
Дополнять условие задачи недостающим данным или
вопросом.
Л6, 7; Р1.
На доске 2 схемы. Ученики выбирают схему к задаче и
объясняют свой выбор.
Л8;
Ученики составляют равенства и неравенства.
Присчитывать и отсчитывать по 2 и 3.
3. Работа над задачами
4. Отработка навыков
счета
5. Рефлексия
Оцените, как вы работали на уроке.
6. Итог урока
Чему учились на уроке?
Что было интересно, трудно?
Р6. Оценивать свою работу.
Ученики оценивают работу с помощью
светофоров«смайликов»
К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.