Конспект урока по математике "Решение задач."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: продолжать работу над задачами; отрабатывать навыки счёта; формировать умение учащихся составлять равенства и неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в группах, самостоятельная, индивидуальная.
Иконка файла материала математика.doc
Дата _____________ Тема: Решение задач. Цели   урока:  продолжать   работу   над   задачами;   отрабатывать   навыки   счёта;   формировать   умение   учащихся   составлять   равенства   и неравенства; развивать внимание, наблюдательность учащихся.  Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в группах, самостоятельная, индивидуальная.Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. начало 2. Актуализация знаний Фронтальная работа, с.115 Ход урока: ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л7, 8; Р5; К 1, 4. 1.Логическая разминка № 8 ­ Прочитайте условие задачи. ­ Прочитайте вопрос задачи. ­ Каких деталей взяли больше? ­ Закончите мое рассуждение: деталей было  поровну, желтых деталей взяли больше, чем  зеленых, значит, желтых осталось … (меньше) ­ На сколько меньше? № 9 ­ Прочитайте задание. ­ Из каких фигур можно составить фигуру 5? ­ Из каких фигур можно составить фигуру 7? ­ Из каких фигур можно составить фигуру 8? 2.Устный счет ­ Сосчитайте:   От 1 до 20 и обратно;  От 5 до 11, от 7 до 17;  От 19 до 8, от 14 до 6. 3.Незнайкины задачи.  У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у  нее осталось? ­ Дополните задачу и решите ее устно. ­ Какое слово подсказало выбор действия? Желтых, т.к. 10>8 На 2, 10 больше 8 на 2. 2 и 9 1 и 3 2, 9, 6, 4 Выделять задачи из предложенных текстов. Задачу решить нельзя: не хватает данных в условии. Он отдала брату 3 конфеты. Отдала. Нет вопроса. У Вовы 4 машинки и 3 солдатика. ­ Поставьте вопрос и решите задачу.  На ветке березы росло 4 яблока, 2 яблока  упали. Сколько яблок осталось на ветке  березы? ­ Измени условие так, чтобы описывалась  реальная ситуация. Физкультминутка. Фронтальная работа, с.114 № 1 № 2. Работа в парах, с. 115 № 5. Самостоятельная работа, с. 115 № 7 Фронтальная работа Работа в тетрадях с печатной основой, с. 41 Задача нереальная. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для  решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или  вопросом. Л6, 7; Р1. На доске 2 схемы. Ученики выбирают схему к задаче и объясняют свой выбор. Л8;  Ученики составляют равенства и неравенства. Присчитывать и отсчитывать по 2 и 3. 3. Работа над задачами 4. Отработка   навыков счета 5. Рефлексия  ­ Оцените, как вы работали на уроке. 6. Итог урока ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Р6. Оценивать свою работу. ­ Ученики оценивают работу с помощью  светофоров­«смайликов» К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.