Конспект урока по математике "Решение задач" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 126 . " РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " . Цели урока : закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов « множитель » , « произведение » ; развивать вычислительные навыки , логическое мышление .
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  126. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели:  закреплять   умение   учащихся   решать   задачи   умножением   и делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение»; развивать вычислительные навыки, логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 52 52 52 52 52 94 94 94 94 94 III. Устный счет. 1. Выявите закономерность и продолжите ряд чисел:  98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30 …  Решение:  98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30, 10, 8.  2. На сколько больше сумма чисел 42 и 18, чем их разность? На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?  3. Найдите значения частного b : 2, если:  b = 10 b = 18 b = 12  b = 14  IV. Работа над задачами.  – Прочитайте задачу 1 (с. 73 учебника, часть 2).  – Что в задаче известно? – О чём спрашивается?  – Каким действием следует решать задачу? – Почему так считаете?  – Запишите решение.  – Составьте две задачи, обратные данной.  – Решите их.  В ы п о л н е н и е   з а д а н и я:  •  Для ремонта купили 16 килограммов краски в банках по 2 килограмма каждая. Сколько банок краски купили?  16 : 2 = 8 (б.) •   Для ремонта купили 8 банок краски. Всего 16 килограммов. Сколько килограммов краски было в каждой банке?  16 : 8 = 2 (кг) Аналогично разбирается задача 2 (с. 73, учебника, часть 2).V.   Закрепление   понятий   «множитель»,   «произведение»   и   знания таблицы умножения и деления на 2.  С этой целью выполняется задание 5 (с. 73 учебника, часть 2). Таблица записана на доске. Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения. Выполнение этого задания способствует не только закреплению знания учащимися таблицы умножения и деления на 2, но и   ещё   раз   помогает   увидеть   взаимосвязь   между   действиями   умножения   и деления.  VI. Сравнение именованных чисел.  Учащиеся с устным объяснением выполняют задание 4 (с. 73 учебника, часть 2), в котором сравнивают именованные числа.  Перед выполнением задания следует повторить с учениками изученное: VII. Развитие вычислительных навыков учащихся.  Учитель читает задачу 3 (с. 73 учебника, часть 2). Учащиеся устно решают её и дают ответ на поставленный вопрос.  Затем учитель предлагает ученикам найти значения выражений удобным способом: 8 + 6 + 12 + 4 9 + 7 + 13 + 11 Далее   учитель   просит   учеников   внимательно   рассмотреть   и   сравнить выражения:  50 – (34 + 9) 50 – 34 – 9 – Что заметили? –   Как   вы   думаете,   значения   этих   выражений   будут   одинаковыми   или разными? – Проверьте ваше мнение, решив выражения.  –   После   этого   ученики   находят   значения   выражений   из   задания   8   (1­й столбик) (с. 73 учебника, часть 2).  VIII. Работа с геометрическим материалом.  – Найдите периметр квадрата со стороной 3 см; 5 см; 6 см.  – Как узнать длину стороны квадрата, если известен его периметр? – Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 8 сантиметрам? – Начертите этот квадрат. – Проверьте работу друг друга.IX. Итог урока.  – Чему научились сегодня на уроке?  – Всё ли было понятно? – Что вызвало затруднения?  – Какое задание оказалось для вас самым простым?  – Как вы сегодня работали?  Домашнее задание:  постараться решить головоломку на с. 73 (учебник, часть 2).