У р о к 126 . " РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ " .
Цели урока : закреплять умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание детьми терминов « множитель » , « произведение » ; развивать вычислительные навыки , логическое мышление .
У р о к 126. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять умение учащихся решать задачи умножением и
делением, закреплять знание детьми терминов «множитель», «произведение»;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
52 52 52 52 52
94 94 94 94 94
III. Устный счет.
1. Выявите закономерность и продолжите ряд чисел:
98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30 …
Решение:
98, 96, 76, 74, 54, 52, 32, 30, 10, 8.
2. На сколько больше сумма чисел 42 и 18, чем их разность?
На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?
3. Найдите значения частного b : 2, если:
b = 10
b = 18
b = 12
b = 14
IV. Работа над задачами.
– Прочитайте задачу 1 (с. 73 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему так считаете?
– Запишите решение.
– Составьте две задачи, обратные данной.
– Решите их.
В ы п о л н е н и е з а д а н и я:
• Для ремонта купили 16 килограммов краски в банках по 2 килограмма
каждая. Сколько банок краски купили?
16 : 2 = 8 (б.)
• Для ремонта купили 8 банок краски. Всего 16 килограммов. Сколько
килограммов краски было в каждой банке?
16 : 8 = 2 (кг)
Аналогично разбирается задача 2 (с. 73, учебника, часть 2).V. Закрепление понятий «множитель», «произведение» и знания
таблицы умножения и деления на 2.
С этой целью выполняется задание 5 (с. 73 учебника, часть 2).
Таблица записана на доске. Ученики составляют по ней произведения и
частные и находят их значения. Выполнение этого задания способствует не
только закреплению знания учащимися таблицы умножения и деления на 2, но
и ещё раз помогает увидеть взаимосвязь между действиями умножения и
деления.
VI. Сравнение именованных чисел.
Учащиеся с устным объяснением выполняют задание 4 (с. 73 учебника,
часть 2), в котором сравнивают именованные числа.
Перед выполнением задания следует повторить с учениками изученное:
VII. Развитие вычислительных навыков учащихся.
Учитель читает задачу 3 (с. 73 учебника, часть 2). Учащиеся устно решают
её и дают ответ на поставленный вопрос.
Затем учитель предлагает ученикам найти значения выражений удобным
способом:
8 + 6 + 12 + 4
9 + 7 + 13 + 11
Далее учитель просит учеников внимательно рассмотреть и сравнить
выражения:
50 – (34 + 9)
50 – 34 – 9
– Что заметили?
– Как вы думаете, значения этих выражений будут одинаковыми или
разными?
– Проверьте ваше мнение, решив выражения.
– После этого ученики находят значения выражений из задания 8 (1й
столбик) (с. 73 учебника, часть 2).
VIII. Работа с геометрическим материалом.
– Найдите периметр квадрата со стороной 3 см; 5 см; 6 см.
– Как узнать длину стороны квадрата, если известен его периметр?
– Какова длина стороны квадрата, если его периметр равен 8 сантиметрам?
– Начертите этот квадрат.
– Проверьте работу друг друга.IX. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Всё ли было понятно?
– Что вызвало затруднения?
– Какое задание оказалось для вас самым простым?
– Как вы сегодня работали?
Домашнее задание: постараться решить головоломку на с. 73 (учебник,
часть 2).