Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
07.04.2017
Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)
Конспект урока по математике "Решение задач" для 4 класса УМК "Школа 2100". Конспект составлен согласно требованиям ФГОС. Цель урока: - закрепить умение детей решать задачи на движение; –учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы так,ознакомить детей с новым видом задач на движение.Конспект урока по математике "Решение задач" для 4 класса УМК "Школа 2100"
Математика 4 класс 2.67.docx
Журавлева Н.Н. МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина П. Анджиевский Минераловодского округа                                        Урок математики в 4 классе        Тема «Решение задач»  Учебный предмет Класс Русский язык 4  Тема урока    Цель урока  Планируемые    результаты Решение задач.  ­ закрепить умение детей решать задачи на движение; –учиться   читать   и   записывать   информацию,   представленную   в   виде   различных   математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы так,ознакомить детей с новым видом задач на движение. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с  помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выра­ жение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку  зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы,  проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном  решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной  задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Образовательные: закрепить умение решать задачи на движение, примеры  на порядок действия, сравнение дробей. вспомнить,  Развивающая:  развивать умение извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию   из  одной  формы  в другую,  наблюдательность, мышление, умение  анализировать   и делать выводы, высказывать свои предположения; Воспитательная:  воспитывать   аккуратность,   бережное   отношение   к   своему   зрению,   интерес   к уроку математики, познавательную активность, умение работать  сообща. Закрепление  новых знаний. Фронтальная. Компьютер, интерактивная доска, , презентация к уроку.   Задачи урока Тип урока Формы  работы Оборудование и  инструментарий Математика, 4­й класс, Умк «Школа 2100» Урок 97.  Тема: § 2.67. Решение задач (Урок закрепления нового знания) Цель:  ­ закрепить умение детей решать задачи на движение; –учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы так,ознакомить детей с новым видом задач на движение. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Вводно­мотивационная часть Загадка. Всем она давно знакома­ Ждёт послушно возле дома, Только выйдешь из ворот­ Куда хочешь поведёт. (дорога) ­Какое действие совершают машины по дороге? ­ Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем решать  задачи на движение) 3. Актуализация знаний. Минутка чистописания (слайд 2)  ­ Запишите формулы нахождения расстояния, скорости и времени. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной  задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации  среди предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных  формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать 4.  полученную информацию:   сравнивать   и   группировать математические факты и объекты;   S = V × t                   V = S : t                            t=S:V  ­ Чем отличаются величины: расстояние и скорость? ­ Расстояние  – это путь, пройденный за несколько единиц времени; ­ Cкорость – это путь, пройденный за одну единицу времени 4  Устный счёт (задачи на движение) Задача № 1 (слайд 3) Шофер все сильнее давит на газ Скорость – сто километров в час. Тебе нетрудно будет сказать, Сколько проедет за три часа Автомобиль со скоростью этой? Решай поскорее – жду ответа! Решение: S = U х t   (слайд 4) 100 х 3 = 300 (км) Задача № 2   (слайд 5) Возьми­ка ручку, Открой чистый лист, Задачу послушай: «Прошел турист Со скоростью пять километров в час Сто километров.» Ответ найди: Сколько часов он был в пути?   Решение:   (слайд 6) 100 : 5 = 20 (час.) Задача№ 3   (слайд 7) Лора задачу быстро решила: «Пятьсот километров проедет машина  За десять часов. Какова же скорость?» Лора решала, не беспокоясь: Пятьсот умножает на десять скоро. Ответ получает. Права ли Лора? Решение: Лора не права!  (слайд 8) 500 : 10 = 50 ( км/ч)        5 Закрепление пройденного.   (слайд 9) ­ С какими видами движения вы знакомы? ­ Встречное движение ­ Движение в противоположных направлениях. ­ Движение в одном направлении (с отставанием). ­ С каким видом задачи мы познакомились на прошлом уроке?  ( ­ Одновременное движение с отставанием.) ­  Откройте   учебник   и  посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,   по вашему   мнению,   мы   можем   заняться   на   сегодняшнем   уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. ФИЗМИНУТКА   (слайд 10) 4. Работа по учебнику.   с. 16 ­ 17 1. Постановка проблемы. Задание 1    с. 16 ­ Прочитайте про себя задачу.  ­   Какого   вида   задачу   на   движение   мы   будем   решать?  (Задачу   на движение в одном направлении, т.е. с отставанием). Основная предметная цель: ознакомиться с алгоритмом решения задачи   на   одновременное   движение   двух   объектов   в   одном II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение.  Самостоятельное применение  знаний. 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из  одной формы в другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно формулировать цели  урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной  учебной задачи; направлении   (с   отставанием),   когда   нужно   определить   расстояние между   двумя   объектами   через   некоторое   время   после   начала движения. ­ Рассмотрите чертеж (схему) задачи. ­ Что известно в задаче и что нужно найти? ­ Можно ли решить эту задачу двумя способами? Почему? ­ Решите задачу по вариантам: 1 вариант  ­ 1 способом, 2 вариант – 2 способом. (2 ученика решают задачу двумя способами у доски) – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Внимание! Данный вид задач рассматривается в учебнике 4­го класса в   целях   расширения   представлений   о   процессе   движения.   Умение решать такие задачи не является обязательным для всех детей, однако понимать   и   обсуждать   решение,   полученное   в   совместной   работе, могут все дети. 1 Самостоятельная работа. Задание 5 (б) – 1 и 2 примеры     I   столбика).     с. 17 820 х 430 – 196 049 = 156 551 92 007 + 809 х 602 = 579 025 – Какова цель задания? 4. работая по плану, сверять свои действия  с целью и при необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими  учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  выполнения своей работы и работы всех,  исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до других:  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи (выражение решения  учебной задачи в общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других:  высказывать свою точку зрения и пытаться  её обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при  этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от  известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя  различные роли в группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы (задачи). – Удалось ли правильно решить примеры? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 1 Фронтальная работа. Задание 6 – с.17 ­ Сравните дроби с помощью схем. IV. Итог урока. 1            2             2     6           1     2              4      6 3      9             3     9           3     6              6      9 – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задания вызвали затруднения? с. 17 № 4 V. Возможное домашнее  задание. Личностные результаты 1. придерживаться этических норм  общения и сотрудничества при  совместной работе над учебной  задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества, опираясь СПАСИБО ЗА УРОК!   (слайд 11) на общие для всех простые правила  поведения, делать выбор, как себя  вести. Приложение. ­ Сравните дроби с помощью схем.

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017