Конспект урока по математике "Решение задач" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике "Решение задач" для 4 класса УМК "Школа 2100". Конспект составлен согласно требованиям ФГОС. Цель урока: - закрепить умение детей решать задачи на движение; –учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы так,ознакомить детей с новым видом задач на движение.Конспект урока по математике "Решение задач" для 4 класса УМК "Школа 2100"
Иконка файла материала Математика 4 класс 2.67.docx
Журавлева Н.Н. МКОУ СОШ № 4 имени Героя России Андрея Скрябина П. Анджиевский Минераловодского округа                                        Урок математики в 4 классе        Тема «Решение задач»  Учебный предмет Класс Русский язык 4  Тема урока    Цель урока  Планируемые    результаты Решение задач.  ­ закрепить умение детей решать задачи на движение; –учиться   читать   и   записывать   информацию,   представленную   в   виде   различных   математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы так,ознакомить детей с новым видом задач на движение. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с  помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выра­жение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку  зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы,  проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном  решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной  задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Образовательные: закрепить умение решать задачи на движение, примеры  на порядок действия, сравнение дробей. вспомнить,  Развивающая:  развивать умение извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию   из  одной  формы  в другую,  наблюдательность, мышление, умение  анализировать   и делать выводы, высказывать свои предположения; Воспитательная:  воспитывать   аккуратность,   бережное   отношение   к   своему   зрению,   интерес   к уроку математики, познавательную активность, умение работать  сообща. Закрепление  новых знаний. Фронтальная. Компьютер, интерактивная доска, , презентация к уроку.   Задачи урока Тип урока Формы  работы Оборудование и  инструментарийМатематика, 4­й класс, Умк «Школа 2100» Урок 97.  Тема: § 2.67. Решение задач (Урок закрепления нового знания) Цель:  ­ закрепить умение детей решать задачи на движение; –учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы так,ознакомить детей с новым видом задач на движение. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Вводно­мотивационная часть Загадка. Всем она давно знакома­ Ждёт послушно возле дома, Только выйдешь из ворот­ Куда хочешь поведёт. (дорога) ­Какое действие совершают машины по дороге? ­ Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем решать  задачи на движение) 3. Актуализация знаний. Минутка чистописания (слайд 2)  ­ Запишите формулы нахождения расстояния, скорости и времени. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной  задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения  учебной задачи источники информации  среди предложенных учителем словарей,  энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать  информацию, представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,иллюстрация и др.); перерабатывать 4.  полученную информацию:   сравнивать   и   группировать математические факты и объекты;   S = V × t                   V = S : t                            t=S:V  ­ Чем отличаются величины: расстояние и скорость? ­ Расстояние  – это путь, пройденный за несколько единиц времени; ­ Cкорость – это путь, пройденный за одну единицу времени 4  Устный счёт (задачи на движение) Задача № 1 (слайд 3) Шофер все сильнее давит на газ Скорость – сто километров в час. Тебе нетрудно будет сказать, Сколько проедет за три часа Автомобиль со скоростью этой? Решай поскорее – жду ответа! Решение: S = U х t   (слайд 4) 100 х 3 = 300 (км) Задача № 2   (слайд 5) Возьми­ка ручку, Открой чистый лист, Задачу послушай: «Прошел турист Со скоростью пять километров в час Сто километров.» Ответ найди: Сколько часов он был в пути?   Решение:   (слайд 6) 100 : 5 = 20 (час.) Задача№ 3   (слайд 7) Лора задачу быстро решила: «Пятьсот километров проедет машина  За десять часов. Какова же скорость?»Лора решала, не беспокоясь: Пятьсот умножает на десять скоро. Ответ получает. Права ли Лора? Решение: Лора не права!  (слайд 8) 500 : 10 = 50 ( км/ч)        5 Закрепление пройденного.   (слайд 9) ­ С какими видами движения вы знакомы? ­ Встречное движение ­ Движение в противоположных направлениях. ­ Движение в одном направлении (с отставанием). ­ С каким видом задачи мы познакомились на прошлом уроке?  ( ­ Одновременное движение с отставанием.) ­  Откройте   учебник   и  посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,   по вашему   мнению,   мы   можем   заняться   на   сегодняшнем   уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. ФИЗМИНУТКА   (слайд 10) 4. Работа по учебнику.   с. 16 ­ 17 1. Постановка проблемы. Задание 1    с. 16 ­ Прочитайте про себя задачу.  ­   Какого   вида   задачу   на   движение   мы   будем   решать?  (Задачу   на движение в одном направлении, т.е. с отставанием). Основная предметная цель: ознакомиться с алгоритмом решения задачи   на   одновременное   движение   двух   объектов   в   одном II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Повторение.  Самостоятельное применение  знаний. 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из  одной формы в другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно формулировать цели  урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной  учебной задачи;направлении   (с   отставанием),   когда   нужно   определить   расстояние между   двумя   объектами   через   некоторое   время   после   начала движения. ­ Рассмотрите чертеж (схему) задачи. ­ Что известно в задаче и что нужно найти? ­ Можно ли решить эту задачу двумя способами? Почему? ­ Решите задачу по вариантам: 1 вариант  ­ 1 способом, 2 вариант – 2 способом. (2 ученика решают задачу двумя способами у доски) – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Внимание! Данный вид задач рассматривается в учебнике 4­го класса в   целях   расширения   представлений   о   процессе   движения.   Умение решать такие задачи не является обязательным для всех детей, однако понимать   и   обсуждать   решение,   полученное   в   совместной   работе, могут все дети. 1 Самостоятельная работа. Задание 5 (б) – 1 и 2 примеры     I   столбика).     с. 17 820 х 430 – 196 049 = 156 551 92 007 + 809 х 602 = 579 025 – Какова цель задания? 4. работая по плану, сверять свои действия  с целью и при необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими  учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  выполнения своей работы и работы всех,  исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до других:  оформлять свои мысли в устной и  письменной речи (выражение решения  учебной задачи в общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других:  высказывать свою точку зрения и пытаться  её обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться принимать  другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при  этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от  известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя  различные роли в группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы (задачи).– Удалось ли правильно решить примеры? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 1 Фронтальная работа. Задание 6 – с.17 ­ Сравните дроби с помощью схем. IV. Итог урока. 1            2             2     6           1     2              4      6 3      9             3     9           3     6              6      9 – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задания вызвали затруднения? с. 17 № 4 V. Возможное домашнее  задание. Личностные результаты 1. придерживаться этических норм  общения и сотрудничества при  совместной работе над учебной  задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества, опираясьСПАСИБО ЗА УРОК!   (слайд 11) на общие для всех простые правила  поведения, делать выбор, как себя  вести. Приложение. ­ Сравните дроби с помощью схем.