Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Решение задач и выражений (2 класс ) Цели урока : продолжать работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать логическое мышление учеников.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  30. Решение задач и выражений Цели: продолжать работу над задачами изученных видов; развивать умение решать   составные   задачи   выражением;   продолжать   формировать   умение находить   значения   выражений   удобным   способом,   определять   разрядный состав числа; развивать логическое мышление учеников.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 38 38 38 38 38 48 48 48 48 48 – Что хотите сказать?  III. Устный счёт.  1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:  2. Поставьте скобки так, чтобы равенства стали верными:  13 – 9 – 4 = 0 11 – 3 + 4 = 12 14 – 5 + 4 = 5 12 – 3 + 1 = 8 Решение:  (13 – 9) – 4 = 0 (11 – 3) + 4 = 12 14 – (5 + 4) = 5 12 – (3 + 1) = 8 3. Задача на смекалку. Во вторник ёж принёс на три гриба больше, чем в среду, и на два гриба больше, чем в четверг. В какой день, в среду или четверг, ёж принёс больше грибов? (В четверг.) IV. Работа над задачами.  Учитель читает текст из задания 5 (с. 41 учебника, часть 1).  – Я прочитала вам задачу? (Нет.) – Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.) – Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько игроков было на поле в начале игры?) – Сделайте краткую запись.  Один ученик выполняет работу на доске:– Решите задачу и запишите ответ.  (7 + 2 = 9 (ф.) О т в е т: 9 футболистов было на поле.) Разбирая задачу 6 (с. 41 учебника, часть 1), учащиеся под руководством учителя   составляют   к   ней   схему­чертёж,   после   чего   самостоятельно записывают решение и ответ задачи.  14 – 6 = 8 (м.) О т в е т: 8 мальчиков.  Или: О т в е т: 8 мальчиков приняли участие в турнире.  К задаче 7 (с. 41 учебника, часть 1), после того как учащиеся выделят условие и вопрос, назовут данные и искомое числа, составляется выражение.  Р е ш е н и е:  12 – (6 + 2) = 4  О т в е т: 4 партии Костя сыграл вничью. V. Составление равенств и неравенств.  На доске записаны выражения из задания 2 (с. 41 учебника, часть 1).  Составьте из данных выражений верные равенства и неравенства.  Р е ш е н и е:  8 + 6 – 1 = 8 + (6 – 1) 3 + 7 + 7 = 3 + (7 + 7)  4 + 8 = 8 + 4 7 + (9 +1) = (7 + 9) + 1 3 + 7 + 7 = 7 + (9 + 1)  8 + 6 – 1 > 4 + 8  8 + (6 – 1) < 3 + (7 + 7). И т. д.  VI. Самостоятельная работа.  Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 (с. 41 учебника, часть 1), в котором находят значения данных сумм удобным способом.  Н а п  р и м е р: 20 + 8 + 60 + 2 = (20 + 60) + (8 + 2) = 80 + 10 = 90  40 + 1 + 9 + 50 = (40 + 50) + (9 + 1)= 90 = 10 = 100 А  затем   выполняют   задание   по   образцу «Начерти   и  раскрась»  на  с. 41 (учебник, часть 1, поля).  VII. Итог урока.  – Чему научились сегодня на уроке?– Что для вас было самым интересным?  – А что самым трудным?  – Как вы думаете, почему?  – Оцените свою работу на уроке.