Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта, мышление, внимание учеников.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  90. Решение задач и выражений Цели:  закреплять   знания   учащихся   о   том,   что   квадрат   –   это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта, мышление, внимание учеников.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 0  0  0  0  0  0 10  10  10  10  10 100  100  100  100 – Что хотите сказать о записанных вами числах? – Одинакова ли роль нуля в них?  – А роль единицы в числе 10 и числе 100? III. Устный счёт. 1. Найдите значения выражений: а + 8 и b – 6 при: b = 13 b = 18 b = 44 b = 50 а = 14  а = 8  а = 6  а = 47  2. Рассмотрите записанные суммы   и, не вычисляя, определите, значение 31 учебника, часть 2).  – Что заметили?  – Будут ли данные задачи обратными?  – Почему так считаете?  – Какая из записанных задач составная? – Что можно сказать о первой задаче?  – Составьте задачи.  – Запишите их решение.  – Проверьте свою работу. (Самопроверка.) какой из них больше:  8 + 7+ 15 + 65 7 + 65 + 20 + 8  – Объясните, как вы рассуждали. IV. Работа над задачами.  Учитель предлагает ученикам рассмотреть краткие записи  в задании 3 (с.Далее учащиеся читают текст задачи 2 (с. 31 учебника, часть 2), выделяют условие   и   вопрос,   называют   данные   и   искомое   числа,   записывают   задачу кратко или при помощи схемы и решают её. После того как задача решена, к ней составляются две обратные задачи. (В одной посылке 8 килограммов яблок. Сколько килограммов в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 килограммов яблок? В одной   посылке   6  килограммов  яблок,   а  в  другой  –  8  килограммов. Сколько килограммов яблок в двух посылках?) Учащиеся   решают   задачи   самостоятельно   с   последующей взаимопроверкой.  V. Решение выражений.  C   подробным   объяснением   на   доске   и   последующей   проверкой выполняется  задание  4 (с. 31 учебника,  часть 2), в  котором  дети  находят значения выражений в столбик.  После этого ученики выполняют задание 5 (с. 31 учебника, часть 2). Часть задания может быть выполнена с комментированием, часть – самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.  VI. Работа с геометрическим материалом.  – Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 1 (с. 31 учебника, часть 2).  – Что хотите сказать?  – Какие из этих фигур – квадраты?  – Обоснуйте ваше мнение.  – Чем похожи и чем отличаются фигуры 1 и 2,  2 и 3,  3 и 4?  После этой работы учитель читает ученикам задачу на смекалку – задание 2 (с. 32 учебника, часть 2).  Р е ш е н и е: Белочка начертила треугольник.  Учитель   может   несколько   изменить   задание,   спросив   учащихся   о   том, какую фигуру начертил каждый ученик лесной школы.  Р е ш е н и е:  Ёж – круг.       Заяц – прямоугольник.       Лиса – квадрат.       Белочка – треугольник.  VII. Итог урока.  – Чему научил вас урок?  – Что особенно запомнилось?  – Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?  – Как вы сегодня работали?

Посмотрите также