Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : " Решение задач и выражений . " Цели урока : закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением и делением; развивать навыки счёта , смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  125. Решение задач и выражений Цели:  закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2; продолжать   формировать   умение   учеников   решать   задачи   умножением   и делением; развивать навыки счёта, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность детей.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 37 37 37 37 37 46 46 46 46 46 III. Устный счет. 1. Круговые примеры.  Р е ш е н и е:  18 : 2 = 9 9 + 5 = 14 14 : 7 = 2 2 ∙ 8 = 16 16 : 2 = 8 8 + 10 =18 18 : 2 = 9  И т. д.  2. Задание 2 (с. 72 учебника, часть 2). Таблица записана на доске. Учащиеся подставляют в таблицу значения d и находят значения произведений.  IV. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2.  Устно выполняется задание 3 (с. 72 учебника, часть 2).  Затем учитель предлагает учащимся рассмотреть выражения, записанные на доске:  2 ∙ 7 + 2 ∙ 3 =2 ∙ 102 ∙ 9 – 2 ∙ 4 = 2 ∙ 6 18 + 18 : 2 > 16 : 8 14 – 14 : 7 < 12 : 6  – Проверьте верность равенств и неравенств.  Предварительно учитель сообщает учащимся о том, что если в выражении есть действия умножения и деления, то они выполняются в том порядке, в   котором   записаны;   если   в   выражении   есть   действия   умножения   и сложения   (деления   и   сложения),   умножения   и   вычитания   (деления   и вычитания), то сначала выполняется умножение или деление, а потом сложение или вычитание.  – В каких равенствах или неравенствах допущены ошибки?  – Как их исправить?  (Ошибки допущены во втором равенстве и во втором неравенстве, их можно исправить разными способами.) Например: 2 ∙ 9 – 2 ∙ 4 = 2 ∙ 6  2 ∙ 9 – 2 ∙ 4 = 2 ∙ 5  2 ∙ 9 – 2 ∙ 3 = 2 ∙ 6 2 ∙ 10 – 2 ∙ 4 = 2 ∙ 6 14 – 14 : 7 < 12 : 6  14 – 14 : 7 > 12 : 6  V. Работа с геометрическим материалом.  – Какая фигура изображена на полях с. 72 (учебник, часть 2)?  – Измерьте стороны прямоугольника.  – Начертите в ваших тетрадях такой же прямоугольник.  –   Проведите   в   прямоугольнике   один   отрезок   так,   чтобы   получился квадрат.  – Какая ещё фигура получилась? (Прямоугольник.) – Найдите периметр квадрата.  – Найдите периметр прямоугольника.  – Периметр какой фигуры оказался больше? (Квадрата.) – На сколько? (На 2 см.) VI. Работа над задачами.  Учащиеся читают задачу 5 (с. 72 учебника, часть 2). – Вы прочитали задачу?  – Что в ней известно? – Что нужно узнать?  – Каким действием будете решать задачу?  – Почему?– Запишите решение.  – Проверьте себя, выполнив рисунок.  – Составьте к задаче две обратные. – Каким действием будет решаться каждая из них?  В ы п о л н е н и е   р а б о т ы:  Зал   освещают   2   люстры,   в   которых   вместе   18   лампочек.   Сколько лампочек в каждой люстре?  18: 2= 9 (л.) Зал освещают люстры, в которых вместе 18 лампочек. Сколько люстр, если известно, что в каждой из них по 9 лампочек?  18: 9 = 2 (л.) В парах разбирается и решается задача 6 (с. 72 учебника, часть 2).  Затем учитель предлагает детям составить задачу по выражению:  30 – (18 + 7) В заключение работы на уроке детям может быть предложено задание на смекалку (с. 72 учебника, часть 2). Р е ш е н и е: из первой банки во вторую нужно перелить 3 стакана сока.  VII. Итог урока.  – Чему научил вас сегодняшний урок?  – Всё ли было понятно? – С каким новым правилом познакомились?  – Как вы сегодня работали?  – Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?