Конспект урока по математике "Решение задач и выражений"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать умение детей решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое; развивать навыки счёта, логическое мышление учеников.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  132. Решение задач и выражений Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением; продолжать формировать   умение   детей   решать   уравнения,   в   которых   неизвестны множитель,   делитель   или   делимое;   развивать   навыки   счёта,   логическое мышление учеников.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 32 32 32 32 32 23 23 23 23 23 III. Устный счет. 1. Найдите значения выражений удобным способом: 37 + 6+ 14 5 + 25 + 18 48 + 7 + 13 62 + 24 + 8 2. Задание 6 (с. 80 учебника, часть 2).  Таблицы записаны на доске. Учащиеся подставляют вместо букв числа и находят значения выражений.  3.  Найдите числа.  •  Найдите частное чисел 21 и 7. •  Делимое 27, делитель 9. Найдите частное. •  Зная, что произведение чисел 7 и 8 равно 56, найдите частные чисел 56 и 7,  56 и 8.  IV.   Закрепление   знания   табличных   и   внетабличных   случаев умножения и деления, изученных учащимися.  Устно   выполняется   задание   1   (с.   80   учебника,   часть   2),   затем   с комментированием – задание  9 (1­й, 2­й, 4­й столбики) (с. 80 учебника, часть 2).  V. Решение уравнений.  На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 80 учебника, часть 2).  – На какие группы можно разделить данные уравнения?  – Выпишите уравнения, в которых неизвестен множитель. – Как найти неизвестный множитель?–   Решите   уравнения.  (Одно   из   уравнений   решается   с   объяснением   на доске, другое – самостоятельно учащимися с последующей фронтальной проверкой.) – Выпишите уравнения, в которых неизвестно делимое. – Как найти неизвестное делимое?  – Решите уравнения.  (Одно уравнение решается с устным объяснением на доске, другое самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.) – Оставшиеся уравнения решите самостоятельно. – Проверьте работу друг друга. VI. Работа над задачами.  Устно разбирается и решается задача 8 (с. 80 учебника, часть 2). Затем учащиеся читают задачу 7 (с. 80 учебника, часть 2), выделяют в ней условие   и   вопрос,   данные   и   искомое   числа,   объясняют,   каким   действием будут   решать   задачу,   самостоятельно   записывают   решение,   которое проверяют фронтально.  VII. Работа с геометрическим материалом.  Учащиеся выполняют самостоятельно задание 3 (с. 80 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.  После этой работы детям может быть предложено задание на смекалку на полях с. 80 (учебник, часть 2).  –   Как   проще   найти   длину   каждой   ломаной?  (Так   как   звенья   обеих ломаных   одинаковой   длины,   то   длину   каждой   ломаной   проще   узнать умножением.) – Сравните длины ломаных. (Они равны, так как 6 ∙ 2 = 2 ∙ 6.) VIII. Домашнее задание: задание 10 (с. 80 учебника, часть 2). IX. Итог урока.  – Что хотите сказать?  – Всё ли вам было понятно? – Какое задание было для вас самым интересным?  – Какое самым трудным?  – Какое самым простым?