Конспект урока по математике "Сбор данных", 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
20.12.2018
конспект урока по математике во втором классе с русским языком обучения по теме "Сбор данных". Лексическая тема урока: Достижения моего края. Это урок изучения нового материала. Цель урока: научить проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы. Урок познавательный и интересный.
матем20.12.docx
Лексическая тема: Достижения моего края
Тема урока: Сбор данных
Дата проведения: 20.12
Учитель: Елеусизова Мадина Асылбековна
Класс: 2 «в»
Средняя школа имени Гагарина
Цели
обучения:
Предполагае
мый
результат
Языковая
цель:
Предшествую
щие знания:
План
Временное
планирование
1-3 мин
4-6мин
2.5.2.5. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы
и
диаграммы.
Все учащиеся будут:
проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и
диаграммы.
Многие учащиеся будут:
обобщать собранные данные.
Некоторые учащиеся будут:
строить другой вид диаграмм по этим данным.
Учащиеся могут:
проводить опрос для сбора данных, обобщать данные.
Предметная лексика и терминология:
Диаграмма, таблица, данные.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Опросите участников группы.
Соберите данные в таблицу.
Письмо:
Заполнение таблиц.
Сбор данных, систематизация, построение таблиц и диаграмм.
ресурсы
Ноутбук
презента
ция
Планируемые мероприятия
Мотивация учебной деятельности
Беседа на тему: «Достижения моего края».
– Для чего нужно добывать информацию?
(Для ее обработки, выработки различных
прогнозов).
– В каком виде удобно обрабатывать информацию?
(Если представить ее в виде ряда какихлибо
данных).
– Этим и предстоит нам заняться сегодня на уроке.
Тема урока: Сбор данных.
Цель: научитесь проводить сбор данных,
систематизировать, строить таблицы и диаграммы.
Актуализация знаний.
Чтобы продемонстрировать удобство использования
диаграмм и таблиц для сбора, считывания и обработки
информации, предлагаю вам разбиться на
группы .
– Догадались ли вы, какие данные сейчас будете собирать?
(Ученики предлагают записать в таблицах: имена
участников группы и даты рождения каждого из
участников
На этом завершается первый этап исследования).
Приступаем к следующему этапу – обобщению данных.
Ученики предлагают обобщить данные по временам
года.
Постановка цели (проблемная ситуация).
Задание №1 , на странице 62 из учебника выполняют в
парах.
Рассмотрите диаграмму. Что можно сказать из этой
диаграммы?
сколько всего черных голов в стаде?
сколько всего коричневых голов в стаде?
на сколько больше и на сколько меньшесоставьте
вопросы используя эти выражения.
Открытие нового материала.
В отаре у чабана были овцы двух цветов, бараны, двух
цветов и ягнята тоже двух цветов. Ученики читают по
диаграмме и отвечают на вопросы:
– Сколько всего черных овец в отаре?
– Сколько всего белых?
Учитель предлагает ученикам задать другие вопросы
со
словами «на сколько больше?», «на сколько меньше?».
Первичное закрепление с проговариванием.
Практическое задание №2 из учебника в группе.
(Распределив виды работ между участниками группы,
строят диаграмму, используя стикеры,
систематизируют
предложенные данные животных по образцу.
Учитель предлагает сравнить животных по количеству,
ученики составляют равенства. Представители от
каждой
группы, выбранные участниками групп, обобщают
работу рассказом о видах животных, которые водятся
в родном крае).
Динамическая минутка
Применение нового материала.
Задание №3, из учебника на странице 63.
Критерии оценивания:
Могу прочитать столбчатую диаграмму, назвать и
сравнить данные.
Могу построить другой вид диаграммы по этим
данным.
Учебник
тетрадь
Аудио
запись
Слайд
Учебник
Рабочая
тетрадь
7-11 мин
12-29мин
30-31 мин
32-38 мин Коррекция затруднений.
Если дети допустили ошибки, проводит работу по
объяснению диаграмм в парах или группах.
Работа над ранее изученным
Решают задачу, задание №4 из учебника,
объясняют, как связана задача №4(б) с задачей №4(а).
а)в июле35д
в августе?, на 5 больше
всего?д
35+5=40(д)
35+40=75(д)
Ответ: 75 детей
б)в июле35д
в августе?д
всего75д
на сколько больше в августе
Вывод делают самостоятельно
Рефлексия.
ПОПСформула. Этот метод способствует
формированию
познавательных УУД.
П – это позиция. «Я считаю, что…».
О – обоснование. «Потому, что…».
П – пример. «Например,…».
С – следствие. «Поэтому…».
Домашнее задание на странице 63 №4,б
слайд
39-40 мин
Конспект урока по математике "Сбор данных", 2 класс
Конспект урока по математике "Сбор данных", 2 класс
Конспект урока по математике "Сбор данных", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.