Конспект урока по математике "Случаи сложения 26 + 4"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : Случаи сложения 26 + 4 Цели: познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  37. Случаи сложения 26 + 4 Цели: познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 5 5 5 5 5 5 5 50 50 50 50 50 III. Устный счет. 1. «Молчанка». 2. Заполните таблицу. Слагаемое Слагаемое Сумма 15 3 15 5 15 10 15 30 9 9 6 9 3 9 0 9 Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения. 3. «Какое выражение «лишнее»»? 14 – 8  11 – 6  15 – 9  16 – 10  12 – 6  13 – 7  («Лишними» могут быть следующие выражения:  11   –   6   ,   так   как   значение   данного   выражения   равно   5,   а   значения остальных выражений равны 6;  16 – 10, так как в этом выражении из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных из двузначного числа вычитается однозначное.) IV. Изучение нового материала. 1. Подготовительная работа к изучению нового материала.  На доске записаны выражения:(40 + 7) + 3  (50 + 4) + 6 – К какому числу удобнее прибавить число 3? 6?  – Почему? (Потому что при сложении семи и трех, четырех и шести получается  десять.  А  число  десять  удобно  прибавить  к  любому   числу, оканчивающемуся на нуль.) 2. Работа над новым материалом. Далее рассматривается задание на с. 50 (учебник, часть 1, «Н»).  – Объясните, как выполнено сложение записанных сумм: 26 + 4, 95 + 5. О  б   ъ  я  с  н  е  н   и  е:  представим  число   26   в  виде   суммы   разрядных слагаемых: 20 + 6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20. 20 + (6 + 4) = 30 Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5.  Представим   число   95   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых:   90   +   5. Удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90.  90 + (5+ 5)= 100 3. Закрепление изученного приема сложения.  С этой целью письменно с подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 50 учебника, часть 1). V. Закрепление умения складывать числа в случаях 36 + 2, 36 + 20. На данном этапе урока выполняется с комментированием задание 2 (с. 50 учебника). VI. Работа над задачами.  Учащиеся читают задачу 3 (с. 50 учебника, часть 1).  – Что в задаче известно?  – Что нужно узнать?  – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?  – Почему?  – Как узнать, сколько песен узнала Света?  – Зная, сколько песен узнала Света, можем найти ответ на поставленный вопрос задачи?  Далее   составляется   краткая   запись   задачи   и   составляется   выражение, после чего формулируется и записывается ответ задачи.  Работая   над   задачей   4   (с.   50   учебника,   часть   1),   учащиеся   под руководством учителя составляют краткую запись, а затем самостоятельно записывают решение и ответ задачи.VII. Сравнение именованных чисел.  В заключение урока выполняется задание 6 (с. 50 учебника, часть 1), в котором ученики сравнивают именованные числа, предварительно повторив изученное: VIII. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке?  – Всё ли было для вас понятным?  – Что бы хотелось выполнить ещё?