Конспект урока по математике "Случаи вычитания 36 – 2, 36 – 20"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : рассмотреть приемы вычитания в случаях вида 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке приём сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  36. Случаи вычитания 36 – 2, 36 – 20 Цели:  рассмотреть приемы вычитания в случаях вида 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке приём сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 36 36 36 36 36 63 63 63 63 63 – Что хотите сказать о записанных вами числах?  III. Устный счет. 1. Найдите примеры со значением 15. 16 – 1  15 – 2  18 – 5  13 + 0  2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений. 16 + 2 13 + 3  3. «Цепочка». 10 + 5  18 – 4  10 + 7 16 – 6 14 – 4  12 + 4  16 + 3  11 + 4  18 – 3 17 – 2 IV. Работа над новым материалом. 1. Работа с учебником. Учитель подробно разбирает с учащимися рисунки и выражения на с. 49 учебника (часть 1, «Н»). (30 – 20) + 6 =16 30 + (6 – 2) = 34 – Рассмотрите внимательно, как из числа 36 вычли число 2. О б ъ я с н е н и  е:  число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно число 2 вычесть из числа 6, а затем полученный результат прибавить к числу 30.30 + (6 – 2) = 34 Аналогично разбирается случай вычитания вида 36 – 20. О б ъ я с н е н и  е:  число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно из 30 вычесть число 20, а затем к полученному результату прибавить число 6. (30 – 20) + 6 = 16  2.  Фронтально,  с   подробным   объяснением   разбирается   задание   1   (с.   49 учебника, часть 1). 3.   Затем   учащиеся   выполняют   с   комментированием   первый,   второй   и третий   столбики   задания   4   (с.   49   учебника,   часть   1),   последний   столбик выполняется детьми самостоятельно с последующей взаимопроверкой. – Как удобно было решать выражения последнего столбика?  V. Закрепление знания состава чисел второго десятка. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.  Устно выполняется задание 5 (с. 49 учебника, часть 1), в котором дети представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых, а затем в парах   или   группах   задание   6   (с.   49   учебника,   часть   1),   способствующее закреплению учащимися знания состава чисел второго десятка. VI. Работа над задачами.  По кратким записям в задании 3 (с. 49 учебника, часть 1) дети составляют задачи, а затем решают их. Решение может быть выполнено как по действиям, так и выражением.  Задача     2   (с.   49   учебника,   часть   1)   может   быть   решена   детьми самостоятельно, предварительно разбирается, как будет составлена краткая запись. Затем учащиеся выполняют краткую запись и решают задачу по действиям с пояснением или выражением. Самопроверка с доски или контрольного листа.  VII. Итог урока.  – Какие новые знания приобрели сегодня на уроке?  – Для чего это важно?  – Что помогало вам на протяжении всего урока?  – Оцените свою работу.