Конспект урока по математике "Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел 11–20»"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: закреплять знания учащихся по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел 11–20»; продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Иконка файла материала Математика.docx
Закрепление знаний учащихся Цели урока: закреплять знания учащихся по темам: «Состав чисел первого десятка»,   «Нумерация   чисел   11–20»;   продолжать   формировать   умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать   и   вычитать,   опираясь   на   знание   разрядного   состава   числа; закреплять умение решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 1     5     1     5     1     5 15    15     15      15 III. Устный счёт. 1. «Помогите Незнайке». В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их. 13 – 1 = 3 12 – 2 = 1 10 + 2 = 12 20 – 1 = 10 1 + 0 = 10 10 – 0 = 1 2. Какой пример лишний? 13 – 3 14 – 4   2 + 8 12 – 2 16 – 6 17 – 7 20 – 10 (Если дети сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например  иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений (можно использовать сигнальные карточки) и видят, что все они равны десяти. Значит, действительно, «лишнее» выражение  2 + 8, так как остальные числовые выражения – разности.) IV. Закрепление знания нумерации. 1. «Цепочка».– Какие числа пропущены в цепочке? 2.  – Расположите числа в порядке убывания. (19, 17, 15, 13, 12, 10.) – Расположите числа в порядке возрастания. (10, 12, 13, 15, 17, 19.) – Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой? – Почему? – Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.) Физкультминутка V. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Прежде   чем   учащиеся   приступят   к   решению   выражений,   следует потренировать   детей   в   представлении   чисел   в   виде   суммы   разрядных слагаемых, например: 12 – это 10 и 2; 11 – это 10 и 1; 15 – это 10 и 5; 18 – это 10 и 8. И т. д. Затем устно (с объяснением) выполняется задание 8 (с. 51 учебника, часть 2). Далее учащимся может быть предложена   с а м о с т о я т е л ь н а я работа. В качестве задания для самостоятельной работы можно взять задание 6 (с. 51 учебника, часть 2), которое лучше выполнить по вариантам: Вариант I – 1 и 2­й столбики. Вариант II – 3 и 4­й столбики. Задание проверяется  ф р о н т а л ь н о. VI. Работа над задачами. 1. Решение задач изученных видов. Учащиеся   читают   задачу   11   (с.   52  учебника,   часть   2),  выделяют   в   ней условие и вопрос, данные и искомое числа; затем составляют  с х е м у:После того как схема будет составлена, ученики определяют действие, с помощью которого   будут   решать   задачу,   записывают   решение   и   дают ответ  на  в о п р о с  задачи. Физкультминутка Р а б о т а   в   т е т р а д и. Учащиеся  с а м о с т о я т е л ь н о  решают задачи 1, 4 (с. 20 в тетради № 2) с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й. 2. Подготовка учащихся к решению составных задач. Для этой цели может быть использовано задание 12 (с. 52 учебника, часть 2). Учащиеся читают задачу, выделяют в ней условие и вопросы, далее под руководством учителя составляют  с х е м у: После   того   как   схема   будет   составлена,   ученики   объясняют,   какое действие   следует   выполнить,   чтобы   ответить   на   первый   (второй)   вопрос задачи. Решение дети записывают  с а м о с т о я т е л ь н о. ( 10 – 4 = 6 (п.)   10 + 6 = 16 (п.).) Затем отвечают на  в о п р о с ы  задачи. VII. Итог урока.  – Чему научил вас урок? – Какое задание вам хотелось бы особенно выделить? – Почему? – Чью работу вам хотелось бы отметить?