Конспект урока по математике "Составление и заучивание таблиц ±2. "(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: закреплять знания учащихся по изучаемой теме; продолжать формировать умение учащихся составлять и решать задачи; работать над развитием логического мышления детей. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Иконка файла материала математика.doc
Дата _____________ Тема: Составление и заучивание таблиц ±2.  Цели   урока:  закреплять   знания   учащихся   по   изучаемой   теме;   продолжать   формировать   умение   учащихся   составлять   и   решать   задачи; работать над развитием логического мышления детей. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная. Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Закрепление знания  состава чисел Ход урока: Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. Учитель настраивает детей на работу. Фронтальная работа 1. Игра «Лесенка» ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. 2. Упражнение в чтении числовых выражений. Работа в парах.  Вариант  I                                     Вариант  II 7 + 1   6 + 2     8 – 2                      5 + 1   5 + 2   9 – 2  9 – 1   4 + 2    10 – 2                    8 – 1   7 + 2   7 – 2  Учащиеся   по   очереди   читают   друг   другу   числовые выражения и проверяют ответы друг друга.      2. Работа по теме урока. Фронтальная работа Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5. Физкультминутка.­ Что записано под столбиками примеров? –  Что   заметили   в   записи   чисел   числового Числовой ряд. ряда? –  Прочитаем   хором числа, которые записаны на розовом фоне.  –  Эти   числа   и   все   числа, оканчиваются на 0, 2, 4, 6, 8, – чётные.    которые –  Прочитаем хором числа, которые записаны на голубом фоне.  –  Эти   числа,   и   все   числа,   которые оканчиваются на 1, 3, 5, 7, 9, – нечётные. Работа с таблицами     ±2.  Чем   похожи   и   чем   отличаются   записанные вами столбики примеров?  –  В   каждом   столбике   чётные   числа подчеркните красным карандашом. П р о в е р к а.  –  В   каждом   столбике   нечётные   числа подчеркните  синим карандашом.  П р о в е р к а.  Фронтальная работа, с. 92 Задача № 1. – Найдите в задаче условие и прочитайте его.  –  Как вы понимаете, что у Вити столько же шариков?  – Прочитайте вопрос.  –  Покажите, каким действием  нужно решать задачу.  Далее   составляется   схема   задачи   на   доске, Одни числа написаны на розовом фоне, другие – на голубом. Присчитывать и отсчитывать по 2. Л6, 7; Р1. Дети показывают карточку со знаком «плюс». Дети   записывают   решение   задачи   в   тетрадь   с комментированием:  3. Работа над задачами теперь   эту   работу   может   выполнить   кто­то   из учащихся.  2 + 2 = 4. 4. Отработка   навыков счета Задача № 4 Работа в парах, с. 92 № 2, № 3. Л8;  Присчитывать и отсчитывать по 2. 5. Работа   с геометрическим материалом Самостоятельная  работа – Начертите в тетрадях четырёхугольник.  –  Проведите  в  нём  один   отрезок  так,  чтобы Л6; Р1, 4; К1. получилось 2 треугольника. Работа по учебнику, с.93 № 6. – Какая линия изображена в задании 6? –  Начертите   такую   же   ломаную   в   ваших тетрадях.  –  Проведите 2 отрезка таким образом, чтобы получилось 2 треугольника.  –  Как по­разному можно было выполнить это задание?  ­ Оцените, как вы работали на уроке. ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Решение итоговой задачи, с. 93 Ломаная. Учащиеся   на   доске   показывают   разные   варианты выполнения задания. Р6. Оценивать свою работу. ­ Ученики оценивают работу группы с помощью  светофоров­«смайликов» К4. Отвечать на итоговые вопросы урока. 6. Рефлексия  7. Итог урока