Конспект урока по математике "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
Оценка 5

Конспект урока по математике "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.04.2017
Конспект урока по математике "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
Представлен конспект урока по математике для учеников 2 класс.На уроке ребята научатся не только решать составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, но и сами научаться составлять составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Узнают много интересного про веселы праздник Масленицу.Представлен конспект урока по математике для учеников 2 класс.На уроке ребята научатся не только решать составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, но и сами научаться составлять составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Узнают много интересного про веселы праздник Масленицу.
математика.docx
КГУ «Красносельская СШ» Русский язык 2 класс Огницкая Т.В. Тема. Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Цель: решение составных задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого,  совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи изученных видов, уравнений  и навыки логического мышления; пробуждать интерес к предмету через  дидактическую игру, способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету УЭ УЭ­0 1.Организационны й момент УЭ­1 1.Устный счет Создание коллаборативной среды Содержание урока Февраль и март ­ месяцы переломные. На улице еще зима, да все знают, что к концу она подходит. Вроде бы и солнышко пока низко над горизонтом, да все знают, что световой день на прирост пошел. А главное отличие зимы от весны   ­   звуки.   Зима   воет   буранами,   свистит   вьюгами,   хрустит мягким снежком,   а   пригреет   солнце   ­   зазвенят   капели,   потекут   ручьи.   Еще   о наступлении   весны   рассказывает   нам   птичье   пение.   Даже   петухи   в   конце зимы   поют   звонче   и   веселее   ­   тепло   чуют.   А   еще   в   конце   зимы   люди празднуют   Масленицу.   Масленица   ­   самый   веселый,   самый   разгульный   и поистине   всеобщий   народный   праздник.   У   нее   много   других   названий: Честная,   Широкая,   Веселая,   Семикова   племянница,   Объедуха,   Сырная неделя.               Здравствуйте, девочки – хохотушки!               Здравствуйте, мальчишки – вертушки! Спасибо, что пришли попрощаться со мною, снежною,  холодной и вьюжной зимою, Уж любила я вас, развлекала я вас, Щёки, уши и нос ущипнула не раз Так ответьте Зиме В мой последний час Угодила ли вам? Уходить мне от вас? ­ Мы проводим Зиму математическими знаниями игра «Лови снежок»  Уменьшаемое 13, вычитаемое 4. Чему равна разность?   Увеличь 8 на 1 десяток.   Сумма двух чисел равна20. Первое слагаемое 6. Чему равно второе  слагаемое?   Запиши число, в котором 2 десятка и 3 единицы.   Чему равна половина числа 12?   Найди разность чисел 18 и 9.   Первое слагаемое 8, второе столько же. Чему равна сумма? На сколько 5 меньше 11?  В домике живут 3 гнома. К ним пришли гости и принесли каждому по 2  подарка. Сколько всего подарков получили гномы?   Рыбаки поймали 9 щук. Дядя Саша поймал 5 щук, а остальные поймал его  сын. Сколько щук поймал сын?   У Тани было 20 тенге. Она купила карандаш за 2 тенге и тетрадь за 5 тенге.  1 КГУ «Красносельская СШ» Русский язык 2 класс Огницкая Т.В. 2.Входной  контроль УЭ­2  1.Формулирование  темы урока 2.Тема урока Сколькотенге осталось у Тани? «Перетягивание каната» 1.Вычисли, записывая примеры столбиком 257+65=        812­48= 434­67=         189+73= «Мозговой штурм» 3 + *= 10 *+ 7 = 16 5 + * + 3 = 12  ­ Что нужно знать, чтобы решить эти примеры? Витя нарисовал 10 животных. Их них 3 кошки, 2 собаки, а остальные ­ слоны. Сколько слонов нарисовал Витя? ­ Самое любимое в Масленницу­ это угощение. В Масленницу пекут блины и  угощают гостей. Мы  с вами тоже испечем блинчик. А вот будет он комом или получится на  славу, зависит от того как вы научитесь решать задачи на нахождение  третьего неизвестного слагаемого. ­ Чтобы подготовиться к решению таких задач, давайте вспомним, как найти  неизвестное слагаемое. ­ Теперь мы готовы к решению нового вида задач. ­ Давайте познакомимся с текстом задачи. Бабушка испекла  25 блинов. 7 блинов с яблоками,  6 блинов с творогом, а  остальные без начинки. Сколько блинов без начинки испекла бабушка. ­ Итак, о чем говорится в задаче? ­ С чем были блинчики? ­ Сколько всего испекла бабушка блинчиков? Давайте определим, где здесь неизвестное слагаемое, которое нужно найти. С яблоками – 7 бл. С творогом – 6 бл.                  25 бл. Без начинки ­ ? 25 – это сумма, которая состоит из трёх слагаемых.  По правилам  нахождения неизвестного слагаемого, мы из суммы вычтем известные  слагаемые.  1) 7 + 6 = 13(бл)­ с твор. и ябл. 2) 25 – 13 = 12(бл) – без начинки. Ответ: 12 блинов ­ Познакомимся со следующей задачей. В праздновании масленицы принимали участие 34 жителя. 10 человек  пели  2 КГУ «Красносельская СШ» Русский язык 2 класс Огницкая Т.В. частушки, 11 танцевали, а остальные участвовали в спортивных состязаниях.  Сколько человек участвовало в спортивных состязаниях? ­ О чем задача? ­ Где участвовали жители? ­ Что нам известно? ­ Что нужно найти? ­ Давайте определим неизвестное слагаемое. Пели – 10 чел. Танцевали – 11 чел            34 чел. Состязались ­ ?  1) 10 + 11 = 21(чел) – пели и танц. 2) 34 – 21 = 13(чел) – состяз. Ответ: 13 человек состязались. 2. Работа в группах: составить задачу А) Презентация работ УЭ­3 1.Закрепление  изученного  материала ­ Итогом празднования Масленницы является сожжение чучела Зимы —  символухода зимы и наступления весны. 1. Самостоятельная работа  1. Решение задач (коллективная работа) На трёх полках 9 ваз. На первой полке 3 вазы, на второй 4. Сколько ваз на  третьей полке? У трёх мальчиков 8 яблок. У первого 3 яблока, у второго столько же.  Сколько яблок у третьего мальчика? Решение 3 + 3 = 6 8 ­ 6 = 2 Ответ: 2 В посёлке 57 кирпичных домов. Из них 11 пятиэтажных, 23 трёхэтажных, а  остальные ­ двухэтажные. Сколько двухэтажных домов в посёлке? Решение 11 + 23 = 34 57 ­ 34 = 23 Ответ: 23 Домашняя работа Б) (38+26)+х= 91 Х­ (65­28)=15 (45+38)­х=21 Задача. В вазе было   26 конфет.  9 шоколадных,    8 карамелек, а остальные ириски.  Сколько ирисок было в вазе? 3 КГУ «Красносельская СШ» Русский язык 2 класс УЭ­4 Итог урока Рефлексия урока  Довольны ли вы своей работой?  Что  больше всего понравилось на уроке?   Какие затруднения испытывали? Огницкая Т.В. o Какую  самооценку своему труду на уроке вы бы дали?  4

Конспект урока по математике "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Конспект урока по математике "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Конспект урока по математике "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Конспект урока по математике "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Конспект урока по математике "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Конспект урока по математике "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Конспект урока по математике "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Конспект урока по математике "Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017