Конспект урока по математике "Связь деления с умножением"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать работу над раскрытием связи деления с умножением; закреплять умения решать уравнения, примеры и задачи. Задачи: познакомить детей с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике; учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь; формировать интерес к математике, расширять математический кругозор. Тип урока: урок открытия нового знания. Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно- ориентированная технология обучения. Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - индивидуальная; - самостоятельная.
Иконка файла материала математика.docx
Связь деления с умножением   Цели:  продолжать работу над раскрытием связи деления с умножением; закреплять умения решать уравнения, примеры и задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. «Лабиринт» (рисунок был до урока нарисован на доске). –  Проходя «ворота», складывайте числа. 2. Решите арифметические ребусы: _ 5 4 +…7   …8   1 …   6 5    3 … III. Повторение пройденного материала. 1. Рассмотреть задание № 1. Дети рассматривают первый рисунок. _… …     2  5      6  0 +…7   5 …   9  1 Учитель (проводит беседу). Сколько кружков в первом ряду? Дети. 4. Учитель. А сколько во втором ряду? Дети. 4. Учитель. Как узнать, сколько всего кружков? Дети. 4 ∙ 2 = 8. Учитель. Прочитайте этот пример, используя названия чисел при умножении. Дети. 4 – первый множитель, 2 – второй множитель, 8 – произведение. Учитель. А как можно еще по­другому узнать, сколько всего кружков? Дети. 2 ∙ 4 = 8. Учитель. Почему мы можем сделать такую запись? Дети. От перестановки множителей произведение не изменяется. Учитель. 8 кружков вы разложили в 2 ряда поровну. Сколько кружков в каждом ряду? Дети. По 4 кружка. Учитель. Как посчитали? Дети. 8 : 2 = 4.Учитель. Сравните этот пример с первым. Что заметили? Дети. Произведение разделили на второй множитель и получили первый множитель. Учитель. Верно. А если 8 кружков разложить по 4 кружка в ряд, сколько получится рядов? Дети. 2 ряда. Учитель. Как посчитали? Дети. 8 : 4 = 2. Учитель. Сравните последний пример с первым. Что замечаете? Дети. Произведение разделили на первый множитель и получили второй множитель. Аналогичным   образом   провести   работу   по   другим   записям   и   рисункам.   Только учащиеся рассказывают уже все сами. Выполняя   задание   №   2,   учащиеся   рассуждают:   «40   :   8   =   5,   потому   что   здесь произведение 40 разделили на первый множитель 8, значит, получится второй множитель 5». Для того чтобы выполнить задание № 4, дети должны сначала выполнить рисунок:         10 : 2 = 5      6 : 3 = 2 2.   Решение   задач.  Прежде   чем   учащиеся   приступят   к   самостоятельному   решению задачи № 5, надо уточнить, на сколько равных частей делятся 20 орехов. Дети должны прийти к выводу: на 4 равные части.    12 : 4 = 3 Задание № 6 выполняют самостоятельно с последующей проверкой. 3. Для самостоятельной работы учащимся можно предложить задания № 3, № 7, № 8 и № 9. IV. Итоги урока. Учитель. Что закрепляли сегодня на уроке? Дети.  Сегодня   на   уроке   закрепляли   связь   деления   с   умножением,   решали   задачи, уравнения и примеры. Учитель. Какие задания на уроке показались самыми интересными? Какие – не очень интересными? Домашнее задание: с. 28, № 7, № 8.