Цели: продолжать работу над раскрытием связи деления с умножением; закреплять умения решать уравнения, примеры и задачи.
Задачи:
познакомить детей с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике;
учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно- ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
математика.docx
Связь деления с умножением
Цели: продолжать работу над раскрытием связи деления с умножением; закреплять
умения решать уравнения, примеры и задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. «Лабиринт» (рисунок был до урока нарисован на доске).
– Проходя «ворота», складывайте числа.
2. Решите арифметические ребусы:
_ 5 4
+…7
…8
1 …
6 5
3 …
III. Повторение пройденного материала.
1. Рассмотреть задание № 1. Дети рассматривают первый рисунок.
_… …
2 5
6 0
+…7
5 …
9 1
Учитель (проводит беседу). Сколько кружков в первом ряду?
Дети. 4.
Учитель. А сколько во втором ряду?
Дети. 4.
Учитель. Как узнать, сколько всего кружков?
Дети. 4 ∙ 2 = 8.
Учитель. Прочитайте этот пример, используя названия чисел при умножении.
Дети. 4 – первый множитель, 2 – второй множитель, 8 – произведение.
Учитель. А как можно еще подругому узнать, сколько всего кружков?
Дети. 2 ∙ 4 = 8.
Учитель. Почему мы можем сделать такую запись?
Дети. От перестановки множителей произведение не изменяется.
Учитель. 8 кружков вы разложили в 2 ряда поровну. Сколько кружков в каждом ряду?
Дети. По 4 кружка.
Учитель. Как посчитали?
Дети. 8 : 2 = 4.Учитель. Сравните этот пример с первым. Что заметили?
Дети. Произведение разделили на второй множитель и получили первый множитель.
Учитель. Верно. А если 8 кружков разложить по 4 кружка в ряд, сколько получится
рядов?
Дети. 2 ряда.
Учитель. Как посчитали?
Дети. 8 : 4 = 2.
Учитель. Сравните последний пример с первым. Что замечаете?
Дети. Произведение разделили на первый множитель и получили второй множитель.
Аналогичным образом провести работу по другим записям и рисункам. Только
учащиеся рассказывают уже все сами.
Выполняя задание № 2, учащиеся рассуждают: «40 : 8 = 5, потому что здесь
произведение 40 разделили на первый множитель 8, значит, получится второй множитель
5».
Для того чтобы выполнить задание № 4, дети должны сначала выполнить рисунок:
10 : 2 = 5
6 : 3 = 2
2. Решение задач. Прежде чем учащиеся приступят к самостоятельному решению
задачи № 5, надо уточнить, на сколько равных частей делятся 20 орехов. Дети должны
прийти к выводу: на 4 равные части.
12 : 4 = 3
Задание № 6 выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
3. Для самостоятельной работы учащимся можно предложить задания № 3, № 7, № 8
и № 9.
IV. Итоги урока.
Учитель. Что закрепляли сегодня на уроке?
Дети. Сегодня на уроке закрепляли связь деления с умножением, решали задачи,
уравнения и примеры.
Учитель. Какие задания на уроке показались самыми интересными? Какие – не очень
интересными?
Домашнее задание: с. 28, № 7, № 8.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.