Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.03.2018
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по окружающему миру на тему: ""Числа и знаки действия (2 класс)
Числа и знаки действия 2 кл..docx
Тема: « Числа и знаки действий»
Цели внеклассного мероприятия:
1. Дальнейшее углубление знаний учащихся, полученного на уроках.
2. Раскрытие роли арифметических знаков действий.
3. Ознакомление младших школьников с краткой историей введения в математику
знаков арифметических действий.
4. Совершенствование умений учащихся по решению примеров на
сложение, вычитание, умножение и деление.
5. Развитие логического мышления второклассников путем проведения игр,
отгадывания ребусов и загадок.
6. Пробуждение в детях интереса к изучению учебного предмета, вооружение их
знаниями, умениями и навыками; необходимыми для самостоятельного решения новых
вопросов, новых учебных и практических задач.
7. Воспитание у детей самостоятельности и инициативы, привычки и любви к труду,
чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей.
К утреннику красочно оформляется зал: вывешиваются плакаты с высказываниями
видных ученых и методистов о математике, стенная газета, ребусы, загадки.
Для участников: головные уборы в виде картонного колпака с большим кольцом
(обручем) посередине. На этом кольце рисуются арифметические знаки действий: +, , =, х,
:; числа 6, 1, 9, 25, 5, 35, 7, 8, 2, 18 ост. 4, 0. (Один ученик может играть несколько
ролей).
Ведущий:
Начинаем наш утренник «Числа и знаки действий».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи.
За работу в добрый час!
(На сцену выходят арифметические знаки действий: : +, , =, х, :.
1. Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлов.
Котов без усов,
Без панцирей раков,
Так нет в математике
Действий без знаков.
Плюс.
Я Плюс.
И этим я горжусь!
И для сложения гожусь.
Я добрый знак соединенья,
И в этом мое предназначенье. (Все знаки, кроме + и =, уходят со сцены. Появляются три цифры:
мальчик, изображающий единицу, и две девочки, одна из них изображает цифру «6»,
другая «9». Они весело кружатся под музыку. Затем единица и цифра «6» берутся за руки,
образуя число «16», а цифра «9» грустно склоняет голову. Знак плюс (+) становится между
числом «16» и обиженной цифрой «9». Справа от цифры «9» появляется знак равенства, а
за ним число «25». Дети образуют равенство:
16+9=25
Затем дети меняются местами, и участники утренника видят равенство:
9+16=25
2. Шестнадцать и девять
Всегда двадцать пять.
Их можно спокойно местами менять,
И будет все время
Двадцать пять.
На сцене появляются числа и арифметические знаки: семь пятерок, шесть знаков «+»,
знак «=» и число «35».
Взявшись за руки, они образуют равенство:
5+5+5+5+5+5+5=35
(Выходит знак умножения).
Знак умножения.
Я – знак умножения.
Для облегчения сложения.
Знак «+» и шесть пятерок убегают, вместо них выходит одна цифра 7. Числа и знаки
образуют равенства:
сначала 5х7=35, а затем 7х5=35
Все:
Семь на пять
Всегда тридцать пять.
Числа можно местами поменять.
И будет как прежде,
Тридцать пять.
(Появляется минус).
Минус.
Я – минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль выполняю.
Мальчик и девочка – цифры «8» и «2» – танцуют. Они хотят взяться за руки, но
между ними встает знак «» ; цифры тянут друг к другу руки, меняются местами.
Ведущий: Ребята, можно ли цифрам «8» и «2» меняться местами?
Дети: Нет, при вычитании этого делать нельзя. Надо на сцену пригласить знак равно
и цифру «6».
Дети хором читают равенство:
8 – 2 = 6 На сцену выходят два «0», две цифры «6» и знаки: +; ; =.
Нули.
Нуль на месте на пустом
Ставят, как известно,
Только он при всем при том
Не пустое место.
Коль нуль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь от него,
(Дети, взявшись за руки, образуют два равенства 0+6=6, 60=6)
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Попав как множитель средь чисел,
Он сводит мигом всех на нет.
И потому в произведении
Один за всех несет ответ.
Дети поочередно образуют равенства:
6 х 0 = 0; 3 : 0 = 0
Делить на нуль нельзя,
Не забывайте об этом никогда!
Знак деления:
Не все ведь делится так гладко:
Что целиком, а что с остатком.
(Дети берутся за руки и образуют равенства:
18 : 9 = 2; 18 : 7 = 2 (ост.4))
На сцену выходят все знаки арифметических действий.
Ведущий:
Знаки арифметических действий введены в математику 300 лет назад. Они помогают
нам производить действия над числами: складывать, вычитать, делить и умножать.
А сейчас проведем соревнование: кто больше составит занимательных фигур из
частей прямоугольника.
Условия игры: 1) в каждой фигуре надо использовать все 14 частей;
нельзя накладывать одну часть на другую.
Два ученика на сцене составляют фигуры на большой доске, а остальные ученики в
зале на картоне. Время работы 56 минут. Лучшие фигуры демонстрируются.
Жюри объявляет победителей.
Ведущий:
А сейчас проведем соревнование команд.
«Кто быстрее?»
1) Отгадайте ребусы:
100 лб; 100 лица; 7 я и др.
2) Примеры ребусы: х 9; 6 + 5 х и другие
(ответ в – 0 – семь;
Поэтому х 9 = 8 х 9 = 72
3) Загадки:
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая я цифра? (8)
Я важней всех потому,
Что запутать вас могую
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.(9)
(Жюри подводит итоги соревнований)
Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)
Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)
Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)
Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.