Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.03.2018
Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по окружающему миру на тему: ""Числа и знаки действия (2 класс)
Числа и знаки действия 2 кл..docx
Тема: « Числа и знаки действий» Цели внеклассного мероприятия: 1. Дальнейшее углубление знаний учащихся, полученного на уроках. 2. Раскрытие роли арифметических знаков действий. 3. Ознакомление младших школьников с краткой историей введения в математику знаков арифметических действий. 4. Совершенствование умений учащихся по решению примеров на сложение, вычитание, умножение и деление. 5.   Развитие   логического   мышления   второклассников   путем   проведения   игр, отгадывания ребусов и загадок. 6.  Пробуждение  в  детях  интереса  к  изучению  учебного  предмета,  вооружение  их знаниями,   умениями   и   навыками;   необходимыми   для   самостоятельного   решения   новых вопросов, новых учебных и практических задач. 7. Воспитание у детей самостоятельности и инициативы, привычки и любви к труду, чувства ответственности, настойчивости в преодолении трудностей. К утреннику красочно оформляется зал: вывешиваются плакаты с высказываниями видных ученых и методистов о математике, стенная газета, ребусы, загадки. Для   участников:   головные   уборы   в   виде   картонного  колпака   с   большим   кольцом (обручем) посередине. На этом кольце рисуются арифметические знаки действий: +, ­, =, х, :; числа 6, 1, 9, 25, 5, 35, 7, 8, 2, 18 ост. 4, 0.  (Один ученик может играть несколько ролей). Ведущий:  Начинаем наш утренник «Числа и знаки действий». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи. За работу в добрый час! (На сцену выходят арифметические знаки действий: : +, ­, =, х, :. 1. Как нет на свете Без ножек столов, Как нет на свете  Без рожек козлов. Котов без усов,  Без панцирей раков, Так нет в математике Действий без знаков. Плюс. Я ­ Плюс. И этим я горжусь! И для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья, И в этом мое предназначенье. (Все знаки, кроме + и =, уходят со сцены. Появляются три цифры: мальчик, изображающий единицу, и две девочки, одна из них изображает цифру «6», другая «9». Они весело кружатся под музыку. Затем единица и цифра «6» берутся за руки, образуя число «16», а цифра «9» грустно склоняет голову. Знак плюс (+) становится между числом «16» и обиженной цифрой «9». Справа от цифры «9» появляется знак равенства, а за ним число «25». Дети образуют равенство:  16+9=25 Затем дети меняются местами, и участники утренника видят равенство: 9+16=25 2. Шестнадцать и девять Всегда двадцать пять. Их можно спокойно местами менять, И будет все время Двадцать пять. На сцене появляются числа и арифметические знаки: семь пятерок, шесть знаков «+», знак «=» и число «35». Взявшись за руки, они образуют равенство: 5+5+5+5+5+5+5=35 (Выходит знак умножения). Знак умножения. Я – знак умножения. Для облегчения сложения. Знак «+» и шесть пятерок убегают, вместо них выходит одна цифра 7. Числа и знаки образуют равенства:  сначала  5х7=35,  а затем 7х5=35 Все:  Семь на пять ­ Всегда тридцать пять. Числа можно местами поменять. И будет как прежде, Тридцать пять. (Появляется минус). Минус. Я – минус, тоже добрый знак, Ведь не со зла я отнимаю, А свою роль выполняю. Мальчик и девочка – цифры «8» и «2» – танцуют. Они хотят взяться за руки, но между ними встает знак «­» ; цифры тянут друг к другу руки, меняются местами. Ведущий: Ребята, можно ли цифрам «8» и «2» меняться местами? Дети: Нет, при вычитании этого делать нельзя. Надо на сцену пригласить знак равно и цифру «6». Дети хором читают равенство: 8 – 2 = 6 На сцену выходят два «0», две цифры «6» и знаки: +; ­; =. Нули. Нуль на месте на пустом Ставят, как известно, Только он при всем при том Не пустое место. Коль нуль к числу ты прибавляешь Иль отнимаешь от него, (Дети, взявшись за руки, образуют два равенства 0+6=6, 6­0=6) В ответе тотчас получаешь Опять то самое число. Попав как множитель средь чисел, Он сводит мигом всех на нет. И потому в произведении Один за всех несет ответ. Дети поочередно образуют равенства: 6 х 0 = 0;   3 : 0 = 0 Делить на нуль нельзя, Не забывайте об этом никогда! Знак деления: Не все ведь делится так гладко: Что целиком, а что с остатком. (Дети берутся за руки и образуют равенства:  18 : 9 = 2; 18 : 7 = 2 (ост.4)) На сцену выходят все знаки арифметических действий. Ведущий: Знаки арифметических действий введены в математику 300 лет назад. Они помогают нам производить действия над числами: складывать, вычитать, делить и умножать. А   сейчас   проведем   соревнование:   кто   больше   составит   занимательных   фигур   из частей прямоугольника. Условия игры: 1) в каждой фигуре надо использовать все 14 частей; нельзя накладывать одну часть на другую. Два ученика на сцене составляют фигуры на большой доске, а остальные ученики в зале на картоне. Время работы 5­6 минут. Лучшие фигуры демонстрируются.  Жюри объявляет победителей. Ведущий: А сейчас проведем соревнование команд. «Кто быстрее?» 1) Отгадайте ребусы: 100 лб; 100 лица; 7 я и др. 2) Примеры ребусы: х 9; 6 +   5 х    и другие (ответ   ­  в – 0 – семь; Поэтому     х 9 =  8 х 9 = 72 3) Загадки: Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь. Ну, какая я цифра? (8) Я важней всех потому, Что запутать вас могую Если я перевернусь, То в другую превращусь.(9) (Жюри подводит итоги соревнований)

Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)

Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)

Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)

Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)

Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)

Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)

Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)

Конспект урока по математике тему: "Числа и знаки действия" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018