Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.03.2018
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по окружающему миру на тему: "Смысл сложения" (1 класс)
Урок математики в 1 кл..docx
Урок математики в 1ом классе.
Тема: Смысл сложения. Выражение. Равенство
Цели:
1) Разъяснить детям смысл действия сложения;
2) Познакомить младших школьников с терминологией, которая употребляется в
математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на
основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно
непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с
предметами;
3) Развить логическое умение детей анализировать, синтезировать, сравнивать и
обобщать;
4) Способствовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к дарам
природы.
Оборудование:
таблички со словами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства;
кодоскоп с заданиями на пленке, таблица «Грибы», счетный материал (белки и
грибы (30 шт.);
наборное полотно, калькуляторы, корзинки, кондитерские грибы;
на ватмане рисунок Старичка – моховичка;
схема объединения множеств.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент.
Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
II. Устный счет.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Приглашаю вас, друзья,
По грибы сегодня я.
Очень хочется узнать,
Кто их может собирать
И, конечно, различать.
А в лесу нас с вами ждет
Старичок моховичок.
Приготовил он заданья.
На смекалку и на знанья.
1. По тропинке вместе с нами
Идут числа в два ряда.
Старичок желает знать,
Где здесь натуральный ряд.
(на пленке 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9...
кодоскопа:9, 8. 7, 6. 5. 4. 3. 2, 1)
Почему этот ряд № ? Что обозначают точки...?
Сравните эти ряды, что вы заметили? (в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания, в 2ом ряду в порядке
убывания)
2. Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил,
А когда домой пришел,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестренка его Оля,
Принялась считать их вскоре.
Помогите, дети, Оле
Сосчитать грибы у Коли.
( счет до 10 в прямом и обратном порядке)
Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
«Соседей» у числа назвать.
У 4 ? 7 ? 9 ?
3. Белочки грибы сушили,
Ну, а посчитать забыли.
Кто ответит быстро, детки,
Хватит ли грибов всем белкам?
(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) (Хватит)
Как узнали, объясните? (установили соответствие)
Свое мнение докажите, (у доски показывают). Как сделать поровну?
Калькуляторы возьмите,
Число цифрой покажите.
Сколько белок? (6)
А грибов? (7)
Белок 6, а грибов 7,
Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)
4. Вот на солнечной полянке
Повстречались нам грибы.
Поразмыслите, ребятки,
Что за группы здесь даны?
(1 группа съедобные и несъедобные
2 группа большие и маленькие
3 группа по 2 грибка и по одному)
Каких грибов больше больших или маленьких?
Съедобных или несъедобных? Назовите их.
Вижу можете, ребятки.
Вы грибочки различать,
Ну, а кто же мне подскажет,
Как грибочки собирать?
(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не
сбивать ногой несъедобные грибы это вкусная и полезная еда для лесных жителей).
5. Вот рисунок перед вами,
А задачу составьте сами.
Как узнали? Почему прибавили?
6. На полянке у дубка
Ёж увидел 2 грибка, Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Нука, кто считать готов,
Сколько ёж нашел грибов?
III. Сообщение темы и целей урока.
Нам решение задач не составит затрудненья,
Если выучим мы с вами действия сложения.
Познакомимся с названием компонентов при сложении
И научимся записывать математические выражения.
Вы узнаете, друзья, что такое равенство
И чем неверные от верных равенств отличаются.
IV. Новый материал.
(Выходят мальчик и девочка с корзинками).
Дети в лес пошли гулять
И грибочки собирать.
Повезло вначале Саше.
3 грибка нашел он сразу.
Даша тоже не отстала,
2 грибочка увидала
И в корзиночку поклала.
Стали дети их считать:
один, два, три, четыре, пять
Ребятишкам повезло
Пять хорошее число.
Нам придется выяснять,
Как же получилось пять?
(К 3 прибавили 2)
Почему прибавили?
Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.
Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3)
Сколько нашла Даша? (2)
(Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют числа
3 и 2)
Что мы сделали с их грибами? (Объединили) (учитель показывает схему)
Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить
это значит объединить два множества в одно.
Что значит сложить?
В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+»,
называется плюс.
Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2
это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа которые складываются
слагаемые.
Как называется эта запись? выражение? числа?
Это выражение читают по разному:
3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;
I слагаемое 3, II слагаемое 2.
Кто сможет прочитать поразному выражение?
5+3
V. Физминутка.
Мы грибочки собирали И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку:
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой. Вот так.
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
VI. Закрепление.
1) Работа по учебнику
Расскажите, что делают Маша и Миша? (Из двух банок объединяют рыбок в одном
аквариуме)
1) Давайте найдем результат действий Маши и Миши Как вы узнали? (посчитали)
2) Выложите слева 4 кружка, справа 2 квадратика.
Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)
3) Установите соответствие между результатом действий Миши и Маши и
рисунками.
Результат сложения называется значением суммы.
(учитель показывает схему):
Как вы думаете, равны они между собой?
Для обозначения равенства в математике используется знак «=».
Найдите его в кассах.
Эта запись называется равенство.
Запишите это равенство в тетради: 4 + 2 = 6
Дайте название каждому числу.
4) Запишите выражение и найдите значение:
1ое слагаемое 4, 2ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8)
Придумайте свои равенства.
7
5) Посмотрите на доску (по кодоскопу), что здесь записано? (равенства)
3+4 = 6
3 + 4 =7
Нет ли здесь ошибок?
Как это проверить? (По числовому лучу).
Кто объяснит как? (показывает по лучу).
Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными;
4 + 3 =
если не равны неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.
Какие бывают равенства? Как это проверить?
6) Работа в тетради. 7) Игра «Собери грибы», (на магнитной доске)
Проведем соревнования
И проверим ваши знания.
На каком ряду у нас
Грибники высокий класс?
VII. Подведение итогов.
Наш урок к концу подходит,
Старичок итог подводит.
С каким действием вы познакомились?
Как называются числа при сложении?
Как называется эта запись? (6 + 3 = 9) Какие бывают равенства?
VIII. Оценка и анализ работы.
(За полные, правильные ответы дети получают грибок.)
Кто собрал больше всех грибов?
Вот пришел миг расставаться.
Очень хочет на прощанье
Старичок моховичок
Всем вручить боровичок.
(Все дети получают кондитерские грибки).
Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)
Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)
Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)
Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)
Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.