Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.03.2018
Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Конспект урока по окружающему миру на тему: "Смысл сложения" (1 класс)
Урок математики в 1 кл..docx
Урок математики в 1­ом классе. Тема: Смысл сложения. Выражение. Равенство Цели:  1) Разъяснить детям смысл действия сложения; 2)   Познакомить   младших   школьников   с   терминологией,   которая   употребляется   в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе   взаимосвязей   сложения   натуральных   чисел   с   операцией   объединения   попарно непересекающихся   конечных   множеств,   легко   интерпретируется   на   действиях   с предметами; 3)   Развить   логическое   умение   детей   анализировать,   синтезировать,   сравнивать   и обобщать; 4) Способствовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к дарам природы. Оборудование:  ­ таблички со словами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства;  ­  кодоскоп  с заданиями  на пленке,  таблица «Грибы»,  счетный  материал  (белки  и грибы (30 шт.); ­ наборное полотно, калькуляторы, корзинки, кондитерские грибы;  ­ на ватмане рисунок Старичка – моховичка; ­ схема объединения множеств. ХОД УРОКА I. Оргмомент. Прозвенел, друзья, звонок.  Начинается урок.  II. Устный счет. Отдохнуть вы все успели?  А теперь вперед ­ за дело.  Математика нас ждет,  Начинаем устный счет.  Приглашаю вас, друзья,  По грибы сегодня я. Очень хочется узнать, Кто их может собирать  И, конечно, различать. А в лесу нас с вами ждет Старичок ­ моховичок. Приготовил он заданья. На смекалку и на знанья. 1. По тропинке вместе с нами Идут числа в два ряда. Старичок желает знать, Где здесь натуральный ряд. (на пленке 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9... кодоскопа:9, 8. 7, 6. 5. 4. 3. 2, 1) ­ Почему этот ряд № ? Что обозначают точки...? ­ Сравните эти ряды, что вы заметили? (в 1­ом ряду числа расположены в порядке возрастания, в 2­ом ряду ­ в порядке убывания) 2. Коля с мамой в лес ходил, Там грибы он находил, А когда домой пришел, Все грибы сложил на стол. Тут сестренка его Оля, Принялась считать их вскоре. Помогите, дети, Оле Сосчитать грибы у Коли. ( счет до 10 в прямом и обратном порядке) ­Назову я вам число, Всем известное оно. Попрошу вас не зевать «Соседей» у числа назвать. У 4 ? 7 ? 9 ? 3. Белочки грибы сушили, Ну, а посчитать забыли. Кто ответит быстро, детки, Хватит ли грибов всем белкам? (на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) (Хватит) Как узнали, объясните? (установили соответствие)  Свое мнение докажите, (у доски показывают). Как сделать поровну? Калькуляторы возьмите, Число цифрой покажите. Сколько белок? (6) А грибов? (7) Белок 6, а грибов 7, Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6) 4. Вот на солнечной полянке Повстречались нам грибы. Поразмыслите, ребятки, Что за группы здесь даны? (1 группа ­ съедобные и несъедобные 2 группа ­ большие и маленькие 3 группа ­ по 2 грибка и по одному) ­ Каких грибов больше больших или маленьких? ­ Съедобных или несъедобных? Назовите их. Вижу можете, ребятки. Вы грибочки различать, Ну, а кто же мне подскажет,  Как грибочки собирать? (срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы ­ это вкусная и полезная еда для лесных жителей). 5. Вот рисунок перед вами, А задачу составьте сами. ­ Как узнали? Почему прибавили? 6. На полянке у дубка Ёж  увидел 2 грибка, Походил вокруг осин И нашел еще один. Ну­ка, кто считать готов, Сколько ёж нашел грибов? III. Сообщение темы и целей урока. Нам решение задач не составит затрудненья, Если выучим мы с вами действия сложения. Познакомимся с названием компонентов при сложении И научимся записывать математические выражения. Вы узнаете, друзья, что такое равенство И чем неверные от верных равенств отличаются. IV. Новый материал. (Выходят мальчик и девочка с корзинками). Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать. Повезло вначале Саше. 3 грибка нашел он сразу. Даша тоже не отстала, 2 грибочка увидала И в корзиночку поклала. Стали дети их считать: один, два, три, четыре, пять Ребятишкам повезло Пять ­ хорошее число. Нам придется выяснять, Как же получилось пять? (К 3 прибавили 2) ­ Почему прибавили? Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением. ­ Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3) ­ Сколько нашла Даша? (2) (Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют числа  3 и 2) ­ Что мы сделали с их грибами? (Объединили) (учитель показывает схему) ­ Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить ­ это значит объединить два множества в одно. ­ Что значит сложить? ­   В   математике   для   обозначения   этого   действия   используют   знак   сложения   «+», называется плюс. Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 ­ это   выражение.   Такие   выражения   называются   сумма,   а   числа   которые   складываются   ­ слагаемые. ­ Как называется эта запись? выражение? числа? ­ Это выражение читают по ­ разному: 3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2; I слагаемое 3, II слагаемое 2. ­ Кто сможет прочитать по­разному выражение? 5+3 V. Физминутка. Мы грибочки собирали И немножечко устали. А сейчас мы дружно встанем Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку: Молодцы, мои зайчишки. Замедляем, зайки, шаг И на месте стой. Вот так. А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. VI. Закрепление. 1) Работа по учебнику  ­ Расскажите, что делают Маша и Миша? (Из двух банок объединяют рыбок в одном аквариуме) 1)  ­ Давайте найдем результат действий Маши и Миши ­ Как вы узнали? (посчитали) 2) ­ Выложите слева 4 кружка, справа 2 квадратика. ­Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот) 3)   ­   Установите   соответствие   между   результатом   действий   Миши   и   Маши   и рисунками. ­ Результат сложения называется значением суммы. (учитель показывает схему): ­ Как вы думаете, равны они между собой? ­ Для обозначения равенства в математике используется знак «=». Найдите его в кассах. ­ Эта запись называется равенство. ­ Запишите это равенство в тетради: 4 + 2 = 6 ­ Дайте название каждому числу. 4) ­ Запишите выражение и найдите значение: 1­ое слагаемое 4, 2­ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) ­ Придумайте свои равенства. 7    5) ­ Посмотрите на доску (по кодоскопу), что здесь записано? (равенства)  3+4 = 6  3 + 4 =7 ­ Нет ли здесь ошибок? ­ Как это проверить? (По числовому лучу). ­ Кто объяснит как? (показывает по лучу). ­ Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; 4 + 3 = если не равны ­ неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства. ­ Какие бывают равенства? Как это проверить? 6) Работа в тетради. 7) Игра «Собери грибы», (на магнитной доске) Проведем соревнования И проверим ваши знания. На каком ряду у нас Грибники высокий класс? VII. Подведение итогов. Наш урок к концу подходит, Старичок итог подводит. ­С каким действием вы познакомились? ­Как называются числа при сложении? ­Как называется эта запись? (6 + 3 = 9) ­Какие бывают равенства?  VIII. Оценка и анализ работы. ­(За полные, правильные ответы дети получают грибок.) ­Кто собрал больше всех грибов? Вот пришел миг расставаться. Очень хочет на прощанье Старичок ­ моховичок Всем вручить боровичок. (Все дети получают кондитерские грибки).

Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)

Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)

Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)

Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)

Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)

Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)

Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)

Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)

Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)

Конспект урока по математике тему: "Смысл сложения" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018