Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : " УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2 " Цели урока : начать знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения; развивать умение учеников сравнивать произведения, а также навыки счёта, логическое мышление.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  121. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2 Цели:  начать   знакомство   учащихся   с   таблицей   умножения   числа   2   и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения;   развивать   умение   учеников   сравнивать   произведения,   а   также навыки счёта, логическое мышление.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 2 2 2 2 2 2 12 12 12 12 12 III. Устный счет. 1. Какой пример лишний? 36 – 5 27 + 4 33 + 3 30 + 1 26 + 5 48 – 17 (Лишний пример 33 + 3, так как его значение равно 36, а значения других примеров равны 31.) 2. Какое слово зашифровано?  IV. Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть запись на доске: 2 + 2 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2 – Что заметили? – Сколько раз число 2 взяли в первом случае? (Два.) – Как записать это умножением? (2 ∙ 2.)  Учитель записывает на доске, а дети в тетрадях. – Сколько раз число 2 взяли во втором случае? (Три.) – Как записать это умножением? (2 ∙ 3.) – Запишите в тетради. (Учитель пишет на доске.)– Сколько раз число 2 взяли в третьем случае? (Четыре.) – Как записать это умножением? (2 ∙ 4.) – Сколько раз число 2 взяли в четвертом случае? (Пять.) – Как записать это умножением? (2 ∙ 5.) – Найдите значения произведений и запишите их. 2 ∙ 2 = 4 2 ∙ 3 = 6 2 ∙ 4 = 8 2 ∙ 5 = 10 – Рассмотрите выражения:  2 ∙ 2 3 ∙ 2 4 ∙ 2  5 ∙ 2 – Что хотите сказать?  –   Как   найти   значения   данных   произведений?  (Воспользоваться переместительным законом умножения.) – Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом. Запись на доске и в тетрадях:  2 ∙ 2 = 4 3 ∙ 2 = 6 4 ∙ 2 = 8 5 ∙ 2 = 10 Далее следует поупражнять детей в чтении записанных произведений: Н а п р и м е р:  Первый   множитель   –   два,   второй   множитель   –   два.   Значение произведения равно четырём.  Или: Произведение чисел «два» и «два» равно «четырём».  И так далее.  Затем с комментированием выполняется задание 1 (с. 68 учебника, часть 2). V. Сравнение выражений. С устным объяснением выполняется задание 2 (с. 68 учебника, часть 2), в котором дети сравнивают произведения.  VI. Работа над задачами.  1. Учитель читает детям текст: «В одном пакете 2 килограмма муки». – Это задача? – Почему?– Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 ∙ 3. (Сколько муки в трёх таких пакетах?) – Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2 ∙ 5. (Сколько муки в пяти таких пакетах?) – Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение: 10 : 2? (Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?) 2. Учащиеся читают текст задачи 4 (с. 68 учебника, часть 2), выделяют условие   и   вопрос,   называют   данные   и   искомое   числа,   составляют   под руководством   учителя   краткую   запись   или   схему­чертёж,   а   затем самостоятельно решают её с последующей фронтальной проверкой. 3.   В   заключение   работы   на   данном   этапе   урока   можно   предложить ученикам задачу на смекалку (с. 68 учебника, часть 2).  VII. Групповая работа.  В группах выполняется задание 5 (с. 68 учебника, часть 2). VIII. Итог урока.  – Что нового узнали на уроке?  – Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня?  – Всё ли вам было понятно? – Оцените свою работу.  Домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 2 и на 2.