Конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на 2"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : " Умножение числа 2 . Умножение на 2 . " Цели урока : продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2; развивать вычислительные навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
Иконка файла материала математика.docx
У р о  к  122. Умножение числа 2. Умножение на 2 Цели: продолжить знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление   таблицы   умножения   на   2;   развивать   вычислительные   навыки учеников; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 22 22 22 22 22 + – + – + – III. Устный счет. 1. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим». 2. «Цепочка». IV. Составление таблицы умножения числа 2 и таблицы на 2.  Прежде   чем   продолжить   составление   таблицы,   следует   проверить,   как учащиеся запомнили таблицу, над которой работали на предыдущем уроке. Эту работу целесообразнее провести в парах или группах.  Работу   по   составлению   таблицы   можно   построить   аналогично предыдущему уроку.  На доске запись:  2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 Учащиеся   заменяют   суммы   произведениями   и   находят   их   значения.   В результате на доске и в тетрадях учеников появляется запись:  2 ∙ 6 =12 2 ∙ 7 = 14 2 ∙ 8 = 16 2 ∙ 9 = 18Затем учитель предлагает учащимся, применяя переместительный закон, найти значения произведений: 6 ∙ 2 7 ∙ 2 8 ∙ 2  9 ∙ 2. После этого в тетрадях учащихся и на доске появляется запись:  6 ∙ 2 = 12 7 ∙ 2 = 14 8 ∙ 2 = 16 9 ∙ 2 = 18 V. Сравнение выражений. Составление равенств и неравенств.  С устным объяснением выполняется задание 1 (с. 69 учебника, часть 2), в котором   ученики   вставляют   пропущенные   числа   таким   образом,   чтобы получились верные равенства. Н а п р и м е р:  2 ∙ 6 + 2 = 2 ∙ 7 2 ∙ 8 – 2 = 2 ∙ 7 И т. д. Далее   учащиеся   составляют   самостоятельно   верные   равенства   и неравенства, используя выражения  в задании 2 (с. 69 учебника, часть 2). Фронтальная проверка.    VI. Работа над задачами.  – Прочитайте текст в задании 3 (с. 69 учебника, часть 2).  – Это задача?  – Докажите.  – Что известно? – Что нужно узнать?  – Каким действием будете решать задачу?  – Почему?  – Запишите решение и ответ задачи.  – Сверьте работу друг друга.  – Рассмотрите краткую запись задачи в задании 4 (с. 69 учебника, часть 2).  – Составьте по ней задачу.  – Запишите её решение.  – Сверьте с решением, записанным на доске.  – Устно составьте две задачи, обратные данной.  – Запишите их решение. (Двое учеников выполняют работу на доске.)VII. Решение выражений и уравнений.  1. На доске записаны выражения:  67 – (27 + 3)  67 – 27 + 3  – Сравните выражения каждого столбика. – Что заметили?  –   Как   вы   думаете,   значения   выражений   в   каждом   столбике   будут 80 – 25 – 15             70 : 10 80 – (25 – 15)           70 : 7 одинаковыми или нет?  – Проверьте ваше мнение, выполнив необходимые вычисления.  – Вы были правы?  2. Работу над уравнениями можно построить следующим образом: одно из уравнений дети могут решить на доске с комментированием или объяснением, два   остальных   ученики   решают   по   вариантам   с   последующей взаимопроверкой.  VIII. Итог урока.  – Какие знания приобрели сегодня?  – Почему это важно? – Как вы сегодня работали? Домашнее   задание:  найти   значения   выражений   в   задании   6   (с.   69 учебника,   часть   2),   начертить   отрезок   заданной   длины   в   задании   7   (с.   69 учебника, часть 2), продолжать учить таблицу умножения числа 2 и на 2.