Конспект урока по математике "Умножение числа 3. Умножение на 3"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока : " Умножение числа 3. Умножение на 3 " Цели: продолжать составление таблицы умножения числа 3 и таблицы умножения на 3; развивать умение учащихся решать задачи и примеры умножением, продолжать формировать умение измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  129. Умножение числа 3. Умножение на 3 Цели:  продолжать   составление   таблицы   умножения   числа   3   и   таблицы умножения   на   3;   развивать   умение   учащихся   решать   задачи   и   примеры умножением, продолжать формировать умение измерять отрезки и чертить отрезки заданной длины.  Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 38 38 38 38 38 14 14 14 14 14 III. Устный счет. 1. Решите круговые примеры. Р е ш е н и е: 36 – 5 = 31  31 + 40 = 71 71 – 8 = 63  63 + 30 = 93 93 – 1 = 92 92 – 60 = 32  32 + 8 = 40 40 – 7 = 33  33 + 3 = 36 36 – 5 = 31  И т. д.  2. Задачи. •  Один метр ткани стоит 3 рубля. Сколько стоит 5 м такой ткани?  •   На каждый велосипед нужно поставить по два колеса. Сколько колес нужно поставить для шести велосипедов? IV. Работа над новым материалом. Работа проводится по аналогии с предыдущим уроком.На доске запись: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3  3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3  3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 Учащиеся заменяют суммы произведениями и находят их значения. Запись на доске и в тетрадях учащихся: 3 ∙ 6 = 18 3 ∙ 7 = 21 3 ∙ 8 = 24  3 ∙ 9 = 27 Затем дети меняют множители местами и записывают вновь полученные произведения:  6 ∙ 3 = 18  7 ∙ 3 = 21 8 ∙ 3= 24  9 ∙ 3 = 27. Далее учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (с. 77 учебника, часть 1). V. Работа над задачами. Устно ученики решают задачу 3 (с. 77 учебника, часть 2), которую читает учитель.  После этого учащиеся читают задачу 2 (с. 77 учебника, часть 2).  – Вы прочитали задачу?  – Что в задаче известно?  – Что следует узнать?  – Каким действием нужно решать эту задачу?  – Почему?  – Запишите решение.  – Проверьте себя, выполнив рисунок.  – Составьте две обратные задачи.  – Каким действием они будут решаться?  – Запишите решение.  – Если это необходимо, сделайте рисунок.    VI. Работа с геометрическим материалом.  Под руководством учителя выполняется задание 5 (с. 77 учебника, часть 2), в котором дети, зная периметр треугольника и длины двух его сторон, находят длину третьей стороны.  Р е ш е н и е:28 – 9 – 7 = 12 см Или: 28 – (9 + 7) = 12 см Затем   учитель   просит   учеников   рассмотреть   линию,   изображённую   на полях с. 77 (учебник, часть 2),  – Что хотите сказать?  – Чем интересна эта ломаная? (Все её звенья имеют одинаковую длину – 2 см.) – Как найти длину данной ломаной? (Умножением.) – Запишите решение и узнайте длину ломаной.  VII. Решение выражений.  Работа ведётся по заданию 6 (с. 77 учебника, часть 2).  Устно с объяснением решаются 1­й и 4­й столбики, затем самостоятельно с последующей взаимопроверкой 2­й и 3­й столбики. Если   дети   не   успеют   выполнить   задание   в   классе,   оно   может   быть закончено дома.  VIII. Домашнее задание: учить таблицу умножения на 3. IX. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?  – Для чего нужны знания, приобретённые сегодня?  – Всё ли вам было понятно? – Оцените свою работу.