Тема урока : " Умножение и деление на 2 "
Цели урока : закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение, решать задачи действием деления; развивать навыки счёта, умение выполнять чертежи.
У р о к 124. Умножение и деление на 2
Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения на 2, продолжать
формировать умения учеников находить значение частного, опираясь на
соответствующий пример на умножение, решать задачи действием деления;
развивать навыки счёта, умение выполнять чертежи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
18 18 18 18 18
20 20 20 20 20
III. Устный счет.
1. Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?
Какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?
2. Найдите значение произведения: k ∙ 10, если:
k = 1
k = 3
k = 5
k = 8
k = 10
Найдите значение частного k : 10, если:
k = 70
k = 90
k =100
IV. Умножение и деление на 2.
– Рассмотрите рисунки в задании 1 (с. 71 учебника, часть 2).
– Соотнесите рисунки с произведениями, записанными ниже.
– Как получены частные в каждом столбике?
– Опираясь на произведения, найдите значения частных.
Работа выполняется фронтально.
Далее с комментированием выполняется задание 2 (с. 71 учебника, часть
2).
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 71 учебника, часть 2).
– Что в задаче известно?
– Что требуется узнать?
– Каким действием будете решать задачу?– Почему?
– Запишите решение. (18 : 2)
– Какая строчка таблицы умножения поможет найти ответ? (2∙ 9 = 18.)
– Чему будет равно значение частного? (Девяти.)
Аналогично разбирается задача 4 (с. 71 учебника, часть 2).
Затем учитель предлагает учащимся прочитать текст в задании 5 (с. 71
учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Почему так считаете?
– Задайте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько денег
было у Саши?)
8 + 5
8 + 5 + 2
– Рассмотрите выражения:
8 – 5
– Скажите: какое из них является решением задачи? (8 + 5 + 2.)
– Что узнаете, решив оставшиеся выражения?
8 – 5
– На сколько ручка дороже ластика? На сколько ластик дешевле ручки?
8 + 5
– Сколько Саша заплатил за ластик и ручку вместе?
VI. Работа с геометрическим материалом.
– Рассмотрите чертёж на полях с. 71 (учебник, часть 2).
– Как называется изображённая линия?
– Сколько звеньев в данной линии? (4)
– Узнайте длину каждого звена.
– Что заметили? (Все звенья имеют одинаковую длину – 2 см.)
– Как можно найти длину этой ломаной? (Умножением.)
– Запишите решение. (2 ∙ 4.)
– Начертите квадрат, периметр, которого будет равен длине этой ломаной.
– Как найдёте длину стороны квадрата?
(Делением, 8: 4 = 2 (см).)
VII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Что было особенно интересно?
– Всё ли было понятно?
– Как вы сегодня работали?