Конспект урока по математике "Умножение и деление с числом 10"(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: познакомить учащихся с приемами умножения и деления с числом 10, основанных на взаимосвязи умножения и деления; научить использовать изученный прием при решении задач и примеров. Обучающие: 1. Формировать умения выполнять умножение и деление с числом 10. 2. Закреплять знания связи между компонентами и результатами умножения и деления. 3. Формировать умения решения задач на умножение и деление. Развивающие: 4. Формировать знания математической терминологии. 5. Формировать умения составлять обратные задачи. 6. Формировать и совершенствовать умения наблюдать, сравнивать и делать вывод. Воспитывающие: 7. Формировать контроль, самоконтроль, оценку, самооценку учащихся. 8. Формировать умения творчески выполнять задания.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  23. Умножение и деление с числом 10 (с. 29) Цели: познакомить учащихся с приемами умножения и деления с числом 10, основанных на взаимосвязи умножения и деления; научить использовать изученный прием при решении задач и примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Заполните «Занимательную рамку». 35 18 64 1 5 2 6 2. Арифметический диктант. – На сколько 90 больше 75? – Уменьшаемое 47, вычитаемое 15. Найдите разность. – Уменьшите 67 на 20. – Увеличьте 32 на 7. – Найдите разность чисел 60 и 4. – Найдите сумму чисел 36 и 8. – Первое слагаемое 18, второе 17. Чему равна сумма? III. Работа над новым материалом. Работу на уроке можно начать с рассмотрения задачи и рисунка к ней вверху на с. 29. После чтения задачи учитель проводит беседу:  – Как узнать, сколько кубиков в 2 пакетиках? Дети. Надо 10 умножить на 2. Учитель. Как посчитать, сколько получится? Дети. 10 + 10 = 20. Учитель. Значит, 10 ∙ 2 = 20. А если применить переместительное свойство умножения, то какой пример можно записать? Дети. 2 ∙ 10 = 20. Учитель. Хорошо. А как умножение связано с делением?Дети. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Учитель.  Какие   примеры   на   деление   можно   составить,   используя   наш пример на умножение? Дети. 20 : 10 = 2 и 20 : 2 = 10. Учитель на доску выносит запись: 10 ∙ 2 = 20 2 ∙ 10 = 20 20 : 10 = 2 20 : 2 = 10 Аналогичная работа проводится, когда дети отвечают на вопрос: «Сколько кубиков в 4 пакетах?». В результате рассуждений на доске появляется запись: 10 ∙ 4 = 40 4 ∙ 10 = 40 40 : 10 = 4 40 : 4 = 10 Для закрепления изученного выполняется задание № 1. Учитель   с   учащимися   разбирает,   что   в   первом   столбике   пример   на умножение устно заменяется примером на сложение и находится результат. Значение   примеров   во   втором   столбике   находится   при   применении переместительного   свойства   умножения.   Результаты   примеров   третьего   и четвертого столбиков находятся по правилу: если произведение разделить на   один   из   множителей,   то   получится   другой   множитель.  В результате   выполнения   этого   получится   полностью   таблица   умножения   и деления с числом 10. 10 ∙ 3 = 30 10 ∙ 4 = 40 10 ∙ 5 = 50 10 ∙ 6 = 60 10 ∙ 7 = 70 10 ∙ 8 = 80 10 ∙ 9 = 90 10 ∙ 10 = 100 3 ∙ 10 = 30 4 ∙ 10 = 40 5 ∙ 10 = 50 6 ∙ 10 = 60 7 ∙ 10 = 70 8 ∙ 10 = 80 9 ∙ 10 = 90 10 ∙ 10 = 100 30 : 3 = 10 40 : 4 = 10 50 : 5 = 10 60 : 6 = 10 70 : 7 = 10 80 : 8 = 10 90 : 9 = 10 100 : 10 = 10 30 : 10 = 3 40 : 10 = 4 50 : 10 = 5 60 : 10 = 6 70 : 10 = 7 80 : 10 = 8 90 : 10 = 9 100 : 10 = 10 Пользуясь полученной таблицей, учащиеся выполняют задание № 2. Дети находят на таблице нужный пример и говорят результат. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Раз, два – выше голова,Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Решая задачи № 3 и № 4 с комментированием у доски, учащиеся могут пользоваться составленной таблицей. № 3: Разложили – 50 б. на 5 т. На 1 тарелке – ? 50 : 5 = 10 (б.) О т в е т: 10 бутербродов на 1 тарелке. Учащийся ведёт запись на доске и всё это проговаривает вслух. 2. В самостоятельную работу на уроке можно включить задание № 5. V. Итоги урока. Учитель. Что нового узнали на уроке? Дети. Сегодня на уроке мы учились делить и умножать на число 10. Учитель. Что повторили на уроке? Дети.  Повторили   решение   примеров   на   сложение   и   вычитание,   решали задачи на умножение и деление. Домашнее задание: с. 29, № 5.