Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.05.2017
Урок математики во втором классе.
Цели урока:
1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях;
2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной;
3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия.Тема: Умножение на 0 и на 1
Цели урока:
1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях;
2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной;
3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.
Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.
- Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок прошел успешным?
- Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная работа.
Вспомним правила посадки.
Руки? – на месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – у края!
Спина? – прямая!
Чистописание.
Прописывание чисел 21 и 12.
- Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните самую красивую и покажите соседу по парте.
Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво.
Математическая разминка.
2.Устный счет.
— Найдите значения выражений.
5 • 2 – 0 =
1 • 30 – 2 =
0 • 6 + 42 =
81 – (5 + 36) =
30 – 30 : 3 =
23 – 5 : 5 =
(Учащиеся называют ответы, а учитель записывает их на доске в пустые окошки.)
— Поработаем над выражениями и их значениями. На какие два множества можно разбить значения этих выражений? (На круглые и некруглые числа.) Назовите свойство, объединяющее все эти значения. (Это все двузначные числа.) Сложите значения, являющиеся круглыми числами. (10 + 40 + 20 = 70.) Прочитайте выражение, в значении которого число единиц равно числу десятков. (23 – 5 : 5.)
3. Работа над новым материалом.
На доске записаны примеры на умножение.
1 • 5
0 • 8
4 • 5
0 • 3
1 • 7
— Как называются все эти выражения? (Это произведения.)
— Какие произведения можно найти сразу, не проводя вычислений? (Произведения с нулем и единицей.)
— Каким правилом вы пользуетесь при умножении нуля? (При умножении нуля в произведении всегда получается нуль.)
— Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)
— Каким правилом вы пользуетесь при умножении единицы? (При умножении единицы в произведении получается число, на которое умножали.)
— Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)
— Переставьте местами множители в произведениях с нулем и единицей. Изменятся ли их значения? (Нет.) Почему? (От перестановки множителей произведение не меняется.)
— В новых примерах мы умножаем числа на 0 и на 1, а результаты получаются прежними. Сформулируем правило умножения числа на 0 и на 1.
4. Работа с учебником.
Упр. 1—2, с. 74—75 выполняются устно в ходе фронтальной работы с классом.
Упр. 3, с. 75. Один ученик решает задачу у доски, а остальные — в тетрадях. Решение задачи можно записать по действиям или выражением.
5. Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
6. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 4, с. 75 служит закреплению знания переместительного свойства умножения. Задание под пунктом «а» учащиеся выполняют под руководством учителя, а задания под пунктами «б» и «в» — самостоятельно.
Упр. 5, с. 75 направлено на повторение понятия взаимно обратные задачи. Чтобы учащимся легче было установить нужные взаимосвязи, полезно условие каждой задачи оформить кратко в виде чертежа.
Упр. 6, с. 75 выполняется устно.
7. Итог урока.
— По какой теме мы сегодня работали на уроке?
— Что показалось трудным?
— Что считаете самым интересным?
2 кл. Матем. Ур.122.docx
2 класс. Математика. Урок 122. Дата: 17.05.
Тема: Умножение на 0 и на 1
Цели урока:
1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить
использовать их при вычислениях;
2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение
выявлять и составлять задачи, обратные данной;
3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать
действия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.
Проверка готовности к уроку.
Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место,
сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту,
глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.
Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок
прошел успешным?
Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная
работа.
Вспомним правила посадки.
Руки? – на месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – у края!
Спина? – прямая!
Чистописание.
Прописывание чисел 21 и 12.
Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно
до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните
самую красивую и покажите соседу по парте.
Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво.
1 Математическая разминка.
2.Устный счет.
— Найдите значения выражений.
5 ∙ 2 – 0 =
1 ∙ 30 – 2 =
0 ∙ 6 + 42 =
81 – (5 + 36) =
30 – 30 : 3 =
23 – 5 : 5 =
(Учащиеся называют ответы, а учитель записывает их на доске в пустые
окошки.)
— Поработаем над выражениями и их значениями. На какие два
множества можно разбить значения этих выражений? (На круглые
и некруглые числа.) Назовите свойство, объединяющее все эти значения. (Это
все двузначные числа.) Сложите значения, являющиеся круглыми числами. (10
+ 40 + 20 = 70.) Прочитайте выражение, в значении которого число единиц
равно числу десятков. (23 – 5 : 5.)
3. Работа над новым материалом.
На доске записаны примеры на умножение.
1 ∙ 5
0 ∙ 8
4 ∙ 5
0 ∙ 3
1 ∙ 7
— Как называются все эти выражения? (Это произведения.)
— Какие произведения можно найти сразу, не проводя вычислений?
(Произведения с нулем и единицей.)
— Каким правилом вы пользуетесь при умножении нуля? (При умножении
нуля в произведении всегда получается нуль.)
— Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся
называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)
— Каким правилом вы пользуетесь при умножении единицы? (При
2 умножении единицы в произведении получается число, на которое умножали.)
— Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся
называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)
— Переставьте местами множители в произведениях с нулем и единицей.
Изменятся ли их значения? (Нет.) Почему? (От перестановки множителей
произведение не меняется.)
— В новых примерах мы умножаем числа на 0 и на 1, а результаты
получаются прежними. Сформулируем правило умножения числа на 0 и на 1.
4. Работа с учебником.
Упр. 1—2, с. 74—75 выполняются устно в ходе фронтальной работы
с классом.
Упр. 3, с. 75. Один ученик решает задачу у доски, а остальные —
в тетрадях. Решение задачи можно записать по действиям или выражением.
5. Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо
Упражнение на славу.
3 Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
6. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 4, с. 75 служит закреплению знания переместительного свойства
умножения. Задание под пунктом «а» учащиеся выполняют под руководством
учителя, а задания под пунктами «б» и «в» — самостоятельно.
Упр. 5, с. 75 направлено на повторение понятия взаимно обратные
задачи. Чтобы учащимся легче было установить нужные взаимосвязи, полезно
условие каждой задачи оформить кратко в виде чертежа.
Упр. 6, с. 75 выполняется устно.
7. Итог урока.
— По какой теме мы сегодня работали на уроке?
— Что показалось трудным?
— Что считаете самым интересным?
4
Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".
Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".
Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".
Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.