Урок математики во втором классе.
Цели урока:
1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях;
2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной;
3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия.Тема: Умножение на 0 и на 1
Цели урока:
1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях;
2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной;
3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.
Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.
- Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок прошел успешным?
- Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная работа.
Вспомним правила посадки.
Руки? – на месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – у края!
Спина? – прямая!
Чистописание.
Прописывание чисел 21 и 12.
- Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните самую красивую и покажите соседу по парте.
Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво.
Математическая разминка.
2.Устный счет.
— Найдите значения выражений.
5 • 2 – 0 =
1 • 30 – 2 =
0 • 6 + 42 =
81 – (5 + 36) =
30 – 30 : 3 =
23 – 5 : 5 =
(Учащиеся называют ответы, а учитель записывает их на доске в пустые окошки.)
— Поработаем над выражениями и их значениями. На какие два множества можно разбить значения этих выражений? (На круглые и некруглые числа.) Назовите свойство, объединяющее все эти значения. (Это все двузначные числа.) Сложите значения, являющиеся круглыми числами. (10 + 40 + 20 = 70.) Прочитайте выражение, в значении которого число единиц равно числу десятков. (23 – 5 : 5.)
3. Работа над новым материалом.
На доске записаны примеры на умножение.
1 • 5
0 • 8
4 • 5
0 • 3
1 • 7
— Как называются все эти выражения? (Это произведения.)
— Какие произведения можно найти сразу, не проводя вычислений? (Произведения с нулем и единицей.)
— Каким правилом вы пользуетесь при умножении нуля? (При умножении нуля в произведении всегда получается нуль.)
— Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)
— Каким правилом вы пользуетесь при умножении единицы? (При умножении единицы в произведении получается число, на которое умножали.)
— Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)
— Переставьте местами множители в произведениях с нулем и единицей. Изменятся ли их значения? (Нет.) Почему? (От перестановки множителей произведение не меняется.)
— В новых примерах мы умножаем числа на 0 и на 1, а результаты получаются прежними. Сформулируем правило умножения числа на 0 и на 1.
4. Работа с учебником.
Упр. 1—2, с. 74—75 выполняются устно в ходе фронтальной работы с классом.
Упр. 3, с. 75. Один ученик решает задачу у доски, а остальные — в тетрадях. Решение задачи можно записать по действиям или выражением.
5. Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
6. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 4, с. 75 служит закреплению знания переместительного свойства умножения. Задание под пунктом «а» учащиеся выполняют под руководством учителя, а задания под пунктами «б» и «в» — самостоятельно.
Упр. 5, с. 75 направлено на повторение понятия взаимно обратные задачи. Чтобы учащимся легче было установить нужные взаимосвязи, полезно условие каждой задачи оформить кратко в виде чертежа.
Упр. 6, с. 75 выполняется устно.
7. Итог урока.
— По какой теме мы сегодня работали на уроке?
— Что показалось трудным?
— Что считаете самым интересным?
2 класс. Математика. Урок 122. Дата: 17.05.
Тема: Умножение на 0 и на 1
Цели урока:
1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить
использовать их при вычислениях;
2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение
выявлять и составлять задачи, обратные данной;
3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать
действия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.
Проверка готовности к уроку.
Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место,
сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту,
глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают.
Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок
прошел успешным?
Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная
работа.
Вспомним правила посадки.
Руки? – на месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – у края!
Спина? – прямая!
Чистописание.
Прописывание чисел 21 и 12.
Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно
до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните
самую красивую и покажите соседу по парте.
Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво.
1Математическая разминка.
2.Устный счет.
— Найдите значения выражений.
5 ∙ 2 – 0 =
1 ∙ 30 – 2 =
0 ∙ 6 + 42 =
81 – (5 + 36) =
30 – 30 : 3 =
23 – 5 : 5 =
(Учащиеся называют ответы, а учитель записывает их на доске в пустые
окошки.)
— Поработаем над выражениями и их значениями. На какие два
множества можно разбить значения этих выражений? (На круглые
и некруглые числа.) Назовите свойство, объединяющее все эти значения. (Это
все двузначные числа.) Сложите значения, являющиеся круглыми числами. (10
+ 40 + 20 = 70.) Прочитайте выражение, в значении которого число единиц
равно числу десятков. (23 – 5 : 5.)
3. Работа над новым материалом.
На доске записаны примеры на умножение.
1 ∙ 5
0 ∙ 8
4 ∙ 5
0 ∙ 3
1 ∙ 7
— Как называются все эти выражения? (Это произведения.)
— Какие произведения можно найти сразу, не проводя вычислений?
(Произведения с нулем и единицей.)
— Каким правилом вы пользуетесь при умножении нуля? (При умножении
нуля в произведении всегда получается нуль.)
— Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся
называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)
— Каким правилом вы пользуетесь при умножении единицы? (При
2умножении единицы в произведении получается число, на которое умножали.)
— Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся
называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)
— Переставьте местами множители в произведениях с нулем и единицей.
Изменятся ли их значения? (Нет.) Почему? (От перестановки множителей
произведение не меняется.)
— В новых примерах мы умножаем числа на 0 и на 1, а результаты
получаются прежними. Сформулируем правило умножения числа на 0 и на 1.
4. Работа с учебником.
Упр. 1—2, с. 74—75 выполняются устно в ходе фронтальной работы
с классом.
Упр. 3, с. 75. Один ученик решает задачу у доски, а остальные —
в тетрадях. Решение задачи можно записать по действиям или выражением.
5. Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо
Упражнение на славу.
3Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
6. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 4, с. 75 служит закреплению знания переместительного свойства
умножения. Задание под пунктом «а» учащиеся выполняют под руководством
учителя, а задания под пунктами «б» и «в» — самостоятельно.
Упр. 5, с. 75 направлено на повторение понятия взаимно обратные
задачи. Чтобы учащимся легче было установить нужные взаимосвязи, полезно
условие каждой задачи оформить кратко в виде чертежа.
Упр. 6, с. 75 выполняется устно.
7. Итог урока.
— По какой теме мы сегодня работали на уроке?
— Что показалось трудным?
— Что считаете самым интересным?
4