Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".
Оценка 5

Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.05.2017
Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".
Урок математики во втором классе. Цели урока: 1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях; 2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной; 3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия.Тема: Умножение на 0 и на 1 Цели урока: 1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях; 2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной; 3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас. Проверка готовности к уроку. - Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают. - Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок прошел успешным? - Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная работа. Вспомним правила посадки. Руки? – на месте! Ноги? – на месте! Локти? – у края! Спина? – прямая! Чистописание. Прописывание чисел 21 и 12. - Посмотрите на образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните самую красивую и покажите соседу по парте. Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво. Математическая разминка. 2.Устный счет. — Найдите значения выражений. 5 • 2 – 0 = 1 • 30 – 2 = 0 • 6 + 42 = 81 – (5 + 36) = 30 – 30 : 3 = 23 – 5 : 5 = (Учащиеся называют ответы, а учитель записывает их на доске в пустые окошки.) — Поработаем над выражениями и их значениями. На какие два множества можно разбить значения этих выражений? (На круглые и некруглые числа.) Назовите свойство, объединяющее все эти значения. (Это все двузначные числа.) Сложите значения, являющиеся круглыми числами. (10 + 40 + 20 = 70.) Прочитайте выражение, в значении которого число единиц равно числу десятков. (23 – 5 : 5.) 3. Работа над новым материалом. На доске записаны примеры на умножение. 1 • 5 0 • 8 4 • 5 0 • 3 1 • 7 — Как называются все эти выражения? (Это произведения.) — Какие произведения можно найти сразу, не проводя вычислений? (Произведения с нулем и единицей.) — Каким правилом вы пользуетесь при умножении нуля? (При умножении нуля в произведении всегда получается нуль.) — Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.) — Каким правилом вы пользуетесь при умножении единицы? (При умножении единицы в произведении получается число, на которое умножали.) — Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.) — Переставьте местами множители в произведениях с нулем и единицей. Изменятся ли их значения? (Нет.) Почему? (От перестановки множителей произведение не меняется.) — В новых примерах мы умножаем числа на 0 и на 1, а результаты получаются прежними. Сформулируем правило умножения числа на 0 и на 1. 4. Работа с учебником. Упр. 1—2, с. 74—75 выполняются устно в ходе фронтальной работы с классом. Упр. 3, с. 75. Один ученик решает задачу у доски, а остальные — в тетрадях. Решение задачи можно записать по действиям или выражением. 5. Физкультминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Гимнастика для глаз. А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. 6. Работа с учебником (продолжение). Упр. 4, с. 75 служит закреплению знания переместительного свойства умножения. Задание под пунктом «а» учащиеся выполняют под руководством учителя, а задания под пунктами «б» и «в» — самостоятельно. Упр. 5, с. 75 направлено на повторение понятия взаимно обратные задачи. Чтобы учащимся легче было установить нужные взаимосвязи, полезно условие каждой задачи оформить кратко в виде чертежа. Упр. 6, с. 75 выполняется устно. 7. Итог урока. — По какой теме мы сегодня работали на уроке? — Что показалось трудным? — Что считаете самым интересным?
2 кл. Матем. Ур.122.docx
2 класс.   Математика.   Урок 122.                     Дата: 17.05. Тема: Умножение на 0 и на 1        Цели урока:       1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить  использовать их при вычислениях;       2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение  выявлять и составлять задачи, обратные данной;       3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать  действия.                                                              ХОД УРОКА       1. Организационный момент.  Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас.  Проверка готовности к уроку. ­ Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место,  сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту,  глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают. ­ Ребята, перед нами дерево успеха. Что возьмем с собой, чтобы урок  прошел успешным? ­ Откройте тетради, положите их правильно, напишите число, Классная  работа. Вспомним правила посадки. Руки? – на месте!      Ноги? – на месте! Локти? – у края! Спина? – прямая! Чистописание.        Прописывание чисел 21 и 12. ­ Посмотрите на  образец. Пропишите в воздухе. Напишите их самостоятельно до конца строки. Подчеркните самое удачное написание цифр, подчеркните  самую красивую и покажите соседу по парте. Произнесём волшебные слова: Пишем правильно и красиво. 1 Математическая разминка.  2.Устный счет.  — Найдите значения выражений. 5 ∙ 2 – 0 =  1 ∙ 30 – 2 =  0 ∙ 6 + 42 =  81 – (5 + 36) =  30 – 30 : 3 =  23 – 5 : 5 =        (Учащиеся называют ответы, а учитель записывает их на доске в пустые  окошки.)       — Поработаем над выражениями и их значениями. На какие два  множества можно разбить значения этих выражений? (На круглые  и некруглые числа.) Назовите свойство, объединяющее все эти значения. (Это  все двузначные числа.) Сложите значения, являющиеся круглыми числами. (10 + 40 + 20 = 70.) Прочитайте выражение, в значении которого число единиц  равно числу десятков. (23 – 5 : 5.)       3. Работа над новым материалом.        На доске записаны примеры на умножение. 1 ∙ 5 0 ∙ 8 4 ∙ 5 0 ∙ 3 1 ∙ 7       — Как называются все эти выражения? (Это произведения.)       — Какие произведения можно найти сразу, не проводя вычислений?  (Произведения с нулем и единицей.)       — Каким правилом вы пользуетесь при умножении нуля? (При умножении нуля в произведении всегда получается нуль.)       — Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся  называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)       — Каким правилом вы пользуетесь при умножении единицы? (При  2 умножении единицы в произведении получается число, на которое умножали.)       — Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся  называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)       — Переставьте местами множители в произведениях с нулем и единицей.  Изменятся ли их значения? (Нет.) Почему? (От перестановки множителей  произведение не меняется.)       — В новых примерах мы умножаем числа на 0 и на 1, а результаты  получаются прежними. Сформулируем правило умножения числа на 0 и на 1.       4. Работа с учебником.        Упр. 1—2, с. 74—75 выполняются устно в ходе фронтальной работы  с классом.       Упр. 3, с. 75. Один ученик решает задачу у доски, а остальные —  в тетрадях. Решение задачи можно записать по действиям или выражением.       5. Физкультминутка.  Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд,  Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Гимнастика для глаз. А сейчас, а сейчас  Всем гимнастика для глаз.  Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем.  Снова крепко закрываем  И опять их открываем.  Смело можем показать,  Как умеем мы моргать.  Головою не верти,  Влево посмотри,  Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо ­  Упражнение на славу.  3 Глазки вверх, глазки вниз,  Поработай, не ленись!  И по кругу посмотрите.  Прямо, ровно посидите.        6. Работа с учебником (продолжение).       Упр. 4, с. 75 служит закреплению знания переместительного свойства  умножения. Задание под пунктом «а» учащиеся выполняют под руководством учителя, а задания под пунктами «б» и «в» — самостоятельно.       Упр. 5, с. 75 направлено на повторение понятия взаимно обратные  задачи. Чтобы учащимся легче было установить нужные взаимосвязи, полезно условие каждой задачи оформить кратко в виде чертежа.       Упр. 6, с. 75 выполняется устно.       7. Итог урока.        — По какой теме мы сегодня работали на уроке?       — Что показалось трудным?       — Что считаете самым интересным? 4

Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".

Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".

Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".

Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".

Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".

Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".

Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".

Конспект урока по математике "Умножение на 0 и на 1 ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017