Конспект урока по математике "Виды углов" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан для учащихся 4 класса по УМК "Перспектива", соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам. Урок состоит из следующих этапов: организационный момент, актуализация знаний (устный счет), самоопределение к деятельности (выполнение практической работы), работа с учебником и электронным приложением к учебнику, закрепление изученного материала, рефлексия. Предусмотрена физкультминутка.
Иконка файла материала Виды углов.docx
Тема урока «Виды углов» Подготовила  учитель начальных классов филиала № 1 МБОУ «Первомайская средняя  общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области в п. Заводской Васильева Елена Николаевна Цели урока:  познакомить с видами углов и алгоритмом определения видов углов с помощью чертежного треугольника. Планируемые результаты: ­учащиеся научатся выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; принимать и сохранять учебную   задачу;   формировать   умения   действовать   по   плану,   стремить   к   выполнению поставленной   задачи,   самостоятельно   выполнять   задание;   формирование   эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.   I Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. Ход урока. Математика пришла, Нам задачи принесла. Мы научимся считать, Решать, отгадывать, смекать! II 1 Актуализация знаний Устный счет (Фронтальная работа.) ­ Прочитайте числа. 1) 34 009                 4) 9876                     7) 70 000                                     2) 10 203                 5) 75 820 3) 30 009                 6) 36 665 ­ Сколько единиц каждого разряда в первом, втором, пятом и шестом числах? ­ Назовите соседей первого и седьмого чисел. ­ Увеличьте на 1 первое и третье числа. ­ Уменьшите на 1 пятое и седьмое числа. ­ Увеличьте на 1 сотню третье и четвертое числа. ­ Уменьшите на 1 тысячу второе, третье и пятое число. ­ Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания ответов. Какое слово  получилось? 3500 –2000 (Л)              21 000 : 7 (О) 3000 ∙ 2 (Г)                     8000 + 7000 (У) Ответ: угол. Самоопределение к деятельности III Практическая работа. ­ У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Найдите с помощью угольника  прямые углы. Как это сделать? (Совместить одну сторону угольника со стороной угла,  если вторая сторона угла и угольника совпали, угол прямой.) ­ Назовите прямые углы. (ABC, MLN, LNP, NPM, PML.) ­ Все ли углы на рисунках прямые? (Нет, есть углы больше и меньше прямого.) A R K           L                              MB C          D F                 N                                P ­ Сформулируйте задачи урока. IV 1  Работа по теме урока Работа с электронным приложением. (Тема «Виды углов», объяснение нового материала.) ­ Послушайте объяснение и скажите, какие виды углов выделяют в математике?  (Прямые, острые и тупые.) ­ Как нужно прикладывать треугольник, чтобы определить вид угла? ­ Какие углы называют острыми? (Углы, которые меньше прямого угла.) ­ Найдите на чертежах на карточках острые углы.(BAC, BCA, RDF, RKF.) ­ Какие углы называются тупыми? (Углы, которые больше прямого угла.) ­ Найдите на чертежах  тупые углы. (DRK, DFK.) 2 Работа по учебнику ­ №1, стр. 102 – устно. ­ № 2, 3, с. 103 – самостоятельно. Проверка.          3. Игра «Им угол имя подарил». –   Угол   ­   важная   фигура.   Многим   фигурам   он   помог   дать   имя.   Назовите   фигуры.  –   Что   общего   в   названиях   фигур?   Почему   первая   часть   слов   везде   разная?  – Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (Инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, портной и т.д.) 4.  Определение угла. – На листе тетради отметьте точку и обозначьте ее буквой О. Проведите из точки О два луча. На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? (Угол.) Так что же такое угол? Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. 5.  Обозначение углов. – Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины. Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда? – В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле идет речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке, поставить   около   нее   букву   и   обозначить   угол   тремя   буквами,   при   этом   всегда   в   середине записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла. V Физкультминутка Тренируй получше плечи. Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели И на место снова сели. VI Закрепление изученного материала­ Работа по учебнику: № 4, с. 103. Что вы заметили в записи чисел? (Все состоят из  девяток.) ­ № 5, 6 – устно, по цепочке. ­ № 9, стр. 104 – комментировано.   VII. Рефлексия. Сегодня на уроке: Я узнал ….. Я научился… Мне понравилось …. Я бы хотел …. Знания мне пригодятся….. VIII. Подведение итогов урока Домашнее задание: стр. 103, № 7, с. 104, № 8.