Конспект урока по математике "Виды углов" (4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.12.2018
Данный урок разработан для учащихся 4 класса по УМК "Перспектива", соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам. Урок состоит из следующих этапов: организационный момент, актуализация знаний (устный счет), самоопределение к деятельности (выполнение практической работы), работа с учебником и электронным приложением к учебнику, закрепление изученного материала, рефлексия. Предусмотрена физкультминутка.
Виды углов.docx
Тема урока «Виды углов»
Подготовила
учитель начальных классов
филиала № 1 МБОУ «Первомайская средняя
общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
в п. Заводской
Васильева Елена Николаевна
Цели урока: познакомить с видами углов и алгоритмом определения видов углов с помощью
чертежного треугольника.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении
задачи; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; принимать и сохранять
учебную задачу; формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению
поставленной задачи, самостоятельно выполнять задание; формирование эмоционального
отношения к школе и учебной деятельности, самооценки.
I
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
Ход урока.
Математика пришла,
Нам задачи принесла.
Мы научимся считать,
Решать, отгадывать, смекать!
II
1
Актуализация знаний
Устный счет (Фронтальная работа.)
Прочитайте числа.
1) 34 009 4) 9876 7) 70 000
2) 10 203 5) 75 820
3) 30 009 6) 36 665
Сколько единиц каждого разряда в первом, втором, пятом и шестом числах?
Назовите соседей первого и седьмого чисел.
Увеличьте на 1 первое и третье числа.
Уменьшите на 1 пятое и седьмое числа.
Увеличьте на 1 сотню третье и четвертое числа.
Уменьшите на 1 тысячу второе, третье и пятое число.
Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания ответов. Какое слово
получилось?
3500 –2000 (Л) 21 000 : 7 (О)
3000 ∙ 2 (Г) 8000 + 7000 (У)
Ответ: угол.
Самоопределение к деятельности
III
Практическая работа.
У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Найдите с помощью угольника
прямые углы. Как это сделать? (Совместить одну сторону угольника со стороной угла,
если вторая сторона угла и угольника совпали, угол прямой.)
Назовите прямые углы. (ABC, MLN, LNP, NPM, PML.)
Все ли углы на рисунках прямые? (Нет, есть углы больше и меньше прямого.)
A
R
K L M B
C D
F N P
Сформулируйте задачи урока.
IV
1
Работа по теме урока
Работа с электронным приложением.
(Тема «Виды углов», объяснение нового материала.)
Послушайте объяснение и скажите, какие виды углов выделяют в математике?
(Прямые, острые и тупые.)
Как нужно прикладывать треугольник, чтобы определить вид угла?
Какие углы называют острыми? (Углы, которые меньше прямого угла.)
Найдите на чертежах на карточках острые углы.(BAC, BCA, RDF, RKF.)
Какие углы называются тупыми? (Углы, которые больше прямого угла.)
Найдите на чертежах тупые углы. (DRK, DFK.)
2
Работа по учебнику
№1, стр. 102 – устно.
№ 2, 3, с. 103 – самостоятельно. Проверка.
3. Игра «Им угол имя подарил».
– Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.
– Что общего в названиях фигур? Почему первая часть слов везде разная?
– Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы
вокруг нас. Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (Инженер, дизайнер,
строитель, архитектор, моряк, астроном, портной и т.д.)
4.
Определение угла.
– На листе тетради отметьте точку и обозначьте ее буквой О. Проведите из точки О два луча. На
сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.
Какую фигуру вы заштриховали? (Угол.) Так что же такое угол?
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.
5.
Обозначение углов.
– Точка О – вершина угла. Угол можно назвать одной буквой, записанной около его вершины.
Угол О. Но может быть несколько углов, имеющих одну вершину. Как быть тогда?
– В таких случаях если называть разные углы одной буквой, то будет непонятно, о каком угле
идет речь. Что этого не произошло, на каждой стороне угла можно отметить по одной точке,
поставить около нее букву и обозначить угол тремя буквами, при этом всегда в середине
записывают букву, обозначающую вершину угла. Угол АОВ. Лучи АО и ОВ – стороны угла.
V
Физкультминутка
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
VI
Закрепление изученного материала Работа по учебнику: № 4, с. 103. Что вы заметили в записи чисел? (Все состоят из
девяток.)
№ 5, 6 – устно, по цепочке.
№ 9, стр. 104 – комментировано.
VII. Рефлексия.
Сегодня на уроке:
Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Я бы хотел ….
Знания мне пригодятся…..
VIII. Подведение итогов урока
Домашнее задание: стр. 103, № 7, с. 104, № 8.
Конспект урока по математике "Виды углов" (4 класс)
Конспект урока по математике "Виды углов" (4 класс)
Конспект урока по математике "Виды углов" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.