Конспект урока по математике "Задача. Условие."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные: 2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно-следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Иконка файла материала математика.doc
Дата _____________ Тема: Задача. Условие. Цели урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2; формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи. Планируемые результаты: Личностные: 1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; 4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; 6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности; 7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели; 8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные: 1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; 4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; 5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Познавательные:  2.Использовать знаково­символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; 6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 7.Устанавливать причинно­следственные связи; 8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 11.Устанавливать аналогии; Коммуникативные: 1.Выражать в речи свои мысли и действия; 2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; 4.Использовать речь для регуляции своего действия; 5.Работать в паре и группе. Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО. Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Закрепление знания  состава чисел Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы. Учитель настраивает детей на работу. Игра «Назови соседей». ФУУД у учащихся Л1. Ученики проверяют свою готовность к уроку. Л1, 7, 8; Р1, 4; К4. Ученики заполняют пустые «окошки». 3. Работа по теме урока. Физкультминутка. Фронтальная работа, с.88 1.   Составные   части   задачи.   Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи. Учитель читает текст задачи № 1. – О чём рассказ?  – Что в нём известно?  – Что требуется узнать?  –  Какое   действие   выберете,   для   того   чтобы ответить на поставленный вопрос?  – Почему так считаете?  – Запишите решение.  З а п и с ь:  6 + 2 = 8 (к.). Далее   учитель   сообщает   детям   о   том,   что такие   краткие   (математические)   рассказы,   над которыми   они   работали   на   протяжении   многих уроков, в математике называются задачами. Любая   задача   состоит   из    двух    основных Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков,  схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие  смысл действий сложение и вычитание.  Объяснять и обосновывать действие, выбранное для  решения задачи.частей:  то, что в задаче известно, – это  условие; то,   о   чём   спрашивается   (неизвестно),   –   это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число.  В   задаче   не   говорится,   какое   действие   надо выполнить.   Далее   идёт   отработка   понятий    условие  и вопрос в ходе решения других задач. Учитель использует задачи № 2, № 3. – Прочитайте только условие задачи.  – Каков вопрос задачи? Прочитайте его.  – Назовите данные числа.  –  Какое   действие   следует   выполнить,   чтобы ответить на вопрос задачи?  – Почему так считаете?  – Запишите решение задачи. Самостоятельная работа,  с. 89 Задание на полях. 4. Закрепление навыков  счета 5. Работа над развитием Работа в парах, с.89 №7 внимания, наблюдательности учащихся. 6. Рефлексия  ­ Оцените, как вы работали на уроке. 7. Итог урока ­ Чему учились на уроке?  ­ Что было интересно, трудно? Л6, 7; Р1. Дети   самостоятельно   выполняют   задания   №   4,  5   из учебника. Л8;  Выполнять задания творческого и поискового характера. Р6. Оценивать свою работу. ­ Ученики оценивают работу группы с помощью  светофоров­«смайликов» К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.