Цели урока: работать над развитием навыка счёта учащихся, закреплять знание детьми состава изученных чисел; продолжать работу над задачами; развивать наблюдательность, внимание учащихся; прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Дата _____________
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Цели урока: работать над развитием навыка счёта учащихся, закреплять знание детьми состава изученных чисел;
продолжать работу над задачами; развивать наблюдательность, внимание учащихся; прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаковосимволические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинноследственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.ФУУД у учащихся
Л1.
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Л1, 7, 8; Р1, 4; К4.
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Актуализация
опорных знаний
Ход урока:
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации работы.
Учитель настраивает детей на работу.
Фронтальная работа
Рифмованные загадки.
Нука, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок?
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?..
Както ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько будет?
Ровно… (пять).
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – всё едят.А один сметаны просит,
Сколько же котяток?.. (Восемь.)
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
Затем учитель может предложить учащимся
рассмотреть монеты, изображённые на рисунке в
задании 6 (с. 97 учебника, часть 1).
– Как поразному можно набрать этими
монетами 8 рублей (9 рублей, 10 рублей)?
Физкультминутка.
Разные варианты набора сумм дети «записывают»
монетами разрезной кассы цифр.
3. Работа по теме урока.
Работа над задачами
Фронтальная работа, с. 96 учебника
Л1, 4, 6, 7, 8; Р1, 5; П2, 7; К1, 5.
Разбираются задачи №№1, 2, 3.
Если решение
записывалось детьми
самостоятельно, то его обязательно следует
проверить.
Работая над каждой задачей, учащиеся выделяют условие
и вопрос, называют данные числа, обосновывают выбор
знака действия и записывают решение (с
комментированием или самостоятельно.)
4. Отработка навыков
счета
Самостоятельная работа, с. 96 учебника
Учитель предлагает ученикам рассмотреть
Л8;
выражения из задания № 4
– Что хотите сказать?
– Чем похожи выражения?
– На какие группы можно разделить
выражения?
– Запишите в один столбик примеры на
сложение, а в другой – на вычитание и найдите их
значения.
Проверка по листу самопроверки.
В них прибавляли и вычитали число 2.
Одна группа, где 2 прибавляется, другая – где 2
вычитается.Работа в парах, с. 97 учебника на полях
Продолжи ряд чисел.
Как называются эти числа?
Самостоятельная работа, с. 35 №1, 2.
Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Работа в парах, с. 97
Найди на рисунке предметы, которые похожи
на различные геометрические фигуры. Назови эти
фигуры.
Оцените, как вы работали на уроке.
Чему учились на уроке?
Что было интересно, трудно?
Нечетные и четные.
Ученики самостоятельно выполняют задания.
Л6; Р1, 4; К1.
Р6. Оценивать свою работу.
Ученики оценивают работу группы с помощью
светофоров«смайликов»
К4. Отвечать на итоговые вопросы урока.
5. Работа
с
геометрическим
материалом
6. Рефлексия
7. Итог урока