Цели урока: закреплять знание учащимися состава изученных чисел; знание порядковых числительных; умение сравнивать числа и число с числовым выражением; умение строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинно-следственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.
Тема: Закрепление пройденного материала
Цели урока: закреплять знание учащимися состава изученных чисел; знание порядковых числительных; умение сравнивать числа и число
с числовым выражением; умение строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Регулятивные:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками;
4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
2.Использовать знаковосимволические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
7.Устанавливать причинноследственные связи;
8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
11.Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
1.Выражать в речи свои мысли и действия;
2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
4.Использовать речь для регуляции своего действия;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма
ФУУД у учащихся
Ход урока:
1 Мобилизующее
Учитель настраивает детей на работу.
организации работы.
начало
2 Устная работа
3 Закрепление знания
состава чисел
Работа в парах
Для устного счёта учитель использует задание 3 (игра «Лесенка»)
(с. 76 учебника, часть 1). Кто быстрее поднимется по лесенке в
теремок?
Одна группа детей вычисляет ответы той «лесенки», по которой
поднимается ёжик, другая – той, по которой поднимается лягушонок.
Учащиеся каждой группы по очереди читают по одному числовому
выражению и находят его значение. Если какаято группа допустила
ошибку, то право очередного хода переходит к другой группе.
При выполнении этого задания учащиеся пользуются сигнальными
карточками.
Фронтальная работа
Круговые примеры (записаны на доске).
Решение: 1 + 4 = 5
5 – 1 = 4
4 – 2 = 2
2 + 1 = 3
3 + 1 = 4
4 – 3 = 1
Работа в парах
Используется задание, данное в учебнике (с. 7677).
Игра «Закрой фишкой»
Л1.
Ученики проверяют свою готовность к
уроку.
Л4, 7, 8; Р4; П8, К5.
Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5.
Один из учащихся помогает
девочке, другой – мальчику. Дети,
которые помогают девочке, закрываютФронтальная работа
Далее учитель читает детям задание 2 (с. 76 учебника, часть 1).
– Сколько писем осталось разнести почтальону?
– Как вы узнали?
«Проверь Незнайку».
Учитель говорит учащимся о том, что Незнайка решал пример
(записан на доске: 8 – 1) и получил 9.
– Верно ли Незнайка решил пример?
– Какую ошибку он допустил?
– Запишите пример и решите его в тетрадях.
Самостоятельная работа
Задание 1 (с.78 учебника, часть 1)
в своём квадрате (с. 76 учебника,
часть 1, задание 1) все выражения,
имеющие значения 4.
Ученики,
которые
мальчику,
закрывают в своём квадрате (с. 77
учебника, часть 1, задание 1) все
выражения, имеющие значения 5.
помогают
Ученики переписывают выражения
в тетрадь и объясняют, какие числа
пропущены.
4.Упражнение в
использовании порядковых
числительных. Сравнение
чисел, составление и чтение
равенств.
5.Работа с геометрическим
материалом
Фронтальная работа Игра «Где моё место?» (с. 77 учебника, часть
Л1, 4, 6, 7, 8; Р5; П7; К1, 5.
Физкультминутка.
1)
Самостоятельная работа
Задание 2 (с. 78 учебника, часть 1).
Особое внимание учителю следует обратить на те равенства и
неравенства, в которых сравниваются числовое выражение и число.
Учащиеся выполняют в тетрадях с
комментированием.
Фронтальная работа На доске расположены геометрические
Л4, 7, 8; Р4, 5; П2; К2.
фигуры:– Как одним словом назвать все фигуры?
– Какая фигура «лишняя»?
– Почему вы так считаете?
Учителю следует добиваться от детей того, чтобы они подметили
как можно больше признаков, по которым та или иная фигура может
оказаться «лишней».
Самостоятельная работа
Учащиеся выполняют задание на построение:
– Какая фигура получилась? (Ломаная линия.)
– Сколько в ней звеньев? (5.)
Сколько вершин? (6)
Учитель читает задание 5 (с. 78 учебника, часть 1).
Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, учащиеся могут
пользоваться изображением монет на полях учебника.
– У кого больше монет? (У Оли.)
– У кого больше денег? (У Оли.)
– На сколько рублей у Оли больше, чем у Веры? (На 1 рубль.)
Затем учитель может предложить детям выполнить задание 4 (с. 78
учебника, часть 1).
(Многоугольники.)
«Лишними» могут быть:
– треугольник, так как остальные
фигуры четырёхугольники;
– квадрат, так как у него все
стороны равны и он маленький;
– четырёхугольник, так как он
красного цвета, а остальные фигуры –
зеленые.
Переносят в тетрадь точки из
задания 3 (с. 78 учебника, часть 1), а
затем соединяют их отрезками.
4 Рефлексия
Оцените, как вы работали на уроке.
5 Итог урока
Чему учились на уроке?
Что было интересно, трудно?
Р6.
Ученики оценивают свою работу с
помощью светофоров«смайликов»
К4.